Перспективное планирование 1-5 октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендции для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-5_oktyabrya.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 1 октября по 5 октября

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

1 октября

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

Тема: «Богатыри Древней Руси»

Цель: Вызвать интерес к лепке образов русский богатырей. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Развивать воображение и чувство композиции. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, интерес к истории России.

Литературная сказка В.А. Сухомлинский «Семь дочерей». Цель: Знакомить с классикой  художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела; названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

Побеседуйте по содержанию  литературной сказки В.А. Сухомлинского «Семь дочерей». Учите понимать характеры и поступки сказочных героев.

2 октября

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Свойства предметов: цвет, размер, форма»

Цель: Развивать умения определять и сравнивать свойства предметов; навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами;  Закрепить понятия, определяющие размер и форму предметов; познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия В.Н.Орлов «Что написано в тетрадке». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отличать стихотворение, от других литературных жанров; определять, какое стихотворение по настроению.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Где мы живём?»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте его жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины»

Рекомендации родителям:    Закрепляйте у детей понятия, определяющие размер и форму предметов.

 Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

- Ты низкий, а папа…

- Ветка тонкая, а дерево…

- Река широкая, а ручей…

- Стул большой, а стульчик…

- Вата легкая, а камень…

- Червячок короткий, а змея…

- Снег холодный, а чай…

- Снег белый, а лимон…

 Решите логические задачки.

- если стол выше стула, то стул…? (ниже)

- если река шире ручья, то ручей…? (уже)

- если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

- если сестра младше брата, то брат…? (старше)

- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

- сколько хвостов у четырех котов? (4)

- сколько ног у воробья? (0)

- сколько ушей у пяти журавлей? (0)

- сколько лап у двух ежат? (8)

- чего на поле больше ромашек или цветов? (цветов)

- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утка)

  1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов?(3)

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди? (5)

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей -

      Сколько всего в воде малышей?(6)

  4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять? (7)

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось? (2)

  6. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук? (6)

Продолжайте учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивайте у детей  творческое воображение.

3 октября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Работа с сюжетной картиной.        

Цель:  Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Песенка «Кораблик»  Пер. с англ. С. Маршака Предложить детям внимательно прослушать песенку, сопоставить её содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Учить отслеживать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли песенка.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Путешествие в прошлое книги» 

Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Рекомендации родителям: Рассказы по картине (серии картин). Для детей старшего возраста можно использовать сюжетные картины, пейзажи. Начинаем работу с беседы – игры. Попробуйте упражнение «Я попал в картину», пусть ребёнок расскажет свои ощущения, действия; предложите придумать «продолжение»: что в картине произойдёт дальше? Используйте в играх игрушечных героев – пусть они тоже будут участниками (может быть, специально говорящими неправильно?). Обязательно обратите внимание на использование прилагательных (игра «Какой»). Предложите ребёнку выразить своё отношение к картине, объяснить, почему он так думает. Придумывая рассказ по серии картин. Ребёнок должен правильно распределить их по развитию сюжета, может придумать «не нарисованное» начало и конец, дать имена героям, порассуждать, что он бы сделал в этой ситуации.

Побеседуйте с детьми о  истории создания и изготовления книги. Воспитывайте бережное отношение к книгам.

4 октября

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Числа от 1 до 15»

Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счёта; навыки согласования числительных с существительными; понятия «столько же», «поровну». Развивать умения сравнивать группы предметов по количеству; познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип

Поэзия Заучивание наизусть Н.Рубцов «Про зайца» Цель: Побудить к размышлению о том, зачем люди пишут стихи. А другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть. Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.

Рекомендации родителям:   Упражняйте детей в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.  Развивайте умения сравнивать группы предметов по количеству. Закрепляйте умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны угла листа.

Учить детей выразительно декламировать стихотворения, развивайте поэтический слух.

5 октября

«Буква И и, звук [и]»

Цель:   Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [и]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «И».

Проза А. Куприн «Слон»        Познакомить с произведением А. Куприна. Цель: Учить оценивать поступки  литературных героев с нравственной точки зрения. Развивать умение с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Золотая осень»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатлен

ия от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый, тёмно-серый, чёрный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Рекомендации родителям:  Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [и].  Тренируйте ребёнка в умении находить слово с нужным звуком, место звука в названном слове.

Фонетические упражнения.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]»:

и, ы, и, ы, ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: мы-ми, ды-...; им-ым...

Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов, понаблюдать за изменением твердости — мягкости согласного звука, который стоит перед звуками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения: быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила.

Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово». Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду. И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа.

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании).

сапог — сапоги, топор — топоры, кулак — ..., стол — ...

Определить последний звук в образов. словах.

Дидактическое упражнение «Большие — маленькие» (упражнение в словообразовании):

сады — садики, зонты — ..., мосты — ..., коты — ..., банты — ..., носы — ..., кусты — ..., кроты — ..., усы — ...

Назвать последние звуки в каждой паре слов.

Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух.

В маленькую книжку                                                  Выучить считалку.

Не поместим мишку.                                                  Тынцы-брынцы, бубенцы,

Мы заменим И на Ы —                                              Раззвонились, удальцы.

Нарисуем мышку.                                                       Диги, диги, диги, дон,

Е. Григорьева,                                                              Выходи скорее вон!

                                                                                                      И. Гамазкова   

Понаблюдайте с детьми за изменениями в природе. Предложите нарисовать пейзаж золотой осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...

перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа

перспективное планирование с учётом  ФГОС  по пяти областям    Содержание образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие   направлено на усво...

Перспективное планирование 8-12 октября

Рекомендации для родителей....

Перспективное планирование 15-19 октября

Рекомендации для родителей....