Перспективное планирование 8-12 октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_-_12_oktyabrya_.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 8 октября по 12 октября

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

8 октября

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация

Тема: «Плетёная корзина для натюрморта»

Цель: Учить создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края. Останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы.

Поэзия Заучивание наизусть Н. Рубцов «Про зайца» Цель: Побудить к размышлению о том, зачем люди пишут стихи. А другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть. Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.

Рекомендации родителям:  Совершенствуйте технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края. Учите  останавливаться  на контрольной линии сгиба;  резать по сгибам; переплетать бумажные полоски.

Прививайте любовь к художественной литературе. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивайте поэтический слух.

9 октября

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 4». «Состав числа 4 из двух меньших, деление его на два меньших»

Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять  независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Проза А. Куприн «Слон». Цель: Познакомить с произведением А. Куприна. Учить оценивать поступки  литературных героев с нравственной точки зрения. Развивать умение с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять рисовать акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Рекомендации родителям: Закрепляйте представления о количественном составе числа 5 из единиц; умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине); умение последовательно определять и называть дни недели. Совершенствуйте представление  детей о весе предметов и умение определять,  независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Упражняйте детей в  рисовании акварелью. Закрепляйте разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом).

10 октября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные».

Цель: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.

Поэзия  М. Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня» (отрывок). Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Ознакомление с миром природы

Тема: «Птицы нашего края»

Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки составления рассказов по картине. Учите  придумывать предшествовавшие и последующие события.

Расширяйте знания детей о разнообразии мира пернатых. Учите узнавать и правильно называть птиц, живущих в Москве и Московской области..

11 октября

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 5». «Состав числа 5.Счет в пределах 15»

Цель: Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Проза М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: Познакомить с литературным произведением М. Зощенко. Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте умения детей составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Формируйте умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закрепляйте умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Побеседуйте с детьми о  литературном произведении М. Зощенко «Великие путешественники». Учите определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.

12 октября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Э э, звук [э]»         

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [э]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Э».

Прибаутка Заучивание наизусть «Федул, что губы надул?» Цель: Продолжать знакомить детей произведениями устного народного творчества; пояснить значение прибаутки. Помочь детям запомнить и выразительно читать произведение.  

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Комнатное растение»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умения удачно располагать изображение на листе.

Рекомендации родителям: Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок.

 Фонетическое упражнение. Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!»

 Дидактическое упражнение. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э}»:

э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух, эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

 Повторить за взрослым серию слогов: птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

Найдите лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.

 Вспомните имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

 Проговорите с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение: эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор.

Предложите детям нарисовать предмет с натуры.  Развивайте мелкие движения руки, умения удачно располагать изображение на листе.  Совершенствуйте навыки рисования, карандашами  усиливая или ослабляя нажим на карандаш.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...

перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа

перспективное планирование с учётом  ФГОС  по пяти областям    Содержание образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие   направлено на усво...

Перспективное планирование 1-5 октября

Рекомендции для родителей...

Перспективное планирование 15-19 октября

Рекомендации для родителей....