Краткосрочный проект «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»
проект (старшая группа) на тему

Шумилова Наталья Владимировна

Становление облика человека начинается в дошкольном детстве. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект                                                                                             «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Автор: Шумилова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района

Старшая группа.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Сроки реализации: 2 недели (конец октября - начало ноября).

Актуальность:

В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы став взрослыми гражданами, они любили, ценили и гордились своей Родиной. А без знания основных государственных символов и истории их возникновения понять и принять до конца свою страну нельзя. Именно поэтому в старшей группе необходимо проводить работу по ознакомлению детей с государственной символикой России.

«Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость»
      М. де Монтень

Цель:

- познакомить детей с государственной символикой – гербом, флагом, гимном, с историей их возникновения;

- воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к государственным символам РФ.
Задачи:
- закрепить представления детей о флаге и гербе как о государственном символе, их историю происхождения;

- формирование элементарных представлений о том, что государственная символика меняется с течением времени;

- воспитание патриотизма, уважительному отношению к историческому прошлому страны, к Государственному флагу и гербу России;

- развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия, памяти, мышления.

Основные принципы работы:

- систематичность и последовательность;
- интеграция.

Этапы и формы реализации проекта:
1.Подготовительный:
- подбор методической литературы,
- подбор художественной литературы,
- подбор иллюстраций,
- создание презентации «История Москвы и её современность».
2.Основной:
- цикл занятий по теме проекта;
- рассматривание иллюстраций с изображением герба, флага, исторические места Москвы, рисунки флагов древности, рисунки с изображением этапов строительства Московского Кремля;
- прослушивание аудиозаписи Гимна РФ;
- заучивание пословиц о Родине, стихотворения В. Степанова « Наша Родина»;
-создание памятки « Государственные символы России».
3.Заключительный:
- создание альбома « Москва – столица нашей родины»;
- консультация для родителей « Как знакомить детей с государственной символикой РФ»;
- просмотр презентации «История Москвы и её современность»;
- создание уголка патриотического воспитания в группе.

В рамках проекта проведена образовательная деятельность с детьми:
1.Тема НОД: « Наша Родина – Россия. Москва – столица России».
Цель: - Уточнить и углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык и др.),
- Уточнить и систематизировать знания детей о столице России,
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
2.Тема НОД: « Символы России – Гимн, Флаг».
Цель:- Познакомить с Государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании;
- Познакомить с Государственным флагом РФ, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
3.Тема НОД: «Символ России – Герб».
Цель:- Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
4. Обобщающее занятие. Заучивание стихотворения « Наша Родина» В. Степанова.
Цель: - закрепить и систематизировать знания детей, полученных на предыдущих занятиях.
Литература:
О.Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007г.
Е.В. Пчелов «Государственные символы России. Герб, флаг, гимн». 2002г.
В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика». 2002г.
М.Ю.Новицкая Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей. М., 2003г.

Е.К. Ривина «Герб и флаг России». Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М.:АРКТИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможн...

Консультация " Ознакомление дошкольников с государственной символикой России"

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе ...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

О важности формирования у дошкольников знаний о флаге и гербе России, закрепление полученных знаний у дошкольников....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, фор...

Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека,когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируютсяпервые представления детей об окружающем мире, обществе и ку...