Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы живем в России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Синявская Мария Алексеевна

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы живем в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

у детей подготовительной группы

Тема: «Мы живём в России»

Задачи: обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней, сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси.

Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

воспитывать уважение и гордость к Государственной символике

РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей

Родине

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок.

Словарь: планета, иллюминатор, инопланетянин, гимн, флаг, герб, модель, глобус.

Оборудование: магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России, ИВА НОВА «Вдоль по улице метелица метет», «Колокольные звоны» Э.Грига, группа Земляне - «Трава у дома», глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, матрешка, костюм инопланетянина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали вы в детский сад.

Инопланетянин (удивленно): К вам в детский сад? Ребята, а что это такое? Дети: Это место где мы живем, играем, занимаемся.

Инопланетянин: Я наблюдаю за вашей планетой давно и мечтал побывать на ней.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит Земля из иллюминатора космического корабля?

Инопланетянин: Земля круглая и большая ее часть покрыта морями и океанами, только одна шестая часть ее суши. Я даже захватил с собой ее модель (показывает глобус). Но у меня

есть еще географическая карта. Скажите, дети, как называется ваша страна и покажите ее на карте.

Ребенок: Наша страна называется Россия.

(Показывает, где расположена Россия на географической карте).

Инопланетянин: Да, ваша страна большая и занимает большую территорию. Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая и красивая планета. Дети, а что означает для вас слово Россия?

Дети: Это страна, в которой мы родились, где живут наши мамы и папы, это наша Родина.

Воспитатель: А чтобы вам было понятнее слова Родина, Россия, наши дети прочитают вам стихотворение.

Родина

Если скажут слово Родина,

сразу в памяти встает

старый дом, в саду смородина,

толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

и ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

над скакалкой топот ног

и большой соседней фабрики

громкий радостный гудок.

Или степь:

от маков красная, Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Александрова

Инопланетянин: Вы живете в прекрасной стране России. А чем отличается Россия от других стран?

Воспитатель: Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются...

Дети: Россияне.

Воспитатель: На каком языке говорят все россияне?

Дети: русском.

Воспитатель: У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ?

Дети: Д.А.Медведев.

Воспитатель: Назовите столицу нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь. Дети, назовите государственные символы России.

Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.

Демонстрация поочередно государственных символов России.

Воспитатель: (демонстрируя герб России) Что за птица изображена на гербе России?

Ребенок: Двухглавый орел.

Воспитатель: А почему у него две головы? Кто хочет прочитать

стихотворение, и тем самым ответить на данный

Ребенок:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он — России дух свободный.

Воспитатель: Что изображено в самом центре герба России?

Ребенок: Герб Москвы.

Воспитатель: Кто изображен на гербе Москвы?

Ребенок: Георгий Победоносец, убивающий копьем змея.

Воспитатель: Что это олицетворяет?

Ребенок: Победу добра над злом.

Воспитатель (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России?

Ребенок: Три.

Воспитатель: Что означает белая полоса?

Ребенок: Мир, чистоту совести.

Воспитатель: А синий цвет?

Ребенок: Небо, верность и правду.

Воспитатель: А какое значение у красного цвета?

Ребенок: Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину. Воспитатель: Гимн России - самая главная торжественная песня страны.

Под звучание гимна выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн?


Дети: Стоя.

Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

(Дети стоя слушают первый куплет гимна России).

Инопланетянин: Я понял, что гимн прославляет величие, мощь и красоту вашей Родины. Любой русский человек, находясь вдали от дома, при слове «Родина» представляет что-то свое, очень- очень родное. А если я вас возьму с собой в космическое путешествие, что бы вы представляли себе когда услышали бы слово «Родина»? Что каждый из вас считает символом России? (Обращается к воспитателю).

Воспитатель: Для меня это русские народные песни, танцы, пляски. Хотите мы с ребятами станцуем вам под русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метет»?

Инопланетянин: С удовольствием, и даже постараюсь принять участие.

Физкультминутка

Звучит запись русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет». Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

Инопланетянин: Молодцы, мне очень понравилось. А что еще является неофициальным символом России?

Ребенок: Многие люди символом России считают белоствольную березоньку, потому что таких берез, как у нас, нет больше нигде в мире.

Воспитатель: Правильно, а теперь я хочу загадать вам загадку:

Что мы сначала ломаем,

а потом играем? (Матрешка)

(Если дети затрудняются отгадать, воспитатель загадывает другую
загадку).
 I

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки -

И пойдут плясать ...(матрешки).

(Демонстрация матрешки).

Инопланетянин: А из чего делают матрешки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Делают матрешек обычно из липы и других пород дерева. Для каждой из них мастер выбирает дерево. Выбирает его с толком и разумом. А дерево - оно же живое. Оно впитало в себя

солнышко да силу земную. Вот и светится матрешка солнечным светом, и греет и силу придает.

Инопланетянин: Как интересно. А еще что, дети, вы представляете себе, когда слышите слово «Родина»?

(Ответы детей: Балалайка, русская тройка с бубенцами, русские церкви).

Воспитатель: Одним из главных неофициальных символов России является русская церковь, чьи золотые купола похожи на луковицы.

С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смерт ного часа человек слышал колокольный звон.

Только с годами к звонарю приходит мастерство и виртуозность, которые заставляют с волнением слушать колокольные звоны. Колокольный звон - это целая наука.

Послушайте стихотворение:

Слышу вас, колокола,

Над землёю.

Против горя, против зла

Вы со мною

Сколько веры и тепла!

Сколько силы!

До чего же вам мила

Мать-Россия!

Вам и роща дорога,

И былинка,

И дорога на века,

И тропинка,

И могучий богатырь,

И старушка,

Златоглавый монастырь

И церквушка,

Вы слышны и мудрецу,

И ребёнку.

Вы летите ко дворцу

И в избёнку

Вот, гудя, ударит бас:

Слушай! Слушай!

Словно с неба Божий глас - Прямо в души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.

Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Государственные символы России"

Цель - создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам...

Конспект оод для детей подготовительной группы на тему: «Мы живем в России».

Цель: Воспитывать патриотические чувства.  Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Формировать понимание слова «предки». Расширять представления о пр...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»

Конспект  для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»...

Конспект занятия по развитию речи: «Я живу в России» в подготовительной к школе группе

В занятии в игровой форме дошкольники уточняют, закрепляют и расширяют представления о своей Родине. Используется технология составления рассказа о родном городе с опорой на схему - мнемотаблицу....