Конспект НОД коллективного труда в средней группе «Федорино горе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Султашева Виктория Александровна

Подготовила: Воспитатель средней группы Султашева В.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект

НОД коллективного труда в средней группе

«Федорино горе»

                                                           

 Подготовила:                                                                                       Воспитатель средней группы

 Султашева В.А.

                                              Р.п. Дергачи 2019 год

Цели:  Навести порядок в игровом и книжном уголках, накрыть на стол. Упражнять  в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Задачи: 

Образовательная задача.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Развивающая задача.

 Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Воспитательная задача.

 Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Материал: мультфильм  «Федорино горе», игрушечная посуда, игрушки, книги из мини -  библиотеки, чудесный мешочек, карточки разного цвета ( красный, зеленый, синий), волшебный сундучок, мяч, мандарины.

Предварительная работа: Наблюдение за работой младшего воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», рассматривание иллюстрации к сказке.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно – бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду свои сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало красиво и наведен порядок.

Ход проведения                                                                                                                                              

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, смышленые, сообразительные. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями)      

Приветствие: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы ( посуда, игрушка, книги).                                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, нам необходимо отобрать предметы посуды правильно, назвать их и сказать, для чего они нужны.( Дети по желанию  одному выходят и называют столовый предмет)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. А теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм и узнать, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Просмотр мультфильма  "Федорино горе" К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, Как называется сказка, которую мы с вами сейчас посмотрели?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: Какое горе произошло с Федорой?                                                                                

Дети: от нее сбежала посуда

Воспитатель: Как вы думаете, почему посуда ущла от Федоры?                                                                                                      

Дети: Она ее не мыла и не чистила, не прибирала дома.                                                                                                                

Воспитатель:  Правильно, ребята, Федора не ухаживала за посудой , не готовила , вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться, « Ох, горе, Федоре горе!» . Давайте поможем Федоре вернуть посуду домой?

Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.( презентация)

Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)(слайд 1)

Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)(слайд 2)

 На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны…(кастрюля)(слайд 3)

На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)(слайд 4)

Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)(слайд 5)

Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)(слайд 6)

Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)(слайд 7)

Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)(слайд 8)

Воспитатель: Молодцы ребята! Что отгадали все загадки.

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть со мной в игру, которая называется «Волшебный сундучок» У меня есть вот такой волшебный сундучок, из него мы будем  доставать посуду, а вы должны будите мне сказать , из чего она сделана? ( Дети по одному вытаскивают предметы из сундучка)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в Дидактическую игру « Из чего сделана посуда?

Если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если посуда сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Если посуда сделана из металла, она какая? (металлическая)

Если посуда сделана из пластмасса, она какая? ( пластмассовая)

Воспитатель: Какие мы молодцы.

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

Встали на ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,                   (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)                         Мы посуду перемыли:                                            (Одна ладонь скользит по другой)            Чайник, чашку, ковшик, ложку                             (Загибают пальцы по одному)                                    И большую поварешку.                                                                                                                                 Мы посуду перемыли,                                            (Одна ладонь скользит по другой)                             Только чашку мы разбили,                                     (Загибают пальчики по одному)                        Ковшик тоже развалился,                                                                                                                        Нос у чайника отбился.                                                                                                                         Ложку мы чуть-чуть сломали,                                                                                                                 Так Федоре помогали.                               (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 

Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь на свои стульчики и давайте обратим внимание на экран, кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: Кажется, она хочет нам, что то сказать, давайте послушаем ее.

Голосовая запись  Федора  « Ребята! Спасибо Вам, что помогли мне вернуть всю мою посуду домой! Я уже исправилась, я – не лентяйка! Я учусь трудиться!. Вы же умеете трудиться? Научите и меня, пожалуйста!»

 Воспитатель: Ребята, поможем Федоре еще раз? Покажем ей, как мы умеем трудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто, какую работу будет выполнять, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка.

Красные карточки убирают игрушки ( посмотрите какой беспорядок у нас в игрушках), синие – накрывают на стол, зеленые убирают книги в книжный уголок. (приглашаю детей к столу с которого у нас начиналось занятие, и прошу детей убрать с этого стола все по местам, напоминая, что делает каждый цвет)( звучит музыка)

Воспитатель: Напоминаю, как накрывать на стол. При уборке игрушек, книг напоминаю, что каждая игрушка должна лежать на своем месте( на полке), а книги должны быть красиво разложены ( в библиотеке).

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка и Федора тоже научилась трудиться

Голосовая запись  Федора « Да я теперь умею убирать игрушки, раскладывать книжки и накрывать на стол. Спасибо Вам за помощь»

 Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а какая работа вам показалась самой легкой, что было сделать легко, а что трудно. Вам было все легко, потому что вы были дружные?

А как мы с вами помогли Федоре? Что мы для этого сделали?

Дети: мы сегодня помогли вернуть посуду Федоре и научили ее трудиться: мыть посуду, накрывать на стол,  убирать игрушки, раскладывать книги.

Воспитатель: Ребята, вам Федора передала угощенье, только для начала вам нужно отгадать загадку: «В нём полезный витамин - Это спелый ...( Мандарин)»

Правильно, конечно это мандарин.

Воспитатель: Ребята, а я сегодня Вас благодарю за то, что вы сегодня очень хорошо потрудились, сделали очень много добрых дел,  прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться

Спасибо Вам Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект НОД для средней группы «Федорино горе»

Цель:Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:- формирование умения употреблять в речи названия посуды;- формирование знания и понимание о здоровом образе жизни;- развивать зрительное ...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....