Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Как люди относятся друг к другу в семье?»
учебно-методический материал (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Формировать у детей представления о значении  семьи в жизни ребёнка и семейных традициях, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-30.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с  26 по 30 ноября  2018 г.)                                                     

Тема:  Проект «Как люди относятся друг к другу в семье?»

Цель: Формировать у детей представления о значении  семьи в жизни ребёнка и семейных традициях, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «С новосельем, мышки!»                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 30. 11. 2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

понедельник

Утро

Активизирующая ситуация: Ребята вы помните нашего друга мышонка Пипи,  с которым мы путешествовали по осеннему лесу? Он снова у нас в гостях (показать игрушку). А вы знаете, что Пипи живёт в  большой дружной семье мышек. 

Утренняя гимнастика «Дружная семья».

Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом. Показать, что если положить в стакан с водой какой-либо предмет, его видно.

Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: формировать представление детей о комнатных растениях, необходимости их постоянного полива, алгоритме полива комнатных растений.

Наблюдение за осенним лесом – рассматривание картин в уголке природы. Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Информация о программном содержании НОД.

Домашнее задание «Как отмечают новоселье» - рассказы для детей.

НОД

Физическое развитие (зал). По плану педагога.

Речевое развитие.  Знакомимся с семьёй мышек. Чтение книги «Мышки – дружная семья» Д. Зоболи С. Мулаццами. Учить воспринимать литературные произведения, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по тексту. Упражнять в составлении короткого рассказа, используя наводящие вопросы. Познакомить с глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Конспект воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: формировать глазомер, ловкость, умение бросать мяч в цель.

Труд: подметание скамеек на участке.

Сюжетные игры по выбору детей.  

работа перед сном

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу. Следить за осанкой детей. Формирование навыка самостоятельно раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными.

Вечер

Введение в сюжет проекта. Принятие решение заселить мышек в дом и отметить этот праздник.

Поиск в группе игрушек, которые можно использовать в игре, рассматривание, придумывание их функций. 

Дидактическая игра «Собери мозаику».

Дидактическое упражнение «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития.

Рассматривание  иллюстраций книги с изображением дома мышек.  Чего нам не хватает? Что мы можем сделать сами? (маски, фигурки мышек, подарки на новоселье).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

вторник

Утро:

Утренняя  гимнастика «Весёлая мышка».

Беседа «Как отмечают новоселье». Дети делятся рассказами о том, что им рассказали в их семьях. Придумывают истории о том, как они будут отмечать новоселье для мышек (дарить подарки, находить им место в доме, праздничный пикник).

Дидактическая игра «Домик».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости».

Домашнее задание: совместная творческая деятельность с детьми - фигурки мышек из разного материала.

НОД

Физическое развитие (плавание). По плану педагога.

Лепка.  Подарки на мышиное новоселье. Развивать умение выбирать цвет, размер и форму объектов для театрализованной игры « С новосельем, мышки», используя различные материалы. Учить лепить предметы круглой и квадратной форм, использовать в лепке способы сплющивания и оттягивания для передачи формы объекта. Упражнять в составлении  изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.  Конспект воспитателя.

Прогулка:

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Рисование мелом на веранде. Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, формировать умение выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своём рисунке.

Совместная трудовая деятельность по наведению порядка на участке.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после обеда убрать. Разложить ложки.

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Дидактическая  игра «Карлики и великаны» с целью  формирования умения определять размер  предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру.

Дидактическая игра «Угадай и дорисуй». Цель: Способствовать развитию воображения.

Формирование навыка самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными.

Дети используют изготовленные продукты  в игре с макетом дома – находят им место, показывают их функции, т.е. предварительно проигрывают ситуации.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкальная психотерапия «Формула радости».

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Дидактическая игра «Сложи узор».

Дидактическая игра «Найди пару».

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам.

Обсуждение книги «Мышки – дружная семья» Д. Зоболи С. Мулаццами.

НОД

Формирование элементарных математических представлений.    Изготовление масок мышек. Учить различать и называть круглые и квадратные предметы, сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами. Повторить понятия большой-маленький, больше-меньше через различение контрастных по величине предметов. Конспект воспитателя.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Подвижные игры «Птицы в гнёздышках», «Найди свой домик».

Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке» цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов.

Целевая прогулка по участку детского сада «Знакомство с улицей».

Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть и тротуар.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Работа перед сном

Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме неделе.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение книги «Мышки – дружная семья».

Проигрывание ситуаций из книги с фигурками мышек совместно изготовленных с родителями.

Закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку (мебель для мышек).

Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Проигрывание ситуаций из книги с фигурками мышек совместно изготовленных с родителями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Настольная игра «Мозаика».

Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу.

«Шнурочки» -развивать мелкую моторику-по желанию.

Упражнение: рисуем кистью. Цель: формировать умение правильно держать кисть, регулировать мышечные усилия; познакомить с различными способами рисования кистью.

Внесение  в центр изодеятельности раскрасок, красок, карандашей.

Настольная игра «Мозаика».

Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу.

Подготовка к театрализованной игре «С новосельем, мышки!».

НОД

Рисование.  Разукрашиваем маски для театрализованной игры «С новосельем, мышки!». Развивать умение выбирать цвет. Учить разрисовывать предметы круглой и квадратной форм. Воспитывать аккуратность при выполнении работы с красками и кисточкой. Конспект воспитателя.

Физическое развитие (на улице). По плану педагога.

Прогулка:

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов.

Подвижная игра «Бегите  флажку».

Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.

Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин).

Цель: формировать умение выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

Продуктивная деятельность подмести на веранде, привлечь к труду

Работа перед сном

Беседа о  важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков. Чтение  по выбору детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Обсуждение ситуаций книги «Мышки – дружная семья».

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам).

Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». 

.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Упражнение

«Правильно моем руки».

Чтение потешки «Водичка, водичка».

Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, закреплять алгоритм мытья рук.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо.

Театрализованная игра «С новосельем, мышки!».

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим миром. Театрализованная игра «С новосельем, мышки!». Упражнять детей  в выражении чувств по отношению к близким. Закрепить различные способы отношений к близким людям в игровой форме. Учить выражать положительные эмоции на приход гостей. Конспект воспитателя.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе:  деревья во дворе детского сада, цветы на клумбе.

Подвижная игра «Пузырь»- умение ходить по кругу.

Ситуативный разговор  о правилах поведения на улице. Что можно делать и что нельзя.

Экспериментирование.  В какую сторону дует ветер (проверка с листьями).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Слушание колыбельной в аудиозаписи.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Решение проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым».

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта. Придумывание новых историй заселившихся мышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Хорошая книга - лучший друг"

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема недели: "Хорошая книга - лучший друг"...

Календарное планирование воспитательно– образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Хорошая книга - лучший друг».

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме  "Хорошая книга- лучший друг"...