Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в старшей группе.
календарно-тематическое планирование

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий в старшей логопедической группе.

Месяц\неделя

Занятия по формированию звукопроизношения

Лексические темы

Занятия по развитию связной речи

сентябрь

3-я

Звук [У] .

          Части тела.

Пересказ шуточного рассказа «Голова» (по Л.Н. Смирновой).

4-я

Звук [А]. Звуки [У-А].

Игрушки.

Составление   описательного   рассказа «Моя любимая игрушка» (с проведением игры «Расхвали» и демонстрацией действий).

октябрь

1-я

Звук [О].  

 Признаки осени. Деревья осенью.                                  

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

2-я

Звук [И].  

Зуки [А-У-О-И].

  1. Овощи.

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

3-я

Звук [Ы].  Зуки [Ы-И].

 Фрукты.

Составление   описательного   рассказа (загадок-описаний)   о фруктах с опорой на схему.

4-я

Звук [Э].  

  1. Грибы.

Пересказ рассказа «Помощница» (по Н.В.Дуровой, В.П.Новиковой).

5-я

Звуки [К-К’].

Одежда.

3.                

Составление   описательного   рассказа   о любимом предмете одежды (по образцу/ с опорой на схему).

ноябрь

ноябрь

1-я

Звуки [Г-Г’]. Дифференциация звуков [К-Г].

  Обувь.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

2-я

Звуки [Х-Х’].  

Дифференциация звуков [К-Г-Х].

  Бытовые электроприборы.

 

Составление   описательного   рассказа  об электроприборах с опорой на предметные картинки, с использованием ситуаций, побуждающих детей к постановке вопросов.

3-я

Звуки [П-П’].  

Домашние животные и их детеныши.

Составление   описательного   рассказа (загадок-описаний)  о домашних животных с опорой на предметные картинки и схему.

4-я

Звуки [Б-Б’].  Дифференциация звуков [П-Б].

Домашние птицы и их птенцы.

Обсуждение и пересказ текста русской народной песни «Два веселых гуся».

декабрь

1-я

Звуки [Т-Т’].

 Дикие животные и их детеныши.

Пересказ рассказов Е.Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту).

2-я

Звуки [Д-Д’].  Дифференциация звуков [Т-Д].

Зима. Признаки зимы.

Рассказывание по теме «Зима».

3-я

Звуки [Ф-Ф’].

Зимующие птицы.

4.      

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Пересказ рассказа «Кормушка» (по Г.А. Каше).

4-я

Звуки [В-В’]. Дифференциация звуков [Ф- В].

Новый год.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением.

январь

2-я

Звуки [М-М’].

Зима. Зимние забавы.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

3-я

Звуки [Н-Н’].

Дифференциация звуков [М-Н].

 Посуда.

Составление   описательного   рассказа (загадок-описаний)  о посуде с опорой на предметные картинки, с использованием ситуаций, побуждающих детей к постановке вопросов.

4-я

Звуки [С-С’].

Продукты питания.

Составление рассказа «Как приготовить мое любимое блюдо» (из личного опыта).

февраль

февраль

1-я

Звуки [З-З’].

Дифференциация звуков [С-З].

Мебель. Дом.

Пересказ рассказа «Почему Саша опоздал в школу?»

(по И.А.Морозовой, М.А.Пушкаревой).

2-я

Звук [Ц].

Дифференциация звуков [С-Ц].

Транспорт.

Составление   описательных   рассказов (загадок-описаний)  о транспортных средствах с опорой на предметные картинки (с проведением игры «Расхвали»).

3-я

Звуки [Л-Л’]

День защитника Отечества. Военные профессии.

Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

4-я

Звук ].

Дифференциация звуков [Л’-Й’].

  1. Профессии. Трудовые действия.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (с проведением игры «Расхвали»).

  март

1-я

Звук [Ш].

Мамин праздник. Женские профессии.

Пересказ рассказа «Брат и сестра рисовали…» (по Н.В.Дуровой, Новиковой В.П.).

2-я

Звук [Ж]  Дифференциация звуков [Ж-Ш].

Весна. Признаки весны.

Рассказывание по теме «Весна».

3-я

Дифференциация звуков [Ш – С].

Перелетные птицы.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

4-я

Дифференциация звуков [Ж-З]

Семья.

Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетной картине.

апрель

1-я

Звук [Ч] Дифференциация звуков [Ч– Т’]

Наш город.

Составление рассказа «Наш город» (из коллективного опыта).

2-я

Звук [Щ]. Дифференциация звуков [Щ– С’].

Космос.

Составление описательного рассказа «Космос» с опорой на схему.

3-я

Дифференциация звуков

[Щ-Ч] , [Щ– Т’].

Труд людей весной.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

4-я

Звуки [Р-Р’]

Рыбы.

Пересказ рассказа «Удачная рыбалка» с опорой на сюжетную картину (по Ткаченко Т.А.).

   

май

май

1-я

Дифференциация звуков [Р-Л].

День Победы.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

2-я

Упражнения на все звуки по усмотрению логопеда.

Насекомые.

Составление описательного рассказа о насекомых (от лица выбранного насекомого) с использованием предметных картинок.

3-я

Упражнения на все звуки по усмотрению логопеда.

Цветы. Ягоды.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

4-я

Упражнения на все звуки по усмотрению логопеда.

Признаки лета. Летние забавы.

Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.

В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...