Проект "Развитие дошкольников методом кинезиологии"
материал (подготовительная группа)

Булгакова Галина Евгеньевна

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Булгакова Галина Евгеньевна

Воспитатель

МБДОУ № 22

г. Канск

                       Проект

«Развитие детей методом кинезиологии»

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. 

 Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.   

Следовательно, развивающая работа на основе методов кинезиологии направлена от движения к мышлению и здоровью, а не наоборот

Цель: 

Создание психолого-педагогических условий, для интеллектуального развития детей при помощи методов кинезиологии.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Подобрать систему кинезиологических упражнений, способствующих развитию мыслительной деятельностии детей старшего дошкольного возраста.

2. Улучшить зрительно-моторную координацию.

3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

4. Способствовать развитию познавательных психических процессов у воспитанников (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь).

5. Повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю.
Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группе детского сада, педагоги, родители.

Тип проекта

Долгосрочный

Вид проекта

Практико-ориентированный

Этапы реализации проекта

Для реализации данного проекта были определены 3этапа:

I – организационно-методический

Задачи данного этапа:

1. Изучение литературы по проблеме.

2. Подбор программно-методического обеспечения.

3.Создание методической подборки кинезиологических упражнений и развивающих игр, кинезиологических сказок.

4. Постановка проблемы, определение цели и задач.

За основу было принято:

  • Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л.

5. Обучение педагогов.

Идея проекта: показать презентацию, мастер-класс, на  котором педагоги на практике овладевют кинезиологическими упражнениями и смогут включать их в педагогический процесс.

6. Работа с родителями.

На собрании ознакомить родителей с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Предложить родителям презентацию и мастер-класс, где родители сами попробуют освоить данные упражнения.

II – диагностический

Цель данного этапа – определить уровень развития познавательных психических процессов у воспитанников подготовительных к школе групп. Определить уровень развития межполушарного взаимодействия у детей.

III этап – Контрольный (диагностический)

Цель – провести итоговую контрольную диагностику параметров и функций развития ребенка, на которые была направлена работа, с целью оценки эффективности данного проекта.

Ожидаемый результат проекта:

Воспитанники подготовительных к школе групп успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят:

  • улучшить зрительно-моторную координацию;
  • развить мелкую и общую моторику;
  • повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю;
  • снизить психоэмоциональное напряжение у детей «группы риска»;
  • развить познавательные психические процессы у воспитанников (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь).
  • повысить стрессоустойчивость организма;
  • повысить уровень эмоционального благополучия;

Условия реализации проекта:

  • Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности (на подгрупповых занятиях)
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
  • Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.
  • Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.
  • Длительность занятий по одному комплексу составляет три недели.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей)

Содержание проекта

Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно-развивающих занятиях, в качестве динамических пауз – «отдыхалочек», так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий.

 Релаксационные упражнения способствуют снятию напряжения, расслабляют. Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд.

Телесные упражнения снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы, развивают межполушарное взаимодействие Обездвиженный ребенок не обучается!     

Планирование комплексов кинезиологических упражнений

Месяцы

Комплекс кинезиологических упражнений

Сентябрь

Колечко

Думающая шляпа

Корзинка

Очки

Зеркальное рисование

Ухо-нос

Октябрь

Цепочка

Домик

Дом-ёжик - замок

Гусь-курица-петух

Лезгинка

Ноябрь

Кулак-ребро-ладонь

Фонарик или

лягушка

Зайчик-колечко-цепочка

Мышка

Перекрестные шаги

Думающая шляпа

Декабрь

Флажок- рыбка- лодочка

Птичка летит

Цветок

Колечко

Зеркальное рисование

Ухо-нос

Январь

Солнышко-заборчик- камешки

Колечко

Сарай-дом с трубой – пароход

Флажок – рыбка – лодочка

Зайчик –коза – вилки

Февраль

Зайчик- колечко-цепочка

Гусь – курица –петух

Упражнения в подбрасывании предметов двумя руками

Ладошка

Ухо-нос

Дом – ежик – замок

Список литературы:

1. Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс, 2003.

2. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М. Масагутовой, Москва, 1997 г.

3. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.

4. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Актуальной проблемой современного общества является ухудшение соматического и психического здоровья детей. Одним из основных направлений моей работы является применение здоров...

Презентация "Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии А.Л.Сиротюк"

Данная презентация представляет собой отчет о проделанной работе по инновационной деятельности по теме: "Развитие интеллекта старших  дошкольников  методами  кинезиологии А.Л.Сиротюк"...

Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"

Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"....

Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"

Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий ; устранение дезадаптации в процессе обучения; развитие мелкой моторики; развитие умственных способностей; развитие...

Развитие музыкальных способностей дошкольников методами кинезиологии и валеологии.

Наиболее часто встречающаяся проблема в музыкально-педагогической практике это отсутствие координации между слухоми голосом, глазом и рукой у детей. Поиск оптимального решения развития музыкальности и...