Занятие в рамках проекта "Музыкальные пейзажи". "Осень"
методическая разработка (старшая группа)

Дерябина Елена Евгеньевна

Интегрированное занятие в старшей группе по музыке и рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_peyzazhi._osen.docx17.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      ФКДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»

       Проект «Музыкальные пейзажи. Осень»

                   ( Творческий досуг в старшей группе)

        Провели:

                                                                  Воспитатель Дерябина Е.Е.

                                                                  Муз. руководитель Шурова Т.Н.

                                         2018-2019 уч. год

Задачи: учить устанавливать внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить детей «видеть музыку» и «слышать живопись», учить воплощать полученные впечатления в творческих работах.

Музыкальный репертуар: А.Вивальди «Осень», С. Прокофьев «Фея Осени».

Произведения изобразительного искусства: И. Остроухов «Золотая осень»,И. Левитан «Поздняя осень».

Оборудование и материалы для изодеятельности: листы бумаги, наборы красок «гуашь», баночки с водой, салфетки, набор кистей.

                                               Содержание:

Воспитатель:              Унылая пора! Очей очарованье!

                                     Приятна мне твоя прощальная краса—

                                     Люблю я пышное природы увяданье,

                                     В багрец и золото одетые леса…

В-ль: Ребята, о каком времени года так замечательно говорил А.С. Пушкин?

Ответы детей: об осени.

В-ль: Да. Осень—прекрасное время года. Мы знаем, что она бывает разной. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует нам картину осени. Послушайте, о какой осени она нам рассказывает? ( звучит «Осень» А. Вивальди).

Ответы детей: веселая, радостная.

В-ль: Да, это осень веселая, радостная, праздничная. Вот как сказал о ней поэт:                                Бодрящий воздух, ясная погода

                                         Веселый пахарь праздничным весельем

                                         Встречает золотое время года

                                         На нивах собран урожай отменный

                                         Окончен труд, заботы спало бремя

                                         Для песен, игр и плясок нынче время…

В-ль: Какими красками вы бы нарисовали картину этой осени?

Ответы детей: оранжевыми, желтыми.

В-ль: Да, золотыми, оранжевыми, желтыми, бордовыми, красными. Радостная, яркая получится картина. А сейчас прозвучит другая музыка об осени. Попытайтесь представить себе картину, которую рисуют музыкальные звуки, и расскажите о ней. ( звучит «Фея Осени» С. Прокофьева)

Ответы детей: дождь, ветер, грустная, печальная осень.

В-Ль: Да, это музыкальная картина поздней осени: сильный дождь, холодный ветер, который срывает с деревьев последние листья. Резкая взволнованная музыка рисует порывы осеннего ветра. Грустная, печальная осень. О ней можно сказать следующими строками:

                                          Осень наступила,

                                          Высохли цветы,

                                          И стоят уныло

                                          Голые кусты.

                                          Туча небо кроет,

                                          Солнце не блестит,

                                          Ветер в поле воет,

                                          Дождик моросит.

                                                              А. Плещеев.

В-ль: Какие бы вы взяли краски для того, чтобы нарисовать эту осень?

Ответы детей: Темные.

В-ль: Верно, темные, холодные. Настроение этой картины будет печальным. Разная осень, и разными музыкальными красками композиторы А. Вивальди и С. Прокофьев рассказали о ней.

Художники также воплощали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень: и золотая, праздничная, и поздняя, хмурая.

Посмотрите, какую осень изобразил художник на этой картине? ( И. Остроухов «Золотая осень»)

В-ль: Конечно, это осень золотая. Золотое убранство леса напоминает драгоценные царские наряды, красиво смотрятся на фоне желтой листвы черно-белые сороки. Краски на картине звучат ярко и празднично.

В-ль: А какая осень на этой картине? ( И. Левитан «Поздняя осень»)

В-ль: Это хмурая, поздняя осень. Как вы об этом догадались? Какие краски взял художник?

Ответы детей: темные, холодные.

В-ль: Верно. Серое небо отражается в серо-голубой осенней луже, зеленая трава потеряла яркость, пожухла. Почти все деревья сбросили свои золотые наряды, и только кое-где еще желтеет листва, да темнеют влажной хвоей сосны и ели.

В-ль: А сей час я предлагаю вам исполнить волшебный танец осени.

Сначала это будет танец золотой, радостной осени…, а потом печальной, ветреной, поздней осени.

Звучит А. Вивальди «Осень» …

Звучит С. Прокофьев «Фея осени»…

Под танец детей появляется Фея Осени : Как замечательно вы танцевали, так хорошо передали в танце разное настроение осени. А хотите превратиться в настоящих художников и нарисовать разную осень? Давайте попробуем на одной картине красками рассказать о золотой и поздней осени. Для этого на листах бумаги, разделенных на половинки, на одной половине нарисуем золотую осень, на другой—грустную, позднюю. А поможет нам в этом музыка. Сначала прозвучит «Осень» А. Вивальди. Какая осень—веселая, праздничная, золотая. Воплотим ее в красках.

Теперь нарисуем осень позднюю, хмурую, ветреную. О ней рассказала нам музыка С. Прокофьева.

Фея Осени: Молодцы, ребята. Замечательные у вас получились картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».

Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...

Итоговое занятие в рамках проекта "Краски осени"

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.Задачи:• Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, ...