Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Шлюндт Галина Александровна

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon vtornik.doc23 КБ
Microsoft Office document icon sreda.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon chetverg.doc24 КБ
Microsoft Office document icon pyatnitsa.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 27 января, понедельник

Утро

Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» - учить подбирать силуэт к цветному изображению.

Выкладывание  из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша, Аня, Сема)        

Утренняя гимнастика.  Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных. Арт. гимнастика. Разучивание Ф/М «Мишки»- развитие мелкой моторики

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение  книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»                                       Работа с календарем наблюдений повторить дни недели

НОД

1.Развитие речи (логопед)

2.Рисование  «Морж на льдине» - учить рисовать моржа с помощью геом. фигур, аккуратно закрашивать  изображение

3.Физическая культура на воздухе

Прогулка

Наблюдение за птицами  

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Кирилл, Вероника, Серёжа) И/у-  упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)

 Т/д -  уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. Д/И «Придумай слово на заданный звук (М, П, З, Н) – обогащение словаря

Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки.

Работа перед сном

  ЧХЛ   Г. Снегерёв «След оленя» -  развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды.   

II половина дня

НОД

Логочас.  Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях)

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  Севера. (Полина Л.., Полина К,, Маша Б)       И/у «Раздели на слоги» - (Аня Д, Аня К, Серёжа)

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.

А/Г «Обезьяна», «Слон» И/у «Повтори чистоговорки »

С/р игра: «путешествие на северный полюс»                                               Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Вечерняя прогулка

Подвижные игры:  «Пустое место»,  «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами)

Работа с родителями

Папка-передвижка  « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера.

Тема: «Животные  Севера»

Цель: продолжать  знакомить с животными  холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 28 января, вторник

Утро

Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» - закреплять представления детей о животных.

Загадывание загадок о животных

 И/у  «Посчитай» -учить  Машу, Алексу, Кристину   называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5.

Утренняя гимнастика.  

Арт. гимнастика.                  Ф\м «Неуклюжий пингвин».

Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)

С/игра «Зоопарк» (кормление  и лечение зверей).  Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты  и  раскраски животных для обводки и раскрашивания .

НОД

  1.Музыка (по плану музруководителя)

2.ФЭМП. Составление групп предметов по заданному числу.. (Помораева,  №3,с41

Прогулка

Наблюдение за  проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора

Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ксюша, Полина К. Маша) 

Рисование животных палочками на снегу – ( Вероника, Алекса)

  Т\Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Кирилл, Дима.

И\у «Покажи  животное..»- имитация  движений различных животных.

 Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова)

Работа перед сном

 Работа  с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды.  Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили»

II половина дня

Фольклор Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном.

 Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»

Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе     Аня Д., Вероника, Полина Л.)

  Гимнастика после сна Ходьба по ребристой доске.

Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за закатом солнца. Дид. игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух  Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Работа с родителями

 Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

 29 января,  среда

Утро

Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать животного по описанию  его внешнего вида

 Д./И. «Животные и их детеныши» (Полина л. Маша, Кристина Ш) Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» - развитие познавательного интереса (Маша, Дима, Полина К)

Утренняя гимнастика,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности                  Ф/М «Я по Африке гулял».  Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели

Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие на Северный полюс» -  систематизировать знания детей об особенностях природных условий Севера

НОД

1. Развитие речи (логопед)

2.Физическая культура  (по плану инструктора)

3.  Аппликация «Полярный медведь»

Прогулка

Наблюдение за  вороной – обратимть внимание на внешний вид вороны, её повадки,  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки»,

 «Бездомный заяц» -  воспитывать ловкость и выносливость

 Прыжки с места в длину – (Ксюша,  Полина К)    Метание снежков вдаль правой и левой рукой. (Вероника Ж, Маша Б   Кирилл  .),

Т/д  -  наведение порядка на веранде. Подкормить птиц..                  Д/И «Назови детёнышей животных»,.

Игры  со снегом и  атрибутами участка. Катание на санках  (напомнить о безопасности) П.И. «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

Работа перед сном

   Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь».  Повторение  поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь  Работа с календарем. И/у «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными (медведь, морж, тюлень, песец, сова) Полоскание рта после еды.

II половина дня

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций.  «Угадай животное»- имитация движений животных.

 Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и  севера (Дима, Маша)                                          П/Г «Где обедал воробей?- развитие мелкой моторики с Серёжей, Семёном, Алексой.

Ходьба по ребристой доске Гимнастика пробуждения Д/и «Сядет тот, кто назовёт» - закрепить названия диких животных жарких и холодных стран

Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло»                                  Игры с бусами, шнуровками, липучками                                          

Вечерняя прогулка

Наблюдение за долготой дня  Повторить  знакомые поговорки о зиме. .Ситуативный разговор «Почему белый медведь живет на Севере» -  развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.Игры пожеланию  детей. 

Работа с родителями

Рекомендации по  просмотру  познавательных  телепередач о животных.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 января, четверг

Утро

Словесные игры  Д/и «Кто живет на Севере» - закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины .                                      Д\и «Найди животных Севера» -  закрепить знания детей по данной тематике.

 Д/игра «Четвертый лишний» -  учить Диму,  Машу,  называть животных, сравнивать их по внешнему виду.                      И/у «Мой, моя, моё» - учить согласовывать личные местоимения с именами существительными. (Аня Д, Кристина О, Кристина Ш)

Утренняя гимнастика.

А/г на развитие артикуляционного аппарата.                             Ф\М  «Пингвины».

 Х/б труд - привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие.

Предложить детям  книги  и сказки о животных для рассматривания, развивать интерес к книге.

Лего-конструированию «Животные Севера» - учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера.

НОД

1.Ознакомление с ОМ « Ознакомление с окружающим миром «Животные Севера» (ине-т)

2.Рисование «Белый медведь»

3.Физическая культура 15.35 (по плану инструктора)  

Прогулка

Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) П/и «Лошадки» - упражнять в беге колонной.

Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.  (Дима Б., Ксюша Б., Вероника)                           И/у «Назови ласково», «Посчитай» (Маша, Алекса)

Т/д: насыпать корм в кормушки. Ходьба по снежному лабиринту Исследовательская деятельность: где снег грязнее  и почему ( на игровом участке или на спортивном участке.

 Игры  с  атрибутами  участка, со снегом. Печатание на снегу.

Катание на санках

Работа перед сном

Работа с календарем наблюдений за  погодой.  Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», беседа по содержанию. Полоскание рта после еды.  Воспитание КГН за обедом.

II половина дня

НОД

3.Физическая культура 15.35 (по плану инструктора).   Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/и «Найди свою маму»  Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на   севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами      

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БаТ

КНГ  «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

  Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких и холодных стран».  Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  птицами – учить узнавать птиц по оперению и голосу. Игровое упр. «С вала на вал»-развивать равновесие              П.И. «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 31 января,  пятница

Утро

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» - формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

 Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. (Вероника Ж, Кристина О Аня Д)

Утренняя гимнастика

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…»

 Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

НОД

1.Музыка (по плану музруководителя)

2.Развитие речи(логопед)

 3.Конструирование из бумаги «Пингвины на льдине»

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых – обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Охотники и звери» -: закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Ведение шайбы клюшкой (Дима, Ксюша, Вероника)  Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…» (Лиза, Маша, Кристина О, Серёжа)

Т/Д -   подкормка птиц, уборка опавших шишек. Дидактические игры:  «Есть - нет », «Посчитай»,  «Кто, чем питается? » - развитие грамматического строя речи

 Игры со снегом и выносным материалом Катание на санках. Рисование на снегу.

Работа перед сном

 Чтение х\л «Приключения  ШУ-шу»,  беседа по содержанию Отметить погоду в календаре наблюдений. Полоскание рта после еды

II половина дня

Рассматривание и рассказывание по  картины «Дети Севера»  - учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания в течении недели. Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья»

И/р на закрепление геометрических форм «Отгадай, что нарисовано?» (Маша, Семён, Полина К) Ф/М «У оленя дом большой»

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ. Театр «Мы-животные» -  воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к  животным.

 Игры с напольным  строителем-развивать фантазию, конструктивные навыки.

Работа с трафаретами-обводками. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня ( заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано»  Д/и «Воздух, земля, вода» -  закрепить названия животного мира, и их среды

Работа с родителями

Рекомендации по заучиванию с детьми  считалок о животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...