Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.
статья

Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.

Музыкальные занятия являются одними из самых важных в коррекционно-педагогической работе. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно- развивающие.

Основные задачи реализуемые на музыкальных занятиях:

  1. Приобщение детей к основам музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического интереса.
  2. Развитие индивидуальных музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
  3. Формирование доступных знаний о музыке.
  4. Создание определенной эмоциональной обстановки для их самостоятельной и творческой деятельности.
  5. Развитие памяти, зрительных восприятий, слухового восприятия.

На музыкальных занятиях у детей с ЗПР и Умственной отсталостью в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции.

Во время пения развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция.

Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат, формирует ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, умственно отсталые дети благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки.

Игра на музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук и пальцев.

В целом у детей совершенствуется эмоционально- волевая сфера и формируется музыкальная культура.

В коррекционной работе с детьми музыка оказывает как психотерапевтическое воздействие, так и социально-педагогическое, обеспечивающее повышение эстетических потребностей, расширение общего и музыкального кругозора ребенка. Музыка способствует формированию его поведения в коллективе и семье, а так же способствует появлению позитивных переживаний, рождению новых творческих побуждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития

В статье предлагается модель  коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности,  осно...

Дидактические средства сенсорного развития детей с задержкой психического развития.

Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание ...

«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью ...

Организация работы в дошкольном образовательном учреждение по сенсорному развитию детей с задержкой психического развития

Сенсомоторное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности. Как правило, первичных нарушений на уровне органов чувств у таких детей не обнаруживается. Процесс восприятия у н...