ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Курлапова Галина Витальевна

ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА ИЮНЬ

Тема  недели:  « Неделя добрых волшебников»
Понедельник

Тема:  Волшебники природы (труд в природе)  

Задачи:  

 

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа:  «  Человек и природа»

Цель Закрепить знания детей о природе и её объектах, и роли человека в природе

Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: обсуждение поступков.

Разучивание пословиц о природе

Солнце пригреет — все поспеет.

Дождик вымочит, солнце высушит.

Хочешь есть калачи – не сиди а печи

Игра малой подвижности

«Шел медведь по броду»

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

«Кто как поет?»

Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

 

 Труд: дежурство в уголке природ Полить растения

Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к растениям

Ситуативная беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

 Внести наглядно-дидактический материал

по теме «Труд людей в природе»

 Познакомить родителей с темой дня

НОД

 Музыкальное  ( по плану музруководителя).

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

Расширять представления о труде взрослых. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижные игры «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

«Лягушки»

Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Дидактическая игра

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы  

 Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель: учить   ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

  Труд в огороде  по необходимости (взрыхлить почву, полить растения, )

Цель: формировать понимание необходимости ухода за растениями

Ситуативный разговор на тему «Почему человек-волшебник природы»

Цель: развивать логическое мышление, устную речь

 Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

  работа перед сном

 Г.Сапгир «Садовник».

Вечер

 Гимнастика после сна

 Дидактическая игра

«Я садовником родился» Цель: расширять словарь детей названиями цветов.

Просмотр презентации о профессиях на селе

 Упражнять в ориентации на листе бумаги

Ситуативный разговор на тему:

«Жалобная книга природы»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

  Рассматривание иллюстраций о профессиях с/х  

 

Прогулка

 Подвижнаяигра

«Лягушки»

Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Беседа с родителями по текущим вопросам

 Вторник  

Тема:    Волшебники –людям (ручной труд)

Задачи:  Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

 Утренняя гимнастика    

Беседа: «Кто такие волшебники»

Цель: развивать устную речь, умение формулировать свои мысли.

Дидактическая игра

«Волшебная палочка» Цель:формировать умение перевоплощаться в различных животных. Развивать артистические способности.

Просмотр презентации  на тему «Что можно сделать из бросового материала» Цель: воспитывать стремление своим трудом украшать дом, двор и тд. Стремление превращать в красивое некрасивые вещи.

 Закрепить умение работать с ножницами

 Труд: «Превратим нашу группу в аккуратную и  красивую» Цель:

Воспитывать желание  трудиться на благо группы.

М/подвижная игра «Подарки»

Цель: действовать в соответствии с текстом.

 Предложить настольные игры для самостоятельной игровой деятельности.

 Беседа с родителями о необходимости привлекать детей к посильному труду дома

НОД

  1. Рисование. ( декоративное).

Тема: « Городецкая утварь».

Задачи: Закреплять знания детей о городецкой росписи, как и на что она наносится. Повторить приемы и элементы городецкой росписи ( розаны, купавы ), закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит городецкой  росписи. Развивать художественный вкус. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Оборудование: плоскостные формы городецкой утвари, иллюстрации, образцы, гуашь, кисти, палитра, банки с водой,

Ход занятия: 

Предложить поиграть в мастерскую по росписи предметов « Городецкие мастера».Рассмотреть городецкую утварь, повторить названия элементов росписи и посуды, себе для росписи заготовки, подготовить краски.

Физминутка, пальчиковая  гимнастика. (картотека).

Выполнение детьми задания « Мастерская городецкой росписи». Помощь воспитателя,

Итог « Ярмарка». Дети рассказывают о своих работах как ярмарке, чтобы « продать».

  1. Физкультура ( по плану физинструктора).

Прогулка

Наблюдение «За небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях  времени года.

Дидактическая игра

«Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание.

Подвижные игры   

«Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90  

«Пастух и стадо»

Цель: учить детей ползать на четвереньках, прогибая спину. Действовать по сигналу. Развивать внимание.

 Д\И « Угадай и назови». Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.

 Труд:

Взрыхлить песок в песочнице и превратить его в горку  Цель: прививать интерес к труду.

 Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

  работа перед сном

 Волков  «Волшебник Изумрудного города»

Вечер

 Гимнастика после сна

Дидактическая игра

«Что из чего?» Цель: упражнять в распознавании качества предмета.

Ручной труд «Квадрат превращается…»  Цель: продолжать знакомить с техникой оригами. Воспитывать желание сделать подарок

Маме, другу и тд.

  

Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д.

 Труд: помочь няне заправить постели Ц6ль: Воспитывать желание помогать взрослым

  Создать условия для возникновения ручного труда:

Квадраты разного размера и цвета, образцы поделок

 

Прогулка

 «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90  

Беседа по текущим вопросам

 Среда

Тема:    Волшебники для себя (формирование кгн, норм общения, поведения)

Задачи:  Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять навыки культурного поведения за столом

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика    

Беседа: Что такое «Этикет»

Дидактическая игра «Что не правильно» Цель закрепить правила этикета.

Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.

Сюжетно-дид. игра

«Столик, накройся!».

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.

 Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

 Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Ситуативный разговор: «Вспомним правила поведения за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом

 Внести иллюстрации по теме недели.

 Беседа о самочувствии детей

НОД

  1. Конструирование.

Тема: « Корзинка из бумаги».

Задачи: Продолжать учить работать с бумагой, сгибать бумагу, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, терпение, усидчивость.

Оборудование:  альбомные листы квадратной формы, клей. ножницы, цветная бумага для украшения готовых корзинок.

Ход занятия: 

  1. Отгадывание загадок о разных емкостях для сбора и хранения чего- либо. Рассматривание иллюстраций, обсуждение из какого из какого материала сделаны предметы.
  2. Показ воспитателем последовательность выполнения задания.
  3. Пальчиковая гимнастика ( картотека).
  4. Выполнение детьми задания.. Помощь по необходимости . Украшение своих поделок.
  5. Итог занятия, обсуждение и сравнение выполненных работ.
  1. Музыкальное. ( по плану музруководителя).

Прогулка

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно.  

 Подвижные игры: 

«Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом

 Дидактическая игра : «Вершки и корешки».  Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

   Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе

   Труд: 
Поливание песка для игры.Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща.  

 Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.

  работа перед сном

 Волков  «Волшебник изумрудного города»  (продолжение)

Вечер

 Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд».

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

 С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о  взаимоотношениях взрослых и детей в д/с 

 Упражнять в умении завязывать «бантик»

 Труд: (самообслужив.)

Цель: продолжать учить детей следить за порядком в одежде,

самостоятельно исправлять, помогать товарищам.

Заучивание стихотворения

«Папа купил драгоценную вазу»

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Внести соответствующие атрибуты, предметы – заменители.  

 

Прогулка

 Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.

«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира 

Беседа с родителями по текущим вопросам

 Четверг  

Тема:     Волшебный мир

Задачи:  Формировать представления детей о волшебном мире детства

 

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

  Утренняя гимнастика

Беседа о волшебном мире детства 

Цель. Формировать умение детей вести диалог с в-лем.

Дидактическая игра «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету. Индивидуальные беседы с родителями

Хороводная игра: «Колпачок»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

 Закрепить умение работать с ножницами

 Труд: в уголке природы: формировать умение ухаживать за комнатными расиениями

Ситуативный разговор  о стихах, рассказах, сказках.

Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые произведения, вступать в беседу по прочитанному.

 Создать условия для формирования представлений о детстве, как о волшебном мире: Иллюстрации, книги, энциклопедии

 Беседа с родителями о самочувствии детей.

НОД

  1. Лепка.

Тема: По замыслу.

Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Закрепить приемы лепки. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать  усидчивость , терпение.

Оборудование: Пластилин, бросовый и природный материал, дощечки. стеки, салфетки.

Ход занятия: 

Беседа с детьми о том, что они научились лепить за год, какие приемы знают .

Выбор материала для лепки.

Пальчиковая гимнастика. ( картотека).

Выполнение задания детьми. Помощь воспитателя.

Итог. Презентация своих поделок.

  1. Физкультура. ( по плану физинструктора).

Прогулка

Наблюдение   за облаками.

  Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?».

Выносной материал: лопатки, спорт инвентарь

Дидактическая игра

Подвижные игры  

 «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

 «Парный бег»

Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Учить прыгать с места на двух ногах «Природный мир»

Ц. повторить с детьми названия животных и их детенышей

Труд:  на огороде  (по ситуации)

Ситуативная беседа «Учим договариваться»

 Цель: Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: собрать и помыть игрушки.

   Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки.

Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

  работа перед сном

 Волков «Волшебник Изумрудного города»(продолжения)

Вечер

 Гимнастика пробуждения

 Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Цели: упражнять детей в различении групп по количеству предметов, их составляющих; характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «ни одного»; развивать

Упражнять в умении заправлять постель

 Труд: Помочь няне заправить постели

Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?».

Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная игровая деятельность.  

 

Прогулка

 Самостоятельная игровая деятельность Обучение детей

бегу друг за другом Ситуативный разговор «нельзя бросать песок в друзей»

Беседа по текущим вопросам

 Пятница

Тема:     Здравствуй, лето красное.

Задачи:  Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

 

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

  Утренняя гимнастика  

 Беседа о полевых цветах

Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке,  

Дидактическая игра «Садовник»

Цель: развивать умение давать быстрый ответ.  

Хороводная игра  «Камыши»  (знакомая)

 Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительным

 Труд Опрыскивание листьев растений бережное отношение к природе.

Разучить пальчиковую гимнастику «Цветы»

 - развитие мелкой моторики.

 Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

 Беседа о самочувствии детей

НОД

  1. Рисование.

Тема: «Бабочки летают над лугом».

Задачи: Учить детей отражать в рисунках не сложный , передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные  цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Воспитывать инициативность, терпение.

Оборудование: Альбомные листы, краски акварель и гуашь- белила, банка с водой, кисти, простые карандаши, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Прогулка

Наблюдение  Рассматривание цветов

на клумбе. Цель: закрепить названия цветущих растений на клумбе

Дидактическая игра «Какого цветка не стало?»

Подвижные игры

 «Мышеловка »

Цели: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.  

   «Гуси - лебеди»

Цели: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.  

Пеший переход  «К метеоплощадке»

Задание: наблюдать за  облаками, температурой воздуха.  Фиксирование результатов наблюдения в дневники погоды.

 Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, 

  Труд: полить цветы на клумбе Цель: формировать желание ухаживать за цветами.

 Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Рисование цветными мелками цветов.

  работа перед сном

Волков  «Волшебник Изумрудного города» (продолжение)

Вечер

 Гимнастикапробуждения

Дидактическая игра  «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Хоровод «Мы на луг ходили»

-Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги  

 Труд: Помочь в-лю помыть игрушки. Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.

   Самостоятельная деятельность в  зонах развития.

 

Прогулка

 Игра – соревнование

«Кто больше расскажет стихов».

Подвижная игра «Мяч водящему». Цельупражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Беседа с родителями по текущим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...