Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»
проект (подготовительная группа)

Колушкина Елена Викторовна

Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.

Тип проекта: художественно-творческий.

Длительность: 9 месяцев (сентябрь-май).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Цель проекта: Сплочение детского коллектива., развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.

Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-tvorcheskiy_proekt.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-творческий проект

«НАВСТРЕЧУ  ДРУГ  ДРУГУ»

(Развитие партнёрских отношений

средствами изобразительной деятельности)

Составитель: старший воспитатель

Колушкина Е.В.

г.о. Серпухов

Актуальность проблемы:

     Человек живёт в социуме, является его неотъемлемой частью. От его контактности во многом зависит как он самореализуется, найдёт своё место в обществе, проявит свою индивидуальность, станет успешным и полезным для общества.

     Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважить интересы партнёра, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.

     Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта:

Художественно-творческий;

Длительность – 9 месяцев.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители;

- педагоги.

Цель проекта:

Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.

Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.

Задачи:

Творческие:

Развивать творческие способности детей: креативность мышления, воображения, фантазии.

Образовательные:

Способствовать овладению разными техниками и приёмами изобразительной деятельности.

Развивать специальные художественные умения.

Психологические:

Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение договариваться, позитивно решать спорные ситуации.

Укреплять взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.

Осознанно относиться к художественно-творческому процессу детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

Участники проекта

Мероприятия

Сроки

1 этап (подготовительный)

Педагоги

- Планирование мероприятий;

- Разработка положений о конкурсах:

  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек»;

- Разработка сценария творческой гостиной для детей и родителей «Птица семейного счастья».

сентябрь-октябрь

Содержание

работы

с детьми

Этические беседы с использованием серии картин Р. Буре «Как поступают друзья?»:

  • по картине «Давайте слепим вместе»;
  • по картине «Ну никак не приклеивается»;

Взаимодействие

с

родителями

- Консультации:

  • «Что такое эффективное общение?»;
  • «Как учить общаться»;

- Информация о конкурсах:

  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

2 этап (основной)

Педагоги

- Проведение НОД по разделу «изобразительная деятельность»;

- Организация выставок детско-родительских работ, представленных на конкуры:

  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

октябрь-

май

октябрь

декабрь

май

Содержание

работы

с детьми

НОД: коллективные работы по изодеятельности:

  • Аппликация «Осень – дивная пора»;
  • Аппликация «Наша ферма»;
  • Аппликация «Свет в твоём окне»;
  • Рисование (коллаж) «Пир на весь мир»;
  • Аппликация «Очарован невидимкой»;
  • Аппликация «Пингвины на льдине»;
  • Аппликация «Дед Мазай и зайцы»;
  • Рисование пластилином «Ирисы».

Совместное творчество детей и родителей

- Родительское собрание «Поговорим о творчестве»;

- Участие в конкурсах:

  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

3 этап (заключительный)

Взаимодействие всех участников проекта

Творческая гостиная для детей и родителей «Птица семейного счастья»

май

Ожидаемый результат:

  • Повышенный интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствование изобразительных навыков у детей.
  • Доброжелательная, дружеская атмосфера в группе.
  • Сформированность умения планировать совместные действия, направленных на достижение общего результата.
  • Тесное сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса.

Литература:

  1. Р.С. Буре «Как поступают друзья».
  2. Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова «Ступени общения: от года до семи».
  3. А.А. Грибрвская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»;
  4. М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу».
  5. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
  6. О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детский сад и семья- навстречу друг другу"

Проект по внедрению активных форм взаимодействия с семьями воспитанников...

Творческий проект "Навстречу друг другу"

Семейный художественный творческий проект...

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...

Арт - проект "Навстречу друг другу"

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями....

Проект "Навстречу друг другу"

В этой статье, я расскрываю методы, формы работы над совместным детско-взрослым проектом, помогающим установить тесные связи между педегогами, детьми и родителями....

проект "Мы нужны друг другу"

В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...

Проект "Навстречу друг другу скорей поспешим"

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...