Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ефименко Наталия Владимировна

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов своей семьи любыми средствами ( гуашь, акварель, карандаши, пастель, фломастеры).

На протяжении всего проекта с участниками работают воспитатель по изобразительной деятельности и музыкальный руководитель.

В составлении проекта принимали участие: старший воспитатель, воспитатель по изобразительной деятельности, в подготовке семей – воспитатели групп.

В конце проекта  проводится выставка семейных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_proekt_navstrechu.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Петровского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 11 «Лучик»

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»

Воспитатель по изобразительной деятельности

Ефименко Наталия  Владимировна


ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Повышать эффективность организации образовательной деятельности с дошкольниками на основе интеграции образовательных областей.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  3. Продолжать развивать коллективное творчество, включив в процесс детей и родителей.
  4. Привлечь родителей к игровому взаимоотношению со своими детьми, способствовать их эмоциональному общению.
  5. Наладить активные связи семей с образовательным учреждением.

ИДЕЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов своей семьи любыми средствами ( гуашь, акварель, карандаши, пастель, фломастеры).

На протяжении всего проекта с участниками работают воспитатель по изобразительной деятельности и музыкальный руководитель.

В составлении проекта принимали участие: старший воспитатель, воспитатель по изобразительной деятельности, в подготовке семей – воспитатели групп.

В конце проекта  проводится выставка семейных проектов.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1.Изобразительные средства (( гуашь, акварель, карандаши, пастель, фломастеры).

  1. Круглые кисти №3, №5, щетинные кисти.
  2. Бумага А4, А3 (по выбору).
  3. Стаканчики для воды.
  4. Простые карандаши, ластики, точилки.
  5. Бумажные салфетки.
  6. Использование компьютера или мультимедиа.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

Встреча и регистрация участников.

Объяснение путешествия по лучикам солнца с заданиями.

Записанное заранее интервью с детьми.

Вопросы для родителей и детей.

Представление семьи (семей герб, флаг, альбомы, плакаты, песни, танцы и т.д).

Облако пожеланий (передача от семьи к семье).

Вручение благодарственных писем участникам.

Чаепитие.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

Закупка художественных материалов, подготовка листов, изготовление солнца с отдельными лучами и облака из цветного картона.

Корректировка вопросов для интервью.

Подготовка помещения и оборудования.

Размещение всех материалов.

Сочинения семей для знакомства.

Знакомство со всеми участниками и гостями проекта.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Человечество ищет счастье с незапамятных времен. И постоянно приходит к выводу, что счастье в семейной гармонии. А какая же она, современная семья?

Наш детский сад называется «Лучик». Предлагаю вам отправиться в путешествие по лучикам солнца.

ЛУЧИК №1 «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО».

Любая семья начинается семейного альбома. Они хранят память о самых близких и дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Вот мы и попросим уважаемых участников представить свой семей альбом или газету, или слайды.

СЕМЬЯ МОРОЗОВЫХ рассказывает о своем семейном древе.

СЕМЬЯ РЮМИНЫХ - спортивных увлечениях.
СЕМЬЯ КАУРКИНЫХ – об увлечении кулинарией

СЕМЬЯ ЗУБОРЕВЫХ – о семейном гербе.

СЕМЬЯ КИРЕЕВЫХ – о семейных традициях.

ЛУЧИК №2 «РАЗМИНКА».

Все мы в детстве любили сказки, где живут добрые и не очень добрые герои, отправлялись вместе с ними в путешествия на ковре-самолете, переживали за них. А помнят взрослые эти сказки?

Представьте, что вы читаете газету и видите там колонку объявлений. Подумайте и назовите героев сказок, которые могли их написать, как называется литературное произведение и кто автор.

1.Предлагаю новое корыто, избу ,столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2.Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка Ряба, «Курочка Ряба» р. н. с).

3.Потерян из драгоценного металла ( Буратино, « Золотой ключик или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой),
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света ( Доктор Айболит, «Доктор Айболит»,, автор К.И. Чуковский).

5. Отмою всё (Мойдодыр, «Мойдодыр», автор К.И. Чуковский).

6. Туристическая фирма организует круиз вдоль молочной реки с кисельными берегами (Аленушка и братец Иванушка , «Гуси – лебеди», р.н.с.).

7. Быстрый слом ветхого жилья, стоящего в поле (Медведь , «Теремок», р.н.с.).

ЛУЧИК №3 ИНТЕРВЬЮ,
Уважаемые родители! Вы каждый день общаетесь со своим ребенком и знаете, что он больше всего любит, какие предпочитает игры и ваши кулинарные рецепты. Предлагая вам ответить на вопросы :

  1. Какие игры предпочитает ваш ребенок?
  2. Самое любимое блюдо у вашего ребенка?

А потом мы послушаем и посмотрим, что на это ответили дети.

ЛУЧИК №4 ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ» в исполнении дет5ей и родителей.

Что такое семья? Папа, мама и я

И сестренка моя – вот и вся моя семья!

Ну, а как же бабушки? Ну, а как же дедушки?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя , Баба Зина,

Дедушки Егор, Василий,

И сестренка моя – вот и вся моя семья!

Ну, а как же тети? Ну, а как же дяди?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя , Баба Зина,

Дедушки Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя – Вот и вся моя семья!

А сестренок и братишек всех двоюродных назвать-

Так до вечера считать!

ЛУЧИК № 5 «КОМПЛИМЕНТ»

Что ребенку надо? Это домик с тихим садом,

Мама с добрым взглядом,

И отца родного слышать ласки слова.

Умеем ли мы говорить ласковые слова?

Проводится игра. Дети встают в маленький круг, спиной в центр. Родители -напротив своего ребенка. Передавая друг другу сердечко, говорят ласковые слова.

ЛУЧИК №6 «РИСОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО ПОРТРЕТА.»

Этот лучик поможет оценить старанья.

Навыки, способности ваши в рисовании.

Семья – это маленький островок тепла, любви, радости и света. Так пусть ваш семейный уголок украшает ваш семейный авторский портрет.  (Самостоятельный выбор изобразительного материала и бумаги).

ВЫСТАВКА ПОРТРЕТОВ.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Так будет лучше всем,

Счастливей и радостней жить на белом свете!

Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые ребячьи сердца.

На эту любовь непременно тогда,

Откликнется нежная детская душа!

У нас закончились все желтые лучики, и путешествие подошло к концу. НО, у нашего теплого солнышка остались еще оранжевые лучи. Это говорит о том, что наша встреча сегодня не последняя.

Осталось облако не простое Это облако пожеланий. Передавая его из рук в руки, пожелайте что-нибудь стоящей рядом с вами семье.

А сейчас торжественная часть. Письма с благодарностью вручает заведующая детским садом. (Вручение писем всем семьям).

Приглашаем вас на чаепитие.


[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Навстречу друг другу"

Семейный художественный творческий проект...

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

Познавательно-творческий проект "Книга - лучший друг"

Данный проект реализован с детьми средней группы в рамках подготовки к "Неделе детской книги". Содержание проекта продиктованно результатами анкетирования детей и родителей....

Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Конспект ООД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу».

Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных...

Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»

Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.Тип проекта: художественно-творческий.Дл...