Проект "Юный экологи: столовая для пернатых друзей»
проект (старшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Как живётся птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. Можем ли помочь зимующим птицам?

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Юные экологи: столовая для пернатых друзей». Воспитание  современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, способные сопереживать окружающей природе и не быть равнодушными к ее проблемам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому и  познавательно-речевому  развитию детей

города Кувандыка Кувандыкского  района Оренбургской области»

ПРОЕКТ

ЮНЫЙ ЭКОЛОГ: «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»

 к педсовету № 3

28.04.2014г.

Подготовил и провел:

Воспитатель первой квалификационной категории

Трипольская Наталья Викторовна

Кувандык 2014

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………  
  1. Актуальность  проекта…………………………………………      
  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………  
  3. Аннотация проекта  ………………………………………………  
  4. Этапы реализации проекта программы……………………………
  5. План мероприятий  …………………………………………………
  6. Ресурсы  ……………………………………………………………  
  7. Риски и пути преодоления рисков  ………………………………    
  8. Выводы  ……………………………………………………………    

10.Литература  ………………………………………………………..    


Введение

                                                                               Покормите птиц зимой!

                                                                               Пусть со всех концов

                                                                               К вам слетятся, как домой,

                                                                               Стайки на крыльцо.

                                                                               Сколько гибнет их - не счесть,

                                                                                Видеть тяжело.

                                                                                А ведь в нашем сердце есть

                                                                                И для птиц тепло.

                                                                                Приучите птиц в мороз

                                                                                К своему окну,

                                                                                Чтоб без песен не пришлось

                                                                                Нам встречать весну.

                                                                                                                    А.Яшин

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы - создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности взрослых и детей, воспитание любви к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности взрослых и детей, предметом деятельности является процесс изготовления кормушек совместно с родителями, и процесс кормления птиц зимой.

2.Актуальность создания проекта

Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. А вот в нашу культуру «кормовые столики» для птиц стали входить, скорее всего, в конце XIX — в самом начале ХХ века, когда в разных местах тогдашней России появились детские «майские союзы».

Вот как описывает такие союзы замечательный натуралист Д.Н.Кайгородов: «Дети какого-нибудь города, села, школы собираются по инициативе священника, учителя или другого какого-нибудь лица и, после молебствия и вступительного слова, дают торжественно «во имя любви к Богу и Его творениям» следующего рода обеты:

Никогда не мучить какое бы то ни было живое существо.

Никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов.

Никогда не ловить птиц никакими ловушками.

Никогда не держать птиц в клетке, за исключением родившихся в клетках (например, канарейки), или когда содержание в клетке спасает птицу от гибели (выпавшие из гнезда птенчики и т. п.).

 Защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков. Заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать “кормовые столики” и проч...”

Вот книжечка С. Покровского «Среди природы», изданная в 1914 году. Позже эта работа положит начало многим изданиям замечательного «Календаря природы», ставшего другом-путеводителем юных натуралистов.

Здесь мы уже видим рисунок кормушки для птиц, которая «легко поворачивается на месте, ее всегда можно поставить так, чтобы ветер не задувал в нее», и находим рассказ о птичьей столовой:

«Возьмите деревянный ящик или доску, положите или подвесьте его в удобном месте, насыпайте каждый день на него птичьего корма, и вы добьетесь того, что целая компания пташек привыкнет прилетать сюда кормиться. Если вы живете в деревне или даже на краю города, где есть большие сады и парки, то выставленная в удобном для наблюдения месте птичья кормушка может вам доставить очень много счастливых минут...

Если вы будете кормить птиц изо дня в день, они привыкнут прилетать на кормушку и перестанут бояться вас. А наблюдение над повадками и обычаями птиц (хорошо делать это в бинокль) даст вам столько знаний, сколько вы не почерпнете ни в одной книжке».

Завершался рассказ о птичьей столовой заданием: «Устройте кормушку для птиц и попробуйте сфотографировать, зарисовать или, по крайней мере, хорошенько разглядеть их во время кормления».

Начало прошлого века выдалось бурным: революции, мятежи, реформы. Но даже в это неспокойное время нашлись люди, обеспокоенные исчезновением с лица земли некоторых видов птиц. А началось всё с Парижа. В 1902 году в этом городе была составлена «Всемирная конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве». Почему Международная конвенция по охране птиц была подписана именно в этот день (1 апреля 1906г.) неизвестно. Скорее - просто совпадение. Ведь некоторые птицы прилетают в Европу и Азию задолго до первого апреля.

Орнитологи подсчитали, что из десяти больших синиц, которые по осени отправились в свое путешествие-кочевку, доживут до весны только две, если мы не поможем этим птицам.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Как живётся птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. Можем ли помочь зимующим птицам?

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Юные экологи: столовая для пернатых друзей». Воспитание  современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, способные сопереживать окружающей природе и не быть равнодушными к ее проблемам.

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности взрослых и детей, воспитание любви к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Тактические цели

1.Создание благоприятных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка.

2.Формирование потребности заботиться о зимующих птицах.

3.Организация совместной познавательной и продуктивной  деятельности взрослых и детей.

Задачи

1.Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности

1.Изучить с детьми живую и неживую природу во взаимосвязи со средой обитания и сформировать в детях осознанно- правильное взаимодействие с окружающим их большим миром природы.

2. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

1. Развивать у дошкольников чувства сострадания ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения на участке ДОУ.

Ожидаемые результаты

1 . Формирование умения ставить цель, планировать работу. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения. Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 1. Накопление у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развитие познавательной активности.

2. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка. Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.

1. Практическое участие родителей и посильная помощь детей в изготовлении кормушек.

Продукт

1. Благоприятные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка

1.Умение в свободной деятельности оперировать полученными знаниями о зимующих птицах.

2.Ежедневная подкормка птиц в зимних условиях соответствующим кормом.

1.Изготовленные кормушек

3.Аннотация

Данный проект является среднесрочным и предназначен для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

В основу данного проекта положена концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

        Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т.о проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования

В соответствии с современными изменениями в системе дошкольного образования проект  опирается на научные принципы ее построения:  

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; 
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

Пути решения проекта:

  • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
  • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
  • разработать систему реализации идей на основе реальной    

     практики и возможностей;

  • оценить риски реализации проекта.

     

  1. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «27» января по «28»апреля 2014 года

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Постановка целей и задач. Определение методов, подготовительная работа с дошкольниками и их родителями. Подготовка оборудования и материала.

27.01.2014-5.02.2014

2.

Практический этап

Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье. Поиск ответов на поставленные вопросы.

6.02.2014-9.03.2014

3.

Обобщающе - результативный этап

Обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта.

10.03.2014-28.04.2014

  1. План мероприятий

№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1

Создание информационного банка данных по проблеме проекта

27.01.2014-31.01.2014

Воспитатель

2

Разработка плана мероприятий по проекту

1.02.2014-4.02.2014

Воспитатель

3

Консультация для родителей: «Виды кормушек»

5.02.2014

Воспитатель

2 этап - Практический этап

1

Серия занятий по теме: «Зимующие птицы»

(просмотр иллюстраций зимующих

птиц, рассказ воспитателя о зимовке птиц; экологическая беседа: «Птицы в лесу»)

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

2

Дидактические игры: «Кто где зимует?» «Раздели птиц на перелётных и зимующих»

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

3

Целевые прогулки

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

4

Наблюдение за птичьими следами

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

5

Отгадывание загадок про зимующих птиц

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

6

Рисование зимующих птиц

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

7

Лепка зимующих птиц

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

8

Разработка положения о конкурсе семейных творческих работ «Столовая для пернатых»

5.02.2014

Воспитатель

9

Изготовление родителями совместно с детьми кормушек для птиц в рамках конкурса

6.02.2014-11.02.2014

Родители

10

Развешивание кормушек на территории детского сада

12.02.2014

Воспитатель

Дети

11

Заготовка корма для птиц

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

Родители

Дети

12

Кормление птиц.

Обсуждение с

детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек

6.02.2014-9.03.2014

Воспитатель

Родители

Дети

13

Создание родителями презентации «Зимующие птицы Оренбуржья»

Февраль 2014

Родители

14

Худ. лит. Чтение стихов В.Витка «Синица», Т.Белозёров «Зимнее утро», В.Берестов «О чём поют воробушки»

6.02.2014-10.02.2014

Воспитатель

3 этап - Обобщающе - результативный этап

1

Подведение итогов конкурса семейных творческих работ «Столовая для пернатых».

Размещение итогов на сайте детского сада

14.02.2014

Воспитатель

2

Составление плана итоговой образовательной деятельности

10.03.2014-1.04.2014

Воспитатель

3

Изготовление сигнальных карточек, подготовка презентации к итоговой деятельности

14.04.2014-22.04.2014

Воспитатель

4

Проведение итоговой образовательной деятельности

24.04.2014

Воспитатель

5

Создание презентации, защита проекта

28.04.2014

Воспитатель

  1. Ресурсное обеспечение программы

 Нормативно-правовые ресурсы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
  • УСТАВ ДОУ
  • СанПиНы 2.4.1.2660-10
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются воспитатель

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

1

1

-

-

-

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет

До 10 дет

До 15 лет

До 25 лет

Более

1

По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

Таким образом, профессиональный уровень педагога достаточно высок.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

  • библиотека;
  • игротека;
  • аудиотека;
  • фонотека.

 Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты и музыкальный зал, необходимые для организации работы над проектом. Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором

Финансовые ресурсы 

Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя и спонсорской помощи родителям.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта  

№ п/п

Наименование мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

Приобретение:

  • литература по теме проекта

300 рублей

2

Приобрести:

  • бумагу «Снегурочка»;
  • ватман
  • папки;
  • файлы.

300 рублей

3

Ресурсы сети Интернет

100 рублей

ИТОГО

700 рублей

Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка, интересом ребёнка к образовательному процессу).
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8.Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников проекта

Проведение консультаций

  1.  Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.

  1.   Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-7695-0811-6.

2. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М. : ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.

3. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.



Предварительный просмотр:

C:\Users\наталья\Desktop\зимующие птицы\воробей.jpg

C:\Users\наталья\Desktop\зимующие птицы\свиристель.jpg

C:\Users\наталья\Desktop\зимующие птицы\дятел.jpg

C:\Users\наталья\Desktop\зимующие птицы\си ница.jpg

C:\Users\наталья\Desktop\зимующие птицы\снегирь.jpg

C:\Users\наталья\Desktop\зимующие птицы\голубь.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы Оренбуржья

Слайд 2

Воробей Я – воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда. Если ты кладешь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. Птицам крошек не жалей, Станет другом воробей. Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей) Воробей

Слайд 3

Синица Синица Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поет не уставая Синица расписная. Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах. Часто в окна к нам стучат, И пронзительно свистят! Всем известны эти птицы, Называются …(Синицы)

Слайд 4

Снегирь На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной, хлебом. Пусть горят, как фонари Чудо - птички Снегири. Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на веточку сел, Засвистел и тихонько запел. – Кто зимою морозной поёт, Почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)

Слайд 5

Дятел Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК - ТУК - ТУК! (Дятел) Раздаются на морозе Позывные строчки " морзе ". Это кто там, в вышине, Шлёт привет тебе и мне? На берёзе пёстрый дятел Чей-то домик конопатит. Он хвостом упёрся в сук, Носиком стучит: тук-тук - По берёзовой коре Дробью точки и тире

Слайд 6

Голубь Символ мира – это он И отличный почтальон. А ещё и в дождь и в холод Путь домой отыщет … (Голубь) Кто воркует во дворе? Крылья, словно в серебре, Ходит очень важно, Не боится даже. Можно близко подойти, Не свернет смельчак с пути. Это сизый голубок, Только он не одинок. Голубей здесь стайка, Корма птичкам дай-ка.

Слайд 7

Сорока Возле дома на дороге, Спор затеяли сороки. Не могли решить подруги, Кто болтливее в округе. Одета скромно эта птица Она как-будто ученица Бело-чёрный весь наряд Воровка,люди говорят Всё блестящее хватает Не спросив и улетает Вижу я её с порога Сидит на дереве (Сорока.)

Слайд 8

Ворона Носят серенький жилет, А у крыльев - черный цвет. Кружат сразу двадцать пар. Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (Вороны ) На берёзе возле дома Строила гнездо ворона. Охраняет днём и ночью, Мамой стать ворона хочет.

Слайд 9

Клёст Лишь только клесты на ветвях веселятся, Еловые шишки проворно лущат. Они семенами с лихвой наедятся - Любые морозы тогда победят. Весёлые песни они распевают И в лютую стужу выводят птенцов. Их яркие перья на солнце сияют. Ну кто же поймёт этих смелых клестов ? Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут ... (Клестом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии на тему; пернатые друзья

Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....

Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья»

Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья»...

Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе

Наши пернатые друзья» — конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания д...

Проект по экологии "Пернатые друзья"

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детя...

Конспект целевой прогулки «Зимняя столовая для пернатых друзей»

Цель прогулки: формирование у детей экологических представлений....

Конспект НОД по Экологии на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе ДОУ.

-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.-Учить отгадывать загадки.- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формир...