Конспект беседы Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кобзева Ирина Васильевна

Конспект организации и проведения  НОД: ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_shkola_uchitel.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

Ознакомление с предметным и социальным миром

в подготовительной к школе группе

на тему "Школа. Учитель"

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Кобзева И.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

  • О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.

Дети садятся за столы.

-             Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

  • Наступила осень (иллюстрации на интерактивной доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
  • Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьникамиучениками).
  • Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
  • Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
  • Вставать утром рано в одно и то же время.
  • Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
  • Умыться, почистить зубы.
  • Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
  • Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
  • И конечно же не забыть школьный портфель.
  • Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

  • Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
  • Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины на интерактивной доске  «Урок в школе»

  1. Что вы видите на картине? (учительученик)
  2. Что ведет учитель? (урок)
  3. Что делает учитель? А ученики? (слушаютотвечаютработают на уроке)
  4. Где сидят? (за партами)
  5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
  6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
  7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

  1. А какие еще уроки бывают в школе? (физкультурарисованиечтениеписьмо и т.д.)
  1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

 Звоню. Это переменка.

  • Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
  • Физкультминутка (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

(звенит звонок)

  • Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

  • Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
  • Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

  • Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина  дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
  • После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, чтобы  не огорчать его.
  • «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
  • И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И садиться за уроки.
  • Я уверенна, ребята, что вы будете прилежными учениками и с лёгкостью запомните эти простые правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект НОД. Ознакомление с предметным и социальным миром. «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».       Тема:  «Мой родной  город»...

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....

Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...

Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"

Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное  развитие».Цель ООД:  Выявить уровень знаний ...