Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи

Радайкина Ольга Евгеньевна

Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное  развитие».

Цель ООД:  Выявить уровень знаний по развитию речи и социальному миру.

Задачи ООД:

Образовательные: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо), правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах, выразительно произносить слова с этими звуками.

Развивающие: продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Магазин игрушек»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное  развитие».

Цель ООД:  Выявить уровень знаний по развитию речи и социальному миру.

Задачи ООД:

Образовательные: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо), правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах, выразительно произносить слова с этими звуками.

Развивающие: продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. 

Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Словарная работа: «игрушечный магазин», ветрина.

Предварительная работа: беседы по теме «Игрушки», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы:  А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание тематических картинок «Профессии».

Материал и оборудование: сюжетные картинки, оформленный уголок «Магазин игрушек», большая коробка, игрушки: Колобок, кукла, машинка, пирамидка, зайчик, мишка и д.р.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход ООД

Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)

Воспитатель: Ребята, это Колобок. Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: Он весёлый.

Воспитатель: А как вы догадались, что он весёлый? (Ответы детей) 

Воспитатель: Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

Дети:  Когда случается что-то приятное.

Воспитатель:  Правильно ребята. А давайте спросим у Колобка, почему он такой весёлый. (Дети спрашивают)

Колобок: Я весёлый потому, что был в одном интересном  и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.

Воспитатель: Ты играл с ними?

Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? А где можно покупать печенье и конфеты? 

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

Дети: Игрушечный магазин. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно. Вот я буду продавцом, а вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Дети: Покупают.

(Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать и просит детей назвать их. Дети называют игрушки.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько интересных предметов стоит на витрине. Назовите, пожалуйста, что вы видите здесь? Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

(Затем воспитатель приглашает к столу по одному ребенку)

Воспитатель: Ребята, игрушки «покупаем» по очереди. Но, чтобы купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Нужно сказать «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

Воспитатель: И не забудьте сказать «спасибо».

(В «магазин» приглашаются по одному ребёнку)

Воспитатель: А теперь я попрошу вас рассказать об игрушках, которые вы купили, и как вы с ними будете играть. (Воспитатель задает наводящий вопрос. Дети рассказывают.) 2 человека.

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, Колобок наш заскучал. Давайте его развеселим. А для этого я предлагаю вам, попробовать самим стать игрушками. (Дети встают около стульчиков) Повернись, повернись и в игрушку превратись!

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну вот, Колобок наш повеселел. Ребята, а сейчас я буду описывать игрушку, а вы по моему описанию должны отгадать, о какой игрушке я говорю. Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А теперь давайте назовём его ласково (Зайчик. Воспитатель описывает все игрушки по очереди) 3 человека.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Теперь я предлагаю вам повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи - у детишек мячи.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри - надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а Колобок принёс нам вот такую картину. Это игровой уголок ребят из другой группы. Давайте рассмотрим его хорошо. (Дети рассматривают «Игровой уголок»)

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Ребята.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Они играют в игрушки.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, во что играют ребята и какое у них настроение. (Дети рассказывают)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Колобку пора уходить. Его ждут другие дети. Давайте попрощаемся с ним. Скажем…

Дети: До свидания. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: Правильно. Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какие вы умнички! Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель:  А мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» (индивидуальное занятие) ознакомление с предметным и социальным миром для первой младшей группы Тема: «Транспорт»

Цель: формирование элементарных представлений о видах транспорта.Программные задачи:Образовательные:- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;- закрепит...

Конспект беседы Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект организации и проведения  НОД: ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"...

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....

Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...