Оказание психолого- педагогической помощи родителям
консультация

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

  1. Что выполнять (какие операции или процедуры) и кто это должен делать.

Оказывать консультативно-индивидуальную деятельность  для родителей, консультации носят информационно- просвятительного характера.

Проводят консультации узкие специалисты (инструктор по физической культуре, психолог, логопед, воспитатель) педагоги с большим опытом работе.

В нашей команде старший воспитатель, психолог, логопед, инструктор по физической культуре, работают сообща и помогают в решении вопросов.

2. Как выполнять (описываются конкретные шаги в определенной очередности и последовательности).

        

Принимается заявка от родителей.

Родители не всегда четко понимают к какому специалисту обратится со своим вопросом и, принимая заявку, консультант является навигатором и рекомендует родителям конкретного специалиста.

У нас вопросы административно - правового характера консультирует, как правило, старший воспитатель, узкие специалисты консультируют по своему профилю, воспитатели отвечают на вопросы разного характера.

При предварительной заявке консультант осуществляет подготовку к консультации (изучает литературы, получает информацию с Интернет ресурсов, подготовит  список литературы, сайтов, где родители почерпнут необходимую информацию для решения проблемы).

Консультация.

Консультант внимательно выслушивает родителей, дав возможность им выговориться, проговорить свою проблему. Консультант дает возможность родителям самим поразмышлять в каком направлении они должны двигаться, решая проблему. В итоге часто родитель сам приходит к решению своей проблемы во время консультации.

* от консультанта должен идти позитив. Родитель беседуя с консультантом понимает, что он не один со своей проблемой,  и проблема решаема, и родитель уже понимает как ее надо начинать решать, к кому обратиться (медицинское учреждение, юридическая консультация, ...), каким интернет- источником воспользоваться, какую литературу почитать.

3. Как часто они должны проводится (регламентируема регулярность, периодичность).

Я думаю, что никакого регламента не должно быть, все идет по ситуации. Часто родители приходят с  разовыми вопросами, получив исчерпывающую информацию по своему вопросу у родителя не возникает необходимость  повторных консультаций.

При получении консультации у узкого специалиста, родители  часто приходят на повторные консультации, в процессе решения проблемы возникают вопросы, родитель записывается на консультации. Однако предугадать заранее периодичность консультаций не получается, все опять же по ситуации – возникли вопросы, родители записываются на повторные консультации.

4. Какие указаны инструменты.

Это в первую очередь багаж знаний, которыми владеет специалист-консультант, Интернет-ресурсы, печатные издания, тренинги, мастер классы, родительские клубы.

5. Что ожидается на выходе (результат после проведения процедуры).

Родитель, получив грамотную информацию уже понимает, как решать возникшую проблему, понимает в каком направлении ему «идти», выстраивает план и начинает действовать.

6. Ресурсы (перечень необходимых инструментов, материалов и других ресурсов для каждого этапа операции).

Принимаем заявление по телефону, на  сайте.

При подготовки к консультации «заходим» на конкретные сайты(«Растим вместе», «Родитель+») читаем литературу, консультируемся с другими специалистами.

Во время консультации порой консультант вместе с родителями получаем информацию с интернет-ресурсов, либо звонит другому специалисту, уточняет к какому специалисту лучше обратиться с данной проблеме.

Как консультант данного проекта не имею богатого опыта, опыт приходит во время работы. На курсах получила информации о различных мероприятиях, проектах, педагогических порталах, эта информация, которая помогает мне в моей работе.

Выполнила:

Учитель по физической культуре  МОУ начальная школа- детский сад п. Красная Горка Рыбинского района Ярославской области Сесарева Полина Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

    Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...

Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ

-Цели,-задачи,-принципы построения деятельности,-направления работы, технологии,-Этапы психолого-педагогической помощиМетодическая работа с родителямиМетодическая деятельность педагоговЗаключение...

Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.

Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...

Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития

Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии,...

Здоровьесберегающая технология реабилитации в области оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС в условиях ДОУ - ритмотерапия.

Доклад посвящен актуальной проблеме применения новых эффективных форм реабилитации в области оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС по средством применения здоровьесберегающих технологий...

«Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающим ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»

Новизна практики и ее особенность: современная форма открытого взаимодействия образовательной организации с родителями; оказание психолого-педагогической и практической помощи; процесс погружения...

Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям

Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...