Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании
материал

Цывунина Елена Леонидовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.3.3_doklad.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Цывунина Елена Леонидовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт Все дети по своей природе исследователи. В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Слайд 2

С вступлением в силу ФГОС дошкольного образования и с обязательными требованиями к результатам освоения основой образовательной программы одним из целевых ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт интересующие его вопросы, придумать объяснения, интересуется причинно-следственными связями. Склонен наблюдать, экспериментировать . Исследовательская деятельность вызывает огромный неподдельный интерес у детей и дает возможность им самим найти ответы на интересующие вопросы. То есть исследовательская активность – естественное состояние ребенка, при котором он настроен на познание мира, готов сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться . В дошкольном учреждении или исследовательская деятельность является методом обучения, который позволяет детям формировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлениях взаимосвязей, умозаключениях. Эксперименты и опыты вызывают у детей интерес к исследованию природы, развивают умение делать анализ, классификацию и обобщение предметов; стимулируют любознательность и познавательную активность, активизируют восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями.

Слайд 3

Актуальность: В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столько обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Слайд 4

Исследовательская технология как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника. Изучение особенностей предметов в специально созданных уголках и составляют задачу экспериментально – исследовательской деятельности. Эта технология является ведущим творчеством дошкольника . В ДОУ познавательно- исследовательская деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется на следующих его этапах : 1. Организованная образовательная деятельность с детьми . Это элементарные опыты и эксперименты, которые фигурируют в основной образовательной программе ДОУ . Они необходимы для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей . 2. Совместная деятельность с детьми . К ней относятся наблюдения, труд, художественное творчество. Чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он сможет передать его детали во время изобразительной деятельности . 3. Самостоятельная деятельность детей (в уголке экспериментирования) . 4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах ) .

Слайд 5

При осуществления исследовательской деятельности можно опираться на следующий алгоритм действий : 1. Выбор темы исследования и постановка проблемы. Первое, о чем нужно задуматься, выбирая тему исследовательской работы – а будет ли она интересна ребенку? Нужно постараться отыскать что-то необычное в самом простом и обычным на первый взгляд, то чем пытливый ум ребенка мог бы заинтересоваться. 2. Определение цели и задач исследования . Правильная постановка цели и подборка соответствующих задач является основным направлением (предварительным планом) работы над раскрытием темы исследования . 3. Выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение, которое выдвигает ребенок по теме своей работы. 4. Поиск путей решения проблемы. Сюда могут относиться попытки подумать самому, обратиться с вопросом ко взрослым, обращение к энциклопедиям , телевизионным передачам, к интернету, наблюдение. 5. Практическая часть – проведение экспериментов. 6. Обобщение полученных данных. Проще говоря, выводы по теме исследовательской работы . Должны перекликаться с целью работы. Проверка гипотезы.

Слайд 6

Список использованной литературы 1.Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5 - 7 лет. М., 2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.:Мозаика-Синтез , 2015. - 206 С., 208 С. 3.Веракса Е.Н. Галимов О.П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2014. 4.Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.:Просвещение , 2006. 5.Гриднева Н.Л. Детское коллекционирование. СПб, Речь, 2013. – 289 6.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование»; учеб. Пособие. М.: педагогическое общество России 2005.- 80 С. 7.Кондратьева Н.Н. « Мы» Программа экологического образования детей. Издательство: Детство-пресс, 2002. 8.Михайлова З.А.развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. С-П, 2013.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: "Использование исследовательской деятельности в дошкольном образовании"

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ. Содержат особенности организации педагогического процесса, критерии и способы оценивания промежуточных и конечных результатов, упражнения для развития и...

Использование технологии исследовательской деятельности в ДОУ, как эффективного условия для развития вариативного дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО.

Познавательно -исследовательская деятельность- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

в статье описаны инновационные подходы к познавательно-исследовательской деятельности в детском саду...

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном образовании

Применение познавательно-исследовательской деятельности в моей работе....

Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования

Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Технология проектной деятельности в дошкольном образовании

Технология проектной деятельности в дошкольном образовании...