Конспект НОД «Знакомство дошкольников с симфоническим оркестром».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юдина Альбина Витальевна

"Знакоство с симфонисечким оркестром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzyke.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке «Знакомство дошкольников с симфоническим оркестром». Презентация

Нассонова Наталия Петровна 
Конспект НОД по музыке «Знакомство дошкольников с симфоническим оркестром». Презентация

Оркестр (от греч. орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон, то есть, играют одинаковые партии.

Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных. Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIIIвеке. Первоначально в симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов, деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали немногочисленные Ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди ряда разновидностейсимфонических оркестров принято различать малый и большойсимфонический оркестр.

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем – это

Симфонический оркестр!

Все исполнители расположены в определённом порядке. Впереди струнные – скрипки, виолончели, контрабасы.Далее духовые: медные – трубы, тромбоны, тубы; и деревянные – гобои, флейты, кларнеты, фаготы.Далее ударные: барабаны, литавры, тарелки, треугольники.

В оркестре есть челеста, арфа, рояль.

Оркестр – хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр.

Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр /подставку для нот/ и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с инструментами симфонического оркестра"

Музыка, прежде всего классическая формирует духовный мир человека в целом. Проводником ребёнка-дошкольника в мир музыкального искусства является музыкальный руководитель. Но только в сотрудничестве с ...

Проект «Знакомство с инструментами симфонического оркестра»

Классификация проекта:  - по составу участников – коллективный;- по целевой установке – познавательно -  творческий; - по тематике – знакомство с инструментами симфонического оркестра, ...

"Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки" из опыта работы.

Цель:использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: • расширять знания д...

проект "Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки"

Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки ...

Методическая разработка "Цикл занятий на тему "Знакомство с инструментами симфонического оркестра"

Цикл занятий для знакомства детей с инструметами симфонического оркестра и учит детей классифицировать инструменты по способу звукоизвлечения (струнные, духовые, ударные)....