РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа

Виктория  Викторовна ППППППП

Рабочая программа по  музыкальному воспитанию  разработана в соответствии с основной образовательной программы ДОУс использованием специальных программ -«Программой воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В. гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендована Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzyk_2020-2021.docx104.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Вольновский д/с»

Полтавского района

 

                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                              Заведующий МБДОУ «Вольновсский д/с»

________А. В. Гревцова

________________2020 г.

 

                                                                                                                                                          

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

                           

                   

                                                    Грасмик С.В. музыкальный руководитель  

                       МБДОУ «Вольновский д/с»

 

                                                                    


                                                             с. Вольное

Содержание

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Основная идея рабочей программы

3

1.3.

Характеристика контингента воспитанников

4

1.4.

Организация музыкально- образовательного процесса

8

1.5.

Циклограмма работы музыкального руководителя на неделю

8

1.6.

Целевые ориентиры художественно- эстетического воспитания и развития детей

9

1.7. 

Планируемые результаты усвоения программы

9

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

12

2.1.

Содержание работы по музыкальному воспитанию

12

2.2.

Типы музыкальных занятий

14

2.3.

Методы музыкального воспитания

14

2.4.

Средства обучения и воспитания

16

2.5.

План работы с родителями

17

2.6.

План работы с воспитателями

18

2.7.

Диагностика достижений детьми планируемых результатов

19

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

19

3.1.

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания

19

3.2.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

20

3.3

Годовой план праздников и досугов.

22

Список литературы

24

ПРИЛОЖЕНИЯ






















1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ, составленный на основе Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155, от 17.10.2013 г.). 

Программа разработана в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

- Конституцией РФ  и учетом Конвенции ООН о правах ребенка  (Сборник Международных договоров, 1993).

Рабочая программа составляется на 1 учебный год и состоит из 3 разделов.

Для детей ДОУ:

Младшая группа  с 2 до 3 лет;

Средняя группа с 4 до 5 лет;

Старшая группа с 5 до 6 лет; 

Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. 

1.2.Основная идея рабочей программы –приоритет  воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины,  дошкольного  детства. 

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни в школе и современном обществе.

Задачи:  

- формировать музыкальную культуру; 

- развивать музыкальное восприятие; 

- совершенствовать музыкальные способности (различать ладовые функции звуков мелодии, чувство ритма, чувствительности к точности интонации);

- воспитывать музыкальный вкус, желание слушать и исполнять её; приобщать к народной, классической и современной музыке; 

- формировать умение использовать полученные знания в быту и на досуге.

         

Рабочая программа по  музыкальному воспитанию  разработана в соответствии с основной образовательной программы ДОУс использованием специальных программ -«Программой воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В. гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендована Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.. « С целью эффективного развития музыкально-ритмических способностей детей использую технологию «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.  

 Использую элементы программы «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой с целью развития музыкального мышления, эмоционального восприятия, развития музыкального вкуса в процессе слушания музыки.

Программа разработана с учетом дидактических принципов  - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы: 

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения; 

- игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:                                                

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность;

- арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

        

1.3 .Характеристика контингента воспитанников

Ранний возраст (с 2 до 3 лет) 

          На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. 

       Цель: развитие интереса к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание

Развивать умения детей слушать  спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать  и эмоционально реагировать на содержание ( о чем, о ком поется). Развивать умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофон).

Пение

Вызвать активность детей при подпевании и пении. Стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом) . Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать-пружинка , совершать повороты кистей рук и. т. д.) учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;  передавать образы ( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умения ходить и бегать ( на носочках,  тихо; высоко и низко поднимать ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Вторая средняя группа (от 3  до 4 лет)

В младшем дошкольном возрасте  развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

          Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умения узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки( веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать

Слушание

Развивать умения детей слушать  музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов ( музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, трещотки и др.).

 Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).

Песенное творчество

Развивать умение допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Формировать умения  двигаться  в соответствии двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо);  реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движения). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).  Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах , выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласованно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

         Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных  инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном,  погремушкой, барабаном, а также звучанием. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В этом возрасте продолжается формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развиваются навыки пения, движения под музыку, творческая активность детей. 

Цель:  Продолжать развитие эстетического восприятия, интереса , любовь к музыке, формирование музыкальной культуры на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развитие музыкальных способностей детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Слушание

         Развивать умения различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).  Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента, клавишно-ударные и струнные: фортепьяно, скрипка, виолончель, балалайка).   

Пение

         Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых  песен. Тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

          Развивать умение импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве. Выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений поочередное выбрасывание ноги вперед);  Формировать танцевальное творчество. Продолжать навыки инсценирования песен; учить  импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка,  коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д. ) в разных игровых ситуациях.  Познакомить  с русским хороводом, пляской, с танцами других народов.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Развивать танцевальное творчество:  формировать умение придумывать движенияк пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.  Развивать умение импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на музыкальных инструментов.

Развивать умения  детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

   

 

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПин. 

Группа

Возраст

Длительность НОД

(минут)

Примерное количество часов в год

Младшая

с 2 до 3 лет

10

6 часов

Средняя

с 4 до 5 лет

15

9 часов

Старшая

с 5 до 6 лет

25

16 часов

Расписание музыкальных занятий

День недели

Группа

Время

Понедельник

Старшая

10-10ч.  До   10-40ч.

Вторник

Средняя

9-30ч. До  9-50ч.

Среда

Старшая

Младшая

10-10ч. До 10-40ч.

15-40ч. До 15.55ч.

Четверг

Средняя

9-30ч. До 9-50 ч.

Пятница

Младшая

15-40ч. До 15.55ч.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

В рабочей программе учтены все аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);

- условия  для  взаимодействия со взрослыми;

- условия для взаимодействия с другими детьми.

1.4. Организация музыкально-образовательного процесса

  1. Взаимодействие с родителями, (законными представителями)                
  2. Взаимодействие с воспитателями и персоналом всех возрастных групп. 
  3. Взаимодействие со школой.
  4. Взаимодействие с Вольновским СДК

1.5. Циклограмма  работы музыкального руководителя на неделю.

Понедельник 

8.00-8.40

утренняя гимнастика.

8.40-9.00

подготовка к НОД.

9.00-10.10

индивидуальная работа с детьми  старшей группы

10.10-10.40.

НОД.

10.40-12.30

организация педагогического процесса.

12.00-13.00

разработка картотеки  музыкально-дидактических игр.

Вторник       

                         

8.00-8.40

подготовка к занятиям.

9-30- 9.50

НОД средняя группа

11.00-12.00

индивидуальная работа с детьми в группе.

12.00-13.00

организация педагогического процесса.

Среда

8.00-8.40

утренняя гимнастика

8.40-9.00

подготовка к НОД.

10.10- 10.40

НОД старшая группа

10.40-12.00

индивидуальная работа с детьми.

12.00-12.30

организация педагогического процесса.

12.30-13.00-

Подготовка к НОД младшая группа.

15.40-15.55ч.

НОД младшая группа

Четверг

                        

08.00-08.40

Подготовка к НОД с детьми в средней группе.

09.30.- 09.50 .

организация НОД , средняя гр.

09.50-13.00

методическая работа (подготовка к занятиям, развлечениям, изготовление пособий, атрибутов, костюмов, оформление музыкального зала)

Пятница

8.00-8.40

индивидуальная работа с детьми.

8.40-10.50

подготовка к развлечениям (праздникам)

11.00-12.00

Проведение мероприятий по плану .

12.00-12.30

Работа с воспитателями.

12.00-13.00

методический час для работы с родителями.

14.00-15.00

Подготовка к НОД

15.40- 15.55.

организация НОД младшая группа


1.6. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития.

группы младшего  возраста

старшая группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. 

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

 ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. 

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

1.7. Планируемые результаты усвоения программы

Восприятие- слушание

Ценностно-целевые ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия различных музыкальных жанров. Формирование овнов музыкальной культуры.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1. Приобщать ребёнка слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера.

2.Формировать умение эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения.

3. Учить различать звуки по высоте

4. Различать звучание музыкальных инструментов: колокольчик, фортепиано, металлофон. 

5.Формировать интерес к песням и сказкам, движению под музыку.

1. Проявлять интерес к слушанию музыки.

2.  Эмоционально  откликаться на знакомые мелодии, узнавать их, различать динамику, темп музыки, высоту звуков.

3.Развивать устную музыкальную речь.

4.Формировать умения контролировать свои движения под музыку, способствовать к волевым усилиям.

1.Учить различать жанры муз. произведений.

2.Совершенствовать муз. память через узнавание  мелодий по отдельным фрагментам произведения.

3.Учить различать звуки по высоте.

4.Продолжать развивать, интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

 Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.  

5.Сформировть музыкальный вкус,  развивать речь, словарный запас.

6. Знать  элементарные музыкальные понятия, имена и  фамилии композиторов и музыкантов.

7. Учить обладать основными культурными способностями, проявлять  инициативу и самостоятельность в музыкальных движениях, играх и постановках.

Детское исполнительство 

 Пение 

Ценностно-целевые ориентиры: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия детской вокальной культуры.

Младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

- вызывать активность детей при подпевании и пении;

- учить внимательно слушать песню;

- развивать умение подпевать фразы в песне (совместно со взрослым);

- постепенно приучать к сольному пению. 

Целевые ориентиры ( по ФГОС)

- проявляет интерес к песням.

- обучать выразительному пению;

- формировать умению петь протяжно (РЕ – СИ);

- развивать умение брать дыхание;

- способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно;

- учить петь с инструментальным  сопровождением и без него (с помощью взрослого). 

Целевые ориентиры( по ФГОС)

-  ребенок откликается на музыку разных песен, проявляет интерес к пению.

-формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

-способствовать развиьтию сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

-развивать песенный музыкальный вкус.

Целевые ориентиры ( по ФГОС)

- у ребенка складываются предпосылки музыкальной грамотности.



Музыкально-ритмические движения

             Ценностно-целевые ориентиры: развитие перцептивного ритмического компонента  музыкального слуха; становление эстетического отношения к восприятию  и воспроизведению движений под музыку. 

Младшая

 группа

Средняя группа

Старшая группа

- развивать эмоциональность  и образность восприятия музыки через движения;

- воспринимать и воспроизводить  движения, показываемые взрослым;

- учить  начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой;

- передавать художественные образы;

- совершенствовать умения ходить и бегать; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную. 

- продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- совершенствовать танцевальные движения, расширять их диапазон;

- обучать умению двигаться в парах в танцах, хороводах;

- выполнять простейшие перестроения;

- продолжать совершенствовать навыки основных движений. 

-развивать чувство ритма,умение передавать через движения характер музыки

-учить свободно ориентироваться в пространстве,выполнять простейшие перестроения

-способствовать формированию навыков танцевальных движений

-развивать навыки инсценирования песен.

- формировать навыки художественного исполнения разных образов  в песнях, танцах, театральных постановках



Игра на детских музыкальных инструментах

Ценностно-целевые ориентиры: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности. 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен;

- учить играть на погремушке громко-тихо, медленно-быстро.

- знакомить с дудочкой, металлофоном, барабаном, с их звучанием;

- формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, других ударных инструментах;

- четко передавать простейший  ритмический рисунок.

-учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

-исполнять музыкальные произведения в оркестре, ансамбле.

 - знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание работы по музыкальному воспитанию 

Третий год жизни

1-я младшая группа

Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя - элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

1. М.Б.Зацепина  издательство Мозаика-Синтез Москва 2008 

2. «Музыкально-дидактические игры  для дошкольников» Н.Г.Кононова Москва «Просвещение» 1982 г..

 3. «Большой хоровод» муз.-дид. Игры А.Зимина Москва издательство «Композитор» 1993 г. «Разноцветные  листочки», «Слушай внимательно».

4. Нотный материал: Хрестоматия «Музыка в детском саду» составители Н.Ветлугина,И.Дзержинская, Л.КомиссароваИздательство «музыка» Москва 1989

5. Хрестоматия к  программе «Гармония» К.В.Тарасова Москва 2002 г.

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа

  • Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; 
  • Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; 
  • Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Пятый год жизни. Средняя группа

  • воспитывать культуру слушания детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; 
  • развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;
  • развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. 
  • развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки; 
  • способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; 
  • способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; 
  • стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. 

Шестой год жизни

-Продолжать развивать, интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической ,народной и современной музыкой.

-Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный ,ритмический, тембровый ,динамический слух.

-Способствовать дальнейшему развитию навыков пения ,движений под музыку,творческой активности детей.

Седьмой год жизни. Подготовительная группа

  • Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; 
  • Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. 
  • Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. 
  • Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. 
  • Развивать умения чистоты интонирования в пении; 
  • Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; 
  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; 
  • Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Работа с детьми.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию

Май

Музыкальный руководитель

2

Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий

Ежедневно

Музыкальный

руководитель

 3

Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ

В течении года

Музыкальный руководитель

4

Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану

В течении года

Музыкальный руководитель

7

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе

В течении года

Музыкальный руководитель

8

Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями

В течении года

Музыкальный руководитель

9

Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада

В течении года

Музыкальный руководитель

Календарно-тематический план. Младшая группа (приложение 1)

Календарно-тематический план. Средняя группа (приложение 2)

Календарно-тематический план. Старшая группа(приложение 3)



2.2.  Типы и виды музыкальных занятий.

Занятия делятся на индивидуальные, по подгруппам и фронтальные в зависимости от числа участвующих в них детей

Индивидуальные занятия и по подгруппам проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, когда малыши еще не могут выполнять задания коллективно. Этот вид занятий применяется и в других группах, чтобы уделить внимание развитию каждого ребенка.

Фронтальные занятия проводятся со всей группой детей. В них представлены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательный вид.

По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические (а фронтальные бывают еще и комплексными) в зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы.

Типовое занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности.

В доминантном какой-либо вид музыкальной деятельности преобладает. Вариант доминантного занятия — выстраивание его содержания для развития отстающей у ребенка музыкальной способности. В подобном случае доминируют те виды деятельности, которые могут ее развить. Используется этот вид занятий на занятиях фронтальных, индивидуальных и по подгруппам.

На тематическом занятии выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности. Тематическое занятие также может быть фронтальным, индивидуальным и по подгруппам.

Комплексное занятие содержит различные виды искусства, виды художественной деятельности. Оно бывает фронтальным, проводится со всей группой детей.

Педагогу необходимо варьировать виды занятий в зависимости от возраста детей, уровня их музыкального развития.


2.3. Методы музыкального воспитания.

Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который, учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт ребенка, организует его деятельность. Методы направлены на воспитание эстетического отношения к музыке, эмоционального отклика, музыкальной восприимчивости, оценочного отношения, выразительного исполнения. Все это различные моменты общей музыкальности дошкольника, которые еще очень скромны в своих проявлениях и видоизменяются в зависимости от возраста. Соответственно должны меняться и методы воспитания. 

 Методы воспитания многообразны. Они зависят от конкретных учебных задач, от характера различных видов музыкальной деятельности, обстановки, источника информации и т. д. Точную классификацию методов дать трудно. Поэтому остановимся на тех, которые в теории советской педагогики являются основными: а) убеждение, б) приучение, упражнения. 

Метод убеждения средствами музыки

Рассмотрим вначале, как можно применить метод убеждения, воспитывая маленького ребенка средствами музыкального искусства. Процесс воспитания в этом случае — непосредственное общение с музыкой. Исполнение ее должно быть достаточно ярким, темпераментным и выразительным. Только тогда можно вызвать у детей эмоциональный отклик, эстетические переживания и тем самым добиться нужного педагогического эффекта. Следовательно, выразительное исполнение музыки является необходимым условием донесения до слушателя особенностей музыкального произведения. 

 Чтобы исполнение было выразительным, искренним и доступным, надо хорошо знать произведение, продумать его содержание, осмыслить характер, почувствовать настроение. Этому поможет предварительное ознакомление в процессе многократного проигрывания. Композитор Б. В. Асафьев говорил: «Услышать ее (музыку.— Н. В.) — это уже понять».  Осмысленное исполнение оказывает на детей сильное воздействие, вызывая у них различные чувства, обогащает впечатлениями. Сравните, например, широкое и торжественное звучание песни Е. Тиличеевой «Наша Родина», веселое оживление русской народной мелодии «Ах, вы, сени» и легкую, изящную пьесу «Мотылек» С. Майкапара. 

 Ребенку необходимо понять, о чем рассказывает музыка, что такое ее хорошее звучание, затем надо выполнить те или иные требования в пении, танце и т. д. Известно, что эстетические переживания составляют единство эмоционального и сознательного. Поэтому убеждать надо не только непосредственным воздействием музыки, но и организацией целенаправленного внимания, разъяснением темы, содержания, выразительных музыкальных средств. 

 Музыка — «язык чувств». Она волнует, создает определенное настроение и тем самым вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому так важно пояснением, словом усилить переживание детей. Следует иметь в виду, что каждый понимает музыку по-своему. Слушая, например, пьесу П. Чайковского «Песня жаворонка» и не зная еще ее названия, а воспринимая лишь спокойный, светлый характер, дети, даже имеющие одинаковую подготовку, будут переживать и мыслить по-разному. У одних может возникнуть представление о картине природы, о птицах. Другие могут почувствовать лишь характер изложения: «тихая, легкая, нежная». У третьих появится приятное переживание, которое ассоциируется с жизненными явлениями. Педагог должен словесным пояснением вызвать определенную общность мыслей, переживаний и направить внимание детей на особенности средств музыкальной выразительности, которые придают произведению светлый, мечтательный характер и создают образ поющего жаворонка. Педагог поощряет правильные реакции на музыку. 

 Таким образом, метод убеждения способствует развитию добрых чувств, хорошего вкуса, правильного понимания исполняемых музыкальных произведений.

Метод приучения, упражнения

Рассмотрим теперь упражнения как метод организации детской музыкальной деятельности. Чтобы развить эстетическое отношение к музыке, вызвать интерес к ней, потребность общения со звуковыми образами, надо научить детей активно действовать, внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, своеобразие ритма, улавливать нюансы. Эта работа ведется последовательно — из года в год, изо дня в день. Овладение первоначальными навыками восприятия и исполнения обогащает чувство прекрасного, развивает инициативу, желание действовать самостоятельно. 

 Известный советский педагог В. А. Сухомлинский, говоря о трудностях воспитания чувств (в том числе и эстетических), отмечал, что иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребенка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. Вот что он писал: «Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому ребенку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка». 

 Приучая детей эстетически относиться к музыке, воспитатель проявляет много повседневных усилий, терпения и настойчивости. И если ребенок возьмет «свою скрипку» в руки, это значит, что педагог ввел его в мир музыки, в мир мыслей, чувств, помогая в будущем стать добрым и отзывчивым, творчески активным чело-

Методы музыкального воспитания предполагают убеждение и систематическое упражнение во всех видах деятельности, помогающих музыкальному развитию и воспитанию дошкольников.


2.4. Средства обучения и воспитания.

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: 

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)

музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивная приставка), 

аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому),

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).   

      Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

2.5. Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.

Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.

                            (организации работы  с семье в дистанционном режиме).

Месяц

Формы взаимодействия с семьей

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей;

2.Информационный буклет «Музыкальное развитие в детском саду»

Октябрь

1.Консультация и памятка «Музыка и развитие речи»

2.Консультация и памятка «Ваш ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»

Ноябрь

1.Информационный стенд «Музыка и дети» (онлайн)

2.Рекомендации «Домашний концерт»

3.Рекомендации «Играйте вместе с детьми»

Декабрь

1.Консультация «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях».

2. Папка передвижка «Музыкальная аптека» .

Январь

1.Консультаций «Караоке – полезное времяпрепровождение в семейном кругу»

2.Рекомендации: «Музыкальные интерактивные игры, в которые можно играть с ребенком дома»

Февраль

1.Анкетирование «Музыка в вашей семье»

2.Консультация «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях»

Март

1.Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица»

2.Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

Апрель

1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».

2.Рекомендации «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

Май

1.Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на музыкальной деятельности»

2. Консультация «Развитие речи средствами музыки»

2.6 . План работы музыкального руководителя с воспитателями на 2020-2021 год.

месяц

мероприятия

сентябрь 

1. Консультация на тему: «Декоративно-пространственный дизайн в оформлении  праздников».

2. Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» для воспитателей всех групп

октябрь

1.Консультация «Оборудование музыкальных уголков в группе»

2.Опрос «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности»

3.Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к празднику»

ноябрь

1.Индивидуальные консультации по подготовке к занятиям.

2. Коллоквиум по теме: «Влияние музыки на психику ребенка»

декабрь

1.Совместная подготовка к проведению новогодних утренников.

2. Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

январь

1. Анализ проведения утренников.

2.Консультация «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей»

февраль

1.Консультация «Использование фоновой музыки в режимных моментах»

2. Консультация «Развитие речи средствами музыки»

март

1.Совместная подготовка к смотру художественной самодеятельности детей.

2.Консультация «Музыкотерапия»

апрель

1.Консультация «Самостоятельная музыкальная деятельность в группе»

2.Консультация «Воспитание эстетических потребностей ребенка (гармония, порядок, красота, музыка) в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

май

1.Консультация  в подготовке к летнему периоду.

2.Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр

в течении года

Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников;

Индивидуальные консультации по проведению праздников;

Профессиональные совершенствования.

- Участие в вебинарах, конкурсах.

- Самообразование на тему: «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально – ритмической деятельности».

- Участие в районных методических объединениях

2.7. Диагностика.

Контроль  за  реализацией  программы  осуществляется  в  форме  мониторинга (или диагностического  обследования  детей)  проводится  в конце года,  начиная  со  второй  младшей  группы.

 Основная  задача  мониторинга  заключается  в  том,  чтобы  определить  степень  освоения  ребенком  образовательной  программы   и  влияние  образовательного  процесса,  организуемого  в  дошкольном  учреждении,  на  развитие  ребенка. Чтобы  правильно  организовать  процесс  музыкального  образования  и  воспитания  детей,  нужно  знать  исходный  уровень  их  музыкальных  способностей. Этот  процесс должен  проходить  в  естественных  для  детей  условиях  -  на  музыкальных  занятиях.  В  рамках  программы  мониторинг  проводится  по четырем  основным  параметрам:   слушание  музыки,  песенное  творчество,  музыкально ритмическое  движение,  игра  на  музыкальных  инструментах  и  задачам,  поставленным  в  программе  «От  рождения  до  школы»   Н.Е.Веракса.  Таблицы  проведения  мониторинга  прилагаются.    Оценка  уровня  развития  предусматривает 3 бальную  систему:

  1. 1 балл – низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием).
  2.  2  балла -  средний уровень (справляется при помощи взрослого).
  3.  3  балла – высокий  уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

Диагностическая карта развития музыкальных способностей детей (приложение 6)


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение музыкального образовательного процесса   

Вид музыкальной деятельности 

Учебно-методический комплекс 

1. Восприятие:

1 . «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, сборник дисков.

2. «Музыкальное воспитание» О.П. Радынова  Москва 2000г.

3. Диски с музыкой русских зарубежных композиторов. 

4. Портреты русских и зарубежных композиторов

5. Наглядно - иллюстративный материал:

   - сюжетные картины;

   - пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

6. Музыкальный центр.

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

1. «Птица и птенчики»

2. «Мишка и мышка»

3. «Чудесный мешочек» 

4. «Курица и цыплята»

5. «Петушок большой и маленький»

6. «Угадай-ка»

7. «Кто как идет?»

1. Музыкальное лото «До, ре, ми»

2. «Лестница»

3. «Угадай колокольчик»

4. «Три поросенка»

5. «На чем играю?»

6. «Громкая и тихая музыка»

7. «Узнай какой инструмент» 

- ладовое чувство

1. «Колпачки»

2. «Солнышко и тучка»

3. «Грустно-весело»

1. «Грустно-весело»

2. «Выполни задание»

3. «Слушаем внимательно»

- чувство ритма

1. «Прогулка»

2. «Что делают дети»

3. «Зайцы»

1. «Ритмическое эхо»

2. «Наше путешествие 

3. «Определи по ритму»

3. Музыкально-ритмические движения 

1. Разноцветны платочки – 40 штук.

2. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, сорока, красная шапочка.

3. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

4.Осенние листочки, султанчики, дождик.  

4. Игра на детских музыкальных инструментах 

Детские музыкальные инструменты:

- бубен – 6 штук;

- барабан – 2 штук;

- деревянные ложки – 6 штук;

- трещотка – 4 штука;

- треугольник – 0 штук;

- колотушка – 1 штуки;

- коробочка – 3 штуки;

- музыкальные молоточки – 1 штука;

- колокольчики – 4 штук;

- металлофон – 1 штуки;

- маракас – 2 штук;

- свистулька – 1 штука;

- дудочка – 1 штука;

-палочки – 20 штук.

-ленточки-10 штук


 3.2.   Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Организация праздников               

Очень актуальная тема на сегодняшний день- это тема  праздников  в  детском  саду. Яркие, радостные  праздники  оставляют в душе  ребенка  неизгладимый  след и безусловно  очень  нужны. Тематика  и  содержание  праздников  должны  быть  понятны,  доступны  детям.

      Организация  праздника и подготовка к нему  должны  отвечать  интересам  детей,  учитывать их  возрастные  и  индивидуальные  особенности. Педагог должен  предусматривать  активное  участие  всех  детей.  Праздники  призваны  возбуждать  в  детях  самое  доброе  и  хорошее. Подготовка  к  празднику  не  должна  начинаться  слишком  рано,  иначе  дети  могут  устать  и  даже  потерять  интерес  к  предстоящему  событию.  Недопустимо  «  прогонять»  всю  программу  в  присутствии детей.  Праздник  -  это  маленькое  чудо,  неожиданность,  сюрприз.  И  дети  этого  всегда  ждут. .Именно  яркие,  неожиданные  моменты  впечатляют  детей  и  надолго  запоминаются. 

Праздники-это  совместная  деятельность  воспитателя  и  музыкального  руководителя.   Активное и  творческое  участие  взрослых  в  празднике  это  залог  того,  что  дети  получат  истинное  наслаждение,  радость,  удовлетворение.  Педагогическая  деятельность  музыкального  руководителя  ни  в  коем  случае  не  должна  сводиться  к  проведению  бесконечных  праздников.  Основа  музыкального  воспитания  -  это  качественные,  очень  насыщенные  музыкальные  занятия.  Именно  на  занятиях  происходит  музыкальное  образование,  развитие  и  воспитание  детей . Если  сценарных  праздников  несколько  в  течении  учебного  года,  то  ни  о  каком  музыкальном  воспитании  детей  не  может  быть  и  речи.

Поэтому  в  сценарии  обязательно  нужно  включать  знакомый   детям  песенный  и  танцевальный  материал,  индивидуально  подготовленные  показательные  номера  и 

сюрпризы  силами  взрослых.  Важно  не  забывать  о  психологическом  и  эмоциональном  состоянии  маленьких  детей.

Дети  могут  показать  спектакль,  концерт,  цирковое  представление,  сказку  и  т.  д.  Все  другие  мероприятия  поводятся  в  форме  досугов  или  развлечений.  Не  только  праздники,  но  и  развлечения  являются  особой  формой  организации  детской  художественной  деятельности,  которая  соединяет  различные  виды  искусства. 

Цель  развлечений   показать  детям  интересные  зрелища,  обогатить  их  впечатлениями,  доставить  радость,  дать  им  возможность  проявить  творчество. Развлечения,  так  же  как  и  праздники   являются   средством  эстетического  воспитания  и  развития  детей.

Формы  развлечений  очень  разнообразны.  Это  все  виды  театра,  концерты,  спектакли.


 

3.3 ГОДОВОЙ ПЛАН 

Проведения досугов, праздников, развлечений  2020 – 2021 учебный год

Месяц

1 младшая группа

средняя группа

Старшая группа

СЕНТЯБРЬ

1.Музыкально-театрализованная игра «Комочек пуха, длинное ухо» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  стр (144)

2.Музыкально-двигательная игра «Зайку бросила хозяйка»  метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 146).

1.Развлечение  

«Будет музыка звучать, будут ложечки стучать » метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 206)

2.Развлечение «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения».  метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 227)

1.КВН «Путешествие в страну знаний».

 «День знаний»

2. Праздник юного пешехода «Важные правила каждый должен знать» метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 227)

3.Праздничное мероприятие «В стихах и песнях славим мы Россию» метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 197)

ОКТЯБРЬ

1.Кукольный театр. «Репка»

2.Инсценирование песни « Я с листочками кружусь» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 150).

3.Развлечение «Осенины».

1.Кукольный театр. «Репка»

   

2.Фольклорный праздник «Осенины».

1.Музыкальная гостиная «Музыка осени»

2. Праздник «Осень в гости просим».

3.Инсценировка (Осенняя песенка» метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 207)

НОЯБРЬ

1.Спортивный досуг «Веселые старты».

2.Развлечение «Наши мамы».

3.Музыкальная игра «Игрушки» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 148).

1.Спортивное развлечение

«Веселые старты».

2.Праздник «Наши мамы».

1.Музыкальная игра-забава «Как медведь и воробей польку танцевали» метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 209)

2.Онлайн концерт ко Дню инвалидов метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 197)

ДЕКАБРЬ

1.Тематическое развлечение «Всюду снег, пришла зима» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 181).

2.Новогодний утренник. «В гости елка к нам пришла». метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 181).

1.«Особенная песенка» (инсценировка) метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 207)

2.Новогодний утренник «В гости елка к нам пришла».

1Музыкальная гостиная «Симфонический оркестр»

2. Развлекательная программа

«Дети любят рисовать» метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 220)

3.Новогодний праздник «Новогодний фейерверк »

ЯНВАРЬ

1.Развлечение «Говоря, зимою лес полон сказочных чудес…». метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 183).

2.Игры- забавы.

«Новогодние колядки»

 1.Развлечение «Новогодние колядки»

2.Концерт детьми подготовительной группы.

1.Прощание с елочкой. Дискотека.

2. Театрализованный праздник «Рождественские колядки»

3.Концертно-развлекательная программа «Праздник игрушек» метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 235)

ФЕВРАЛЬ

Забава «Забавный человек» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 185).

2.Спортивное развлечение «Защитники отечества»

.

1.Спортивное развлечение «Защитники отечества»

2.Музыкальная игра-забава «Как медведь и воробей польку танцевали». метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 209)

1.Музыкально-спортивный праздник посвященный 23 февраля «Бравые ребята- дошколята!»

2. Интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

3.Спортивный праздник «Папа гордость моя» совместно с родителями

МАРТ

1.Песенно-игрового инсценированния  «Вот компания какая». метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 187).

2. Забава « Топ-топ, топотушки» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 178).

 1.Праздничный утренник «Мама-солнышко моё». (Интернет ресурсы) 

2.Игра –развлечение «Стоит только захотеть, станешь сильным как медведь» метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.»

 (стр 212)

1.Праздничный утренник «Мама-солнышко моё».

2. Праздник «Волшебный колокольчик»

3. Театрализованное представление для детей 4-5 лет «Гуси лебеди».

АПРЕЛЬ

1.Развлечение «Весна пришла» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 176).

2.Праздник «Приходи, Весна, мы ждем тебя »

1.Развлечение с элементами театрализации «День рождения мишутки»метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.»

 (стр 2014)

2.Праздник «Приходи, Весна, мы ждем»

1.Развлечение «Экскурсия в город Припевайск»  метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 247)

 

2.Праздник «Весна стучит в окно» Конкурс чтецов «Весенняя капель»

МАЙ

1.Забавы

«Мишка и мишутка весело плясала» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 174).

2.Развлечение «Что за куколка у нас» метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 162).

3.Развлечение «А мы по лугу гуляли»

 (метод лит музыкальные занятия по программе от рождения до школы  (стр 162)).

1.Концертно-развлекательная программа

«Праздник игрушек»

метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.»

 (стр 235)

2.Развлечение с элементами театрализации «Животные в загадках стихах песнях пословицах»( метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.»

 (стр 240))

3.Любимые песни из мультфильмов.

1. Тематический праздник «День Победы».

2. Праздничный концерт «Все на свете, любят петь».(метод. лит: музыкальные занятия средняя гр.» (стр 253))

3. Выпускной бал «До свидания, детский сад»(музыкальный руководитель № 5)


Литература 

  1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей:  В 2 ч. – М., 1997.
  2. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
  3. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.
  4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,  1968.
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
  6. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М.,  1989.
  7. Ветлугина Н.А.  Музыкальный букварь. – М., 1989.
  8. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
  9. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
  10.  Шкляр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.
  11. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.
  12.  Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.
  13.  Назайкинский Е.В.  О психологии восприятия музыки. – М., 1972.
  14.  Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990. 
  15.  Мартынов И.И. Золтан Кодай: Монография. – М.,1983.
  16.  Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.,  1981.
  17.  Выготский Л.С.  Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
  18.  Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М.Л.  Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.
  19. Эстетическое воспитание в детском саду / Под. ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
  20. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.
  21. Учите детей петь:  песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
  22.  Учите детей петь:  песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.
  23.  Учите детей петь:  песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.
  24.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  25.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.
  26.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.
  27.  Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб., 2000.
  28. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. -  М., 1976.
  29. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
  30.  Абелян Л.М. Забавное сольфеджо:  Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2005.
  31.  Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.
  32. Усова О.В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца. Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001
  33.  Усова О.В. Учебно-методическое пособие. Театр танца О. Усовой. – Шадринск, 2003.
  34.  Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003
  35. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
  36.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1990.
  37.  Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1989.
  38.  Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1987.
  39.  Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1986.
  40.  Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1985.
  41.  Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши!  - СПб., 2001.
  42.  Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.
  43.  Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой., М.. 2007
  44.  Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. – М., 1980. 
  45.  «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под.ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  46. «Гармония» К.В. Тарасова Москва 2002.
  47.  «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина г. Санкт- Петербург 2000г.
  48. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г. Е. Жукова. Издательство Мозаика-Синтез Москва -2018
  49. «Музыкальные занятия средняя группа» Е. Н. Арсенина второе издание.
  50. «Музыкальное воспитание  в детском саду» младшая группа М. Б. Зацепина; Г. Е.Жукова.
  51. «Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»» группа раннего возраста. 2-издание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год в подготовительной группе

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Рабочая программа воспитателя 2020-2021 учебный год

Представлена рабочая программа для подготовительной группы детского сада, разработанная в соответствии основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад "Теремок"...

Рабочая программа на 2020 - 2021 учебный год.

Уважаемые родители вы можете ознакомиться с рабочей программой на 2020 - 2021 учебный год во второй младшей группе....

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год для подготовительной группы ДОУ по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа на 2020-2021 уччебный год для поготовительной группыпредставляет основные компоненты оптимальной организации образовательного процесса. В основе раскрыты цели, задачи и содержание об...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год Средняя группа

Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое ...

1. Рабочая программа на 2020-2021 учебный год.

Программа музыкального руководителя....