Мастер-класс по формированию доверительных отношений и взаимопонимания между родителями «Навстречу друг другу»
материал

Волчек Наталия Сергеевна

Вопрос о сотрудничестве родителей, воспитателя и ребенка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения:

- малодетность семьи;

молодые родители отделяются от своих родителей, происходит отрыв от традиций семьи;

- социально-экономические трудности (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;

- родители увлекаются просмотром телепередач, фильмов, интернетом, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Наверное, многие педагоги замечают отсутствие сплочённости родителей. (Родители детей моей группы практически не общались между собой, замкнуты, неохотно шли на контакт, не было никакого взаимодействия, очень трудно организовать на совместные мероприятия с детьми). Очень неприятно наблюдать за таким поведением, когда родители парой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой.   

В детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, ведь «чем больше дров, тем ярче костер».  А для этого, я думаю, стоит родителям быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности с целью сплочения родительского коллектива в группе.

Мастер-класс

по формированию доверительных отношений и взаимопонимания между родителями «Навстречу друг другу»

 Для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования необходимо укрепление взаимодействия педагогов образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Вопрос о сотрудничестве родителей, воспитателя и ребенка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения:

- малодетность семьи;

молодые родители отделяются от своих родителей, происходит отрыв от традиций семьи;

- социально-экономические трудности (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;

- родители увлекаются просмотром телепередач, фильмов, интернетом, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Наверное, многие педагоги замечают отсутствие сплочённости родителей. (Родители детей моей группы практически не общались между собой, замкнуты, неохотно шли на контакт, не было никакого взаимодействия, очень трудно организовать на совместные мероприятия с детьми). Очень неприятно наблюдать за таким поведением, когда родители парой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой.  

В детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, ведь «чем больше дров, тем ярче костер».  А для этого, я думаю, стоит родителям быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу.

В связи с этими проблемами, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

- сформировать сплоченный родительский и детский коллектив;

- создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия;

- обеспечить участие всех родителей в образовательном процессе;

- привлечь родителей к творческой деятельности с детьми, организовать совместную досуговую деятельность, спортивно-оздоровительные и туристические мероприятия.

Для решения этих задач я решила провести мастер-классы, деловые игры на родительских встречах, которые помогут родителям дружнее, отвлечься от своих забот и проблем.

  1. Упражнение – «Разминка» (на знакомство).

Все стают в круг. Каждому родителю предлагается назвать свое имя и рассказать немного о себе. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя.

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов«Мы с тобой похожи тем, что.»Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

После каждого упражнения необходимо проводить мини рефлексии.

Какие ощущения у вас возникли? Что было трудным?

  1. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два кругавнутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом, происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

  1. Упражнение «Башня»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Участники делятся на команды. Каждая команда получает листы бумаги. Задача – собрать башню как можно быстрее, выше и устойчивее.

  1. Этап: Не трогая листы бумаги обсудить, как они будут строить башню.
  2. Этап: Молча, используя только жесты и мимику построить как можно быстрее высокую и устойчивую башню.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

  1. Рефлексия

По кругу ответьте на такие вопросы:

Какие чувства вы испытывали?

Вы все были активны, слаженно работали в команде! Спасибо всем за участие!

В результате проведенной работы с родителями по сплочени. Детско-родительского коллектива появились уже хоть и небольшие результаты:

- создали группы для общения в социальных сетях, где обмениваются новостями и фотографиями;

- обращаются за помощью друг к другу;

- стали интересоваться образовательным процессом с детьми;

- родители стали участниками творческой деятельности с детьми;

- легче стало организовывать родителей для совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной работы.

Чтобы добиться больших результатов, не стоит останавливаться на достигнутом, и я планирую следующие мероприятия:

- экскурсии по улицам села (посмотреть старые красивые дома с резными наличниками на окнах);

- на итоговом родительском собрании предложить родителям самим провести мастер-классы по сплочению;

- организовать мастер-класс, где родители могут поделиться опытом семейного воспитания, рассказать о своих семейных традициях.

Мой мастер класс подошел к концу, ответьте, пожалуйста, на последние два вопроса.

Мастер класс « Сплочение родительского коллектива»

Да

Нет

  1. Знакомы ли Вы с приемами работы по формированию сплоченности родительского коллектива?

  1. Применяете ли Вы эти приемы на практике?

  1. Хотели бы Вы познакомиться с приемами работы по формированию сплоченности родительского коллектива?

  1. Оправдались ли Ваши ожидания?

  1. Ваши пожелания.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Мастер-класс для воспитателей "Формирование дружеских отношений у детей дошкольников в игре"

В дошкольном возрасте сверстник приобретает серьезное значение в жизни каждого ребенка, создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общение со сверстниами, развиваются ...

Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"

Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений.

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений, на весь учебный год с описанием....

Методическая разработка "Ты да я , да мы с тобой" (формирование доверительных отношений в группе)

Очень сложно выстраивать гармоничные взаимоотношения с окружающим миром, если не научиться доверять людям. Когда в нас развито чувство доверия и уверенности в себе, то любая цель становится достижимой...

Методическая разработка "Ты да я, да мы с тобой" (формирование доверительных отношений в группе)

Преодолевать преграды и трудности гораздо сложнее, если мы просто не умеем доверять. Когда в нас развито чувство доверия и уверенности в себе, то любая цель становится достижимой....