Конспект НОД во второй младшей группе «Кораблик для Зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Королева Светлана Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Кораблик для Зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat_korablik_dlya_zayki_orig.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

города Рубцовска Алтайского края

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Конспект НОД во второй младшей группе

«Кораблик для Зайчика»

Подготовила воспитатель:

Королева С.А.

Рубцовск, февраль 2021

Конспект НОД во второй младшей группе

«Кораблик для Зайчика»

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает).

Развивающие: Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги:  гладкая, шершавая.

Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.

Кораблик для Зайчика

Дети  играют на ковре.

 (Зайчик – игрушка лежит на столе, рядом с ним лежит мокрый бумажный кораблик.)

Раздаётся плач Зайчика.

Воспит: Ребята, откуда этот плач? Пойдёмте посмотрим.

( дети подходят к столу и видят Зайку)

Воспит: Здравствуй Зайка, что случилось? Расскажи.

( воспитатель предлагает детям пройти сесть за стол и выслушать Зайку)

Зайка: Я хотел порадовать вас, сделал кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот, что получилось

(воспитатель вместе с детьми рассматривают и трогают кораблик)

Воспит: Не расстраивайся Зайка.

Зайка: Почему так, получилось? Я сложил такой красивый кораблик.

Воспит: Ребята как вы  думаете почему, так случилось с корабликом?

Дети: Кораблик промок, намочился, размок ( варианты ответов детей)

Воспит: Дети из чего был сделан кораблик?

Дети: Из бумаги.

Воспит: Ребята предлагаю нам всем вместе,  отправится на «Волшебную поляну», где мы сможем узнать ответ на Зайкин вопрос. А отправимся мы туда на   самолёте.

Я – самолёт                 ( Дети встали, руки расположены по швам)

Стою на взлёте.

Мотор включаю          ( Дети поднимают руки в сторону и наклоняются из стороны в  сторону)

Крыльями качаю

Поворот на право        ( Дети поворачивают на право)

Большая канава

Поворот на лево           ( Дети поворачивают на право)

Штурвал заело

Мёртвая петля

Приближается земля

Мягкая посадка,

Полёт прошёл наш гладко!  ( Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель вместе с детьми и Зайкой присаживаются за стол , где лежат атрибуты для проведения опытов.

Воспит: Ребята на «Волшебной поляне» живут предметы, которые сделаны, как вы думаете из чего?

( салфетка, книга, тетрадка, журнал, газета, цветы , игрушки)

Дети: из бумаги

Зайка обращает внимание на порванную книгу, смятую салфетку.

Зайка: Ой, ой ,ой что же это такое?

Дети: Кто то не аккуратно обращался с книгой и салфеткой.

Воспит: Ребята давайте посмотрим с вами возьмём лист бумаги, который лежит перед вами и попробуем его потянуть . Что случилось?

Дети: бумага порвалась.

Воспит: Да, ребята оказывается бумагу легко порвать. Так случилось и с этой книгой.

Воспит: А как вы думаете бумага легко мнётся?

Дети: ответы детей.

Воспит: А вы хотите проверить? Возьмём лист бумаги. Обратите внимание, что бумага гладкая, красивая, ровная.   А теперь начните её сминать. Что произошло с бумагой ?

Зайка: бумага смялась, стала не красивой, помятой.

Воспит: Верно бумага смялась, попробуйте её расправить, станет ли она такой же гладкой как была в начале?

Дети: Нет.

Зайка: так получается бумагу можно смять.

Воспит: Верно.

Воспит: Предлагаю нам с вами немного отдохнуть. ( воспитатель предлагает выйти из- за стола )

Физминутка Быстро встали,

                      Улыбнулись

Выше – выше подтянулись

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели ,встали

И на месте побежали.

Воспит: вот мы и отдохнули немного, пора возвращаться на нашу Волшебную поляну

(дети с воспитателем садятся за стол)

Воспит: И так ребята мы с вами узнали, что бумага рвётся, бумага мнётся, а вот, что произошло с корабликом Зайки ?

Дети: варианты ответа детей. ( намок, размок)

Воспит: Оказывается бумага размокает в воде, а кораблик же бумажный. Сейчас мы с вами это и проверим.

Ребята перед вами стоят стаканы с водой и кусочек бумаги. Берём бумагу и опускаем в стакан с водой .

Посмотрите ребята, что произошло с бумагой?

Дети: Варианты ответа детей. ( размокла, намокла)

 Воспит: Зайка бумага боится воды, поэтому твой кораблик размок.

Но, ты не расстраивайся у нас для тебя есть кораблик, который не размокает в воде.

Зайка: Здорово, спасибо ребята, но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания зайка! Приходи ещё к нам в гости.

Восп: Ребята, а мы тоже сейчас с вами вернёмся в наш  детский сад и там попускаем кораблики, которые не промокают в воде.

Восп: Приготовились.

Я – самолёт( Дети встали, руки расположены по швам)

Стою на взлёте.

Мотор включаю          ( Дети поднимают руки в сторону и наклоняются из стороны в  сторону)

Крыльями качаю

Поворот на право        ( Дети поворачивают на право)

Большая канава

Поворот на лево           ( Дети поворачивают на право)

Штурвал заело

Мёртвая петля

Приближается земля

Мягкая посадка,

Полёт прошёл наш гладко!  

Дети и воспитатель встают в круг.

Восп.:Кто к нам приходил в гости? Чем мы сегодня с вами занимались? Что мы с вами делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск

Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...

Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кораблик"

Цель занятия: формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемоквадраты при помощи воспитателя....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...