Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._les._griby._2019.docx63.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Планирование образовательной деятельности (на день)

                                                                          Средняя группа «Звёздочка»

Тема: « Лес. Грибы, ягоды, деревья»        

Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса,  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, деревьев; закреплять обобщающие понятия  «Грибы», «Ягоды», «Деревья»   Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

16.09.19, понедельник

Утро: 

утренняя гимнастика

дежурство,

 завтрак.

*Беседа « Кто в лесу живёт ?»

 Цель: Уточнить представление детей о лесных животных, познакомить с их образом жизни, учить слушать собеседника, излагать свои мысли.

 *Д/ И «Угадай по описанию»

Цель: Учить детей узнавать диких животных по словесному описанию.

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч.

 Цель: Учить детей помогать   взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

 *Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Катей П., Сашей Ш.

Дидактическая игра  «Найди, угадай, назови». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грибы. Грамматика в играх и картинках )

 Цель: Учить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.

 Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

 Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

 Муляжи грибов.        

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: Прогулка в лес

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.

        

Музыка.        

( по плану специалиста)

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей одеваться, соблюдая последовательность

*Прогулочная карта № 37 «Сентябрь – златоцвет»

П/и «Домик у дерева»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сентябрьских изменениях в природе с формированием эстетических представлений.

 Ситуативный разговор «Что сначала, что потом?»

 Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания.

        

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Димой К.

Цель: Упражнять в прыжках на  двух ногах с продвижением вперёд.

Игры детей с выносным материалом, спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

*Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

*Пальчиковая  игра «Ветер по лесу летал» (по плану логопеда)

*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» (по плану логопеда)

*Чтение х/л: В.Волина «Шла лисица»

 *Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 *Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Артём Ч., Полина С..

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

*Беседа с детьми на тему: «Осень наступила».

 Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени.

*Дидактическая игра: «Деревья и листья»,  (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках»)

 Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа в родительном падеже с предлогом «с».

*Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему  лесу»

Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

 Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Данилом Л., Тимофеем Т., Сашей Ш.

Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха)  «Грибочки».

Цель; Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы.

Прогулка.

 *Прогулочная карта № 6 «Грибы»

 *П/и «У кого больше?»

 Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.

 Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф.

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

 Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

17.09.19вторник

Утро:

 утренняя гимнастика,

 дежурство,

 завтрак.

* Беседа «Что в лесу растёт».

 Цель: закрепить  представление детей о деревьях, ягодах и грибах.

Д/Игра «Догадайся »,  (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей различать деревья и кусты по внешнему виду, правильно понимать и употреблять предлоги пространственного значения.

* Комплекс№ 2.

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных:  Алиса Ф., Саша Д.

Цель: Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу.

 *Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по развитию речи с Эммой Ч., Сашей Ш., Тимофеем Т.

И\У «Скажи наоборот» (по теме недели)

  Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам.

  Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

 Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

 Муляжи грибов.        

Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды».        

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

Непосредственная образовательная деятельность

        

*ФЭМП

Тема

 Цель:

Подготовка к прогулке.

Непосредственная образовательная деятельность

        

Прогулка.

 *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании.

* Физическая культура ( на прогулке)

*Прогулочная карта № 11 «Мы шагаем по тропинке»

 *П/и «У медведя во бору»

 Цель: Формировать реалистические представления об окружающей природе. Расширять знания детей о цветах, кустарниках, деревьях, об их значении в нашей жизни.

С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи».

*Беседа о пользе дневного сна.

*Чтение х/л: В.Сутеев «Под грибом»

*Пальчиковые игры « Листопад», « Ветер по лесу летал»

*И/У «Подскажи словечко» (по плану логопеда)        

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.        

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа по воспитанию КГН

Цель:  уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

 Дежурные: Алиса Ф., Саша Д.

        

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Д/И «Измени слово», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники»)

Цель:  Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных.

*Сюжетно-ролевая игра «В гостях у белочки»

Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, стимулировать проявление эмпатии..

* Свободная деятельность детей в центрах игровой активности.

Инд/работа по рисованию  с Димой К, Дашей З., Артёмом Ю.

  «Ягодки на ветке»

Цель: Упражнять детей в рисовании ягодок с помощью ватной палочки, листьев способом прикладывания кисти плашмя к листу бумаги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка.

 *Прогулочная карта № 9 «Золотая осень»

 *П/и «Поезд»

 Цель: Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Учить видеть и ценить неповторимость пейзажей родного края.

 Индивидуальная работа по ФЦКМ с Алёшей О., Алисой Ф., Тимофеем Ф.

Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада.

 Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

18.09.19, среда

Утро:

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Беседа с детьми на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»

Цель: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешним характерным признакам.

* Д/И «Съедобный - несъедобный»

 Цель: Закреплять с детьми названия грибов, учить определять их качества, согласовывать существительные, обозначающие грибы с прилагательными.  

*Комплекс № 2

*Дежурство по столовой.. Назначение дежурных: Вика Ж., Артём Б.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 *КГН

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

 Индивидуальная работа  по ФЭМП с Катей П., Сашей Ш., Викой Ж

И\У «Поможем ёжику собрать грибы»

Цель: Учить детей составлять группы  из отдельных предметов, сравнивать и уравнивать количество предметов в группах.

  Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

 Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

 Муляжи грибов.        

Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды».        

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации  для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок  о грибах и ягодах?»

        

Непосредственная образовательная деятельность

 *Речевое развитие.

Тема: По лесочку мы гуляли, ягодки собирали.

Цель: Закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: малина, земляника, брусника, клюква, черника, созревать, собирать. Совершенствовать  грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

*Музыка (по плану специалиста)

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

*Прогулочная карта № 8 «Художница Осень»

 *П/и «Карлики и великаны»

 Цель: Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Обогащать словарный запас, воспитывать внимание, память.

Индивидуальная работа с детьми по физической культуре

Цель: учить детей бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

*П\У «Мойдодыр»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, упражнять в тщательном и аккуратном умывании, учить пользоваться  индивидуальным полотенцем.

*Беседа о пользе дневного сна.

*Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь».

*Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад».

*Дыхательная гимнастика

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Вика Ж., Артём Б.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

* ДОД Беседа с детьми «Наши любимые мультфильмы»

Цель: Познакомить детей с профессией мультипликатора. Предложить рассказать о своём любимом мультфильме.

* Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на грибную поляну».

Цель: Развивать интерес детей к сюжетно – ролевой игре, обогащать её содержание, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Творческая мастерская «Грибная полянка»

Цель: Учить детей лепить  грибы  из пластилина, передавать в лепке их внешние характерные  особенности.  Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук.

*Д\И «Раздели на группы»( по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

 *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

Инд.работа с детьми по развитию фонетико – фонематического восприятия ( по плану логопеда)

* И/У«Назови дерево на звук», « Раздели слова на части»

 Цель: Развивать фонетико – фонематическое восприятие детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 5 «Бабье лето»

 *П/и «Жмурки на месте»

 Цель: Формировать правильное представление об окружающем мире. Развивать интерес к изменениям природы родного края. Воспитывать желание беречь природу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Катей Л., Данилом Л.

Цель: упражнять детей в  подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

19.09.19, четверг

Утро: 

 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Рассматривание плакатов  «Грибы», «Ягоды»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать изображения, называть знакомые грибы и ягоды. Закрепить с детьми обобщающие понятия.

* Д/И «Один -  много» (по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме  множественного числа родительного падежа.

*Комплекс №2

 * Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность

П/у «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно,  наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

 Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

 Муляжи грибов.        

Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды».        

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации родителям «Побеседовать с ребёнком о том, как себя вести, если оказался один в лесу?»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: 

Цель: 

Физическая культура (по плану специалиста)

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 П/У «Всё по порядку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду.

*Прогулочная карта № 2 «Птицы готовы к отлёту»

 *П/и «Перелёт птиц»

 Цель: Знакомить детей с особенностями жизни птиц. Помочь испытать радость от того, что, делясь хлебными крошками, можно спасти птиц от гибели.

Индивидуальная работа  по физической культуре с Алисой Ф., Викой Ф., Эммой Ч.

И\У «По мосточку»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со  спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

*Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

*Чтение х/л: Н.Гладков  «В лесу», заучивание стихотворения «Падают, падают листья»

*Пальчиковые игры «Листопад», « Ветер по лесу гулял»

*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка»

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к

полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

 *Формирование КГН.

Цель: Закреплять умение детей  мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

 *Дежурство по столовой

 

 Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Сюжетно - ролевая игра «Мама варит грибной суп».

Цель: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Выступая в качестве партнёра по игре способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий.

*Творческая мастерская:  «Корзинка с малиной для Мишутки»

Цель: Закрепить умение детей скатывать пластилин круговыми движениями рук, познакомить с приёмом вдавливания для получения полой формы. Предложить детям наполнить вылепленную взрослым корзину ягодами.

 *Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш., Тимофеем Т., Эммой Ч.

Д\и «Сложи и расскажи»

Цель: Учить детей использовать имена прилагательные, обозначающие признаки грибов     (величина и цвет шляпки, ножки), согласовывать имена прилагательные с существительными.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра- драматизация  по мотивам сказки В.Сутеева  «Под грибом».

Цель: Развивать умение детей играть самостоятельно, используя фигурки настольного театра.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 10 «Разыгрался ветер»

 *П/и «Ловкий дворник»

 Цель: Систематизировать представления детей об осени по основным существенным признакам. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

20.09.19, пятница

Утро:

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

*Конкурс загадок по теме «Грибы, ягоды»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их,  выбирая из текста характерные признаки - отгадки.

*Д/ Игра «Один - много» (по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

*Комплекс №2

 * Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Алёша О.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

 *П/у «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Индивидуальная работа с  Дашей З., Димой К., Полиной Т. по ФЭМП, сюжет «Сбор грибов»

Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения.

Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

 Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

 Муляжи грибов.        

Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды».        

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Тема: Мухомор

Цель: Учить детей лепить мухоморы из четырёх частей по показанному образцу. Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки гриба. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передаче формы и строения частей. Развивать любознательность, творческий вкус. Воспитывать интерес к познанию природы.

        

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Прогулочная карта №  3 «Осенины»

 *П/и «Белка и орешки»

 Цель: Расширять кругозор детей, прививать любовь  к природе родного края. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.

Индивидуальная работа с детьми по ФЦКМ, Д/и «Целое и части»

Цель: Учить детей понимать отношение «целое и его части», называть предмет по признаку, учить различать деревья, кустарники, цветы.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду.

Обед.

*П\У «Аккуратные ребята»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет.

*Чтение х/л: А.Толстой  «Девочка и грибы».

*Пальчиковые игры

* Артикуляционная гимнастика

* Упражнения для развития общей моторики «Дует ветер» (по плану логопеда)

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы  в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дежурные:  Катя П., Алёша О.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Вечер.

ДОД. Просмотр кукольного и рисованного мультфильмов  по теме недели, их сравнение. Рассказ воспитателя о работе мультипликатора.

*Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет: «В гостях у Лесовичка»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации по теме. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

*Творческая мастерская «Грибочки на пенёчке»

Цель: Учить детей лепить опята на пеньке, передавая их характерные особенности. Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук.

* Трудовые поручения: мытьё игрушек.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Индивидуальная работа с детьми  по рисованию

«Осенние листочки»

 Цель: Упражнять детей в рисовании осенних листочков способом оттиска окрашенных листьев.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

 Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 5 «Бабье лето»

 *П/и «Жмурки на месте»

 Цель: Формировать правильное представление об окружающем мире. Развивать интерес к изменениям природы родного края.

Индивидуальная работа   по ФЭМП с Сашей Д., Полиной С., Викой Ж.

Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы и объекты по величине.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Осень. Деревья"

Планирование в средней группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н.В....