Индивидуальный план профессионального развития педагога
методическая разработка

Смоленцева Марина Ивановна

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания" на 2021-2025гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_na_2021-2025gg.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития инструктора по физической культуре

Смоленцевой Марины Ивановны

Сроки реализации: 2021-2025 гг.

Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания».

Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников – одна из приоритетных в современном воспитательном и образовательном процессе ДОУ. Одним из путей решения является комплексный подход к формированию ЗОЖ детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, формированию ЗОЖ, повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, даст позитивную динамику оздоровления детского организма.

 

1. Цели профессионального развития

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование здорового образа жизни дошкольников, а также формирование у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки детей;

- составить комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

- составить комплексы аэробики для детей старшего дошкольного возраста;

- разработать дополнение к программе кружковой работы «Фитбол-гимнастика»;

- внедрить в педагогический процесс игры-эстафеты;

- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;

- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

- подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде физкультурного стенда;

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2021-2023

Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.

Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г.

Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004.

Зарипова З.М., Хамитов И.М.  Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003.

 Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004.

Михайлова Э.И., Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика. - И. «Московская правда», 1987.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М. Линка-Пресс, 2000.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994.

Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. А. 2009.

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, М.2000.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми;

Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Подобрать упражнения для комплексов аэробики;

Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

Подобрать дыхательные упражнения

Аннотации к прочитанным книгам;

Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»;

Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей»

Педагогический совет МАДОУ № 41, 2021г.

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска и НМР, 2022г.

Региональный семинар-практикум, 2023г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2021

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МАДОУ №41, 2021г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2022

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2022-2024гг.

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2024-2025

Папка-передвижка

Педагогический час МАДОУ №41, 2025г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2021-2022

Презентация

ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2022г.

Календарно-тематическое планирование

2021-2025

Презентация

ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2023г.

Подбор диагностических материалов

2021

Протоколы обследования

Педагогический совет МАДОУ №41, 2021г.

Программа дополнительного образования по физическому воспитанию старших дошкольников «Фитбол-гимнастика»

2020

Авторская программа

Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2021-2022г.

Разработка конспектов сюжетных занятий, с использованием нестандартного оборудования, занятий с использованием фитбола

 

2021-2025

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам физического воспитания дошкольников, 2022г.;

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2023г.;

Консультативно-психологический центр «Талант с колыбели», международный конкурс «Ориентир: здоровье!», 2024г.;

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2025г.

Дидактические пособия:

«Разноцветная расческа»

Массажная дорожка «Колечки»

Массажная дорожка «Цветные карандаши»

Мягкие черепашки

Игра «Боулинг»

2021

2022

2023

2024

2025

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МАДОУ №41, 2021г.

Педагогический час МАДОУ №41, 2022г.

Педагогический совет МАДОУ №41, 2023г.

Педагогический час МАДОУ №41, 2024г.

Педагогический час МАДОУ №41, 2025г.

Комплексы аэробики

2021-2022

Папка-передвижка

Педагогический совет МАДОУ №41, 2022г.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки

2022-2023

Выступление

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2023г.

Комплексы дыхательных упражнений

2023-2024

Выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2024г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2024-2025

Выступление

Родительское собрание МАДОУ №41, 2025г.

Спортивные мероприятия с детьми с включением игр-эстафет ко Дню защиты детей, Дню защитника Отечества, Олимпийским играм

2021-2025

Сценарии праздников и развлечений

Педагогические советы МАДОУ №41 2021-2025гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2021-2025гг.

Зональная Спартакиада дошкольников ДОУ и их родителей

2022-2025

Участие в организации и проведении

Региональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр», г.Нижнекамск, 2022-2025 гг.

Спортивное мероприятие для детей из разных детских садов

2025

Открытое развлечение

ГМО инструкторов по физической культуре, г.Нижнекамск, 2025г.

Спортивные мероприятия с детьми и родителями ко Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, а также «Папа, мама, я – спортивная семья»

2022-2025

Сценарии праздников, развлечений

Педагогические советы МАДОУ №41, 2022-2025гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2021-2025гг.

Оформление стенда по физическому воспитанию дошкольников

2021-2025

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МАДОУ №41, 2021-2025гг.

Консультации для родителей:

«Семейная физкультура», «Движение и здоровье», «Домашний стадион», «Закаляюсь в радость», «Летний отдых», «Помните – здоровье начинается со стопы!», «Формы проведения домашнего физкультурного досуга», «Веселая физкультура»

2021-2025

Папки-передвижки

Педагогические советы МАДОУ №41, 2021-2025гг.

Консультации для воспитателей:

«Игры для детей I младшей группы», «Игры на прогулке», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Нестандартное физкультурное оборудование»

2022-2024

Сообщения

Педагогические советы МАДОУ №41, 2022-2024гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2022-2025гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МАДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2022-2025гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2021-2025гг.

Распространение опыта в СМИ

2021-2025

Публикации

Статья «Современные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Фитбол-гимнастика», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2022г., Санкт-Петербург

Статья «Физическое развитие детей посредством аэробики», региональный семинар-практикум, 2023г.

Статья «Формы работы по физическому воспитанию с родителями детей, имеющих нарушения речи», научно-практическая конференция, 2023г.

Статья «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников», региональный семинар-практикум, 2024г., г.Нижнекамск

Статья «О взаимодействии педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы», региональный семинар, 2025г.

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций инструктора физической культуры согласно требованиям ФГОС. Инновационный подход к физкультуре»

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», г.Казань

очная

2022-2023

Проект, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2020-2021 учебный год

Май 2021

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2021г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2021-2022 учебный год

Май 2022

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2022г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2022-2023 учебный год

Май 2023

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2023г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2023-2024 учебный год

Май 2024

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2024г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2024-2025 учебный год

Май 2025

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

                         Индивидуальный планпрофессионального развития  воспитателя МБДОУ    «Детский сад общераз...

Индивидуальный план профессионального развития педагога - психолога МБДОУ

Я работаю по  теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...