Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)
материал (средняя группа)

Зонова Александра Викторовна

Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_igry_gruppy.doc_2_srednyaya_-_kopiya.doc691.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13«Звездочка»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатели:

Зайкова Елена Александровна - первая квалификационная категория (стаж 31 год)

Зонова Александра Викторовна - первая квалификационная категория (стаж 12 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

1.Безбородова Алиса Константиновна

08.01.2015 г.

2.Беляков Фёдор Максимович

29.01.2015 г.

3.Богданов Матвей Витальевич

16.04.2015 г.

4.Григорьева Диана Сергеевна

07.01.2015 г.

5.Иванова Елизавета Дмитриевна

23.04.2015 г.

6.Комаров Богдан Денисович

27.03.2015 г.

7.Компанец Иван Александрович

05.06.2015 г.

8.Корнюхова Дарина Николаевна

04.10.2015 г.

9.Кузнецов Артем Игоревич

10.03.2015 г.

10.Лебедева Варвара Сергеевна

24.04.2015 г.

11.Линдт Елизавета Максимовна

03.07.2015 г. ,ОВЗ.

12.Малкова Арина Викторовна

12.01.2015 г.

13.Невокшонов Арсений Дмитриевич

03.07.2015 г.

14.Никифорова Арина Андреевна

26.06.2015 г.

15.Свободный Степан Олегович

21.03.2015 г., ОВЗ.

16.Тетерина Валерия Владимировна

02.12.2014 г.

17.Харыкина Дарина Романовна

11.04.2015 г.

Распорядок дня группы

(теплое время года)

Время

Деятельность

6.30-7.45

Приход, приветствие и общение детей друг с другом

Взаимодействие с родителями

7.30-7.50

Свободная игра на свежем воздухе

8.10-8.20

Утренняя  зарядка

8.20-8.45

Завтрак

8.45-9.00

«Утренний круг» (Л.В. Свирская «Утро радостных встреч»)

9.00-

12.00

Подготовка к прогулке, прогулка (свободная игра на свежем воздухе)

9.30-9.40

Второй завтрак

12.00-12.20

Возвращение с прогулки. Водные процедуры. Свободная игра

12.20-12.45

Обед

12.45-15.15

Чтение перед сном, сон

15.15-15.25

Подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.35

Свободная игра

15.35-15.55

Полдник

16.00-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка (свободная игра на свежем воздухе)

Возрастные и индивидуальные  особенности детей группы

 Возрастные особенности детей средней группы

(4-5лет)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Физическое развитие

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Речевое развитие

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоционально-личностное развитие

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

Художественно-творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

  1. Федя Б. - любит подвижные и строительно-конструктивные игры.

Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Часто принимает образ животных: тигр, динозавр и т.д; робот, солдат и т.д.

  1. Матвей Б. - любит играть с игрушками животных, а также строительные игры, игры с машинами. Ведущая игра - режиссёрская, играет в основном один, в отдельном месте.
  2. Диана Г. – любит играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные. Принимает разные образы и роли (котенок, принцесса, дочка, мама и т.д.)

Ведущий вид игры - образная.

  1. Лиза И. – предпочитает спокойные игры (настольные, дидактические). Может присоединиться к совместной игре с детьми.

Преобладает образная игра.

  1. Богдан К. - любит подвижные и строительно-конструктивные  игры, игры с машинами.

Принимает разные образы : робот, солдат, животные.

Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская.

  1. Ваня К. -  любит играть в совместные игры с детьми, подвижные и строительно-конструктивные. Принимает разные образы(животные, солдаты, герои и т.д.)

Ведущий вид игры - образная.

  1. Дарина К. - любит подвижные игры. Принимает участие в совместных играх с детьми. Ведущий вид игры – режиссерская и образная.
  2. Артем К.- любит играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные. Принимает разные образы и роли (животные, робот, солдат, братик, сынок и т.д.)

Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская.

  1. Варя Л.- Часто принимает образы и роли (пони, белочка, собачка, принцесса, фея, мама, дочка и др.) в совместных играх с детьми. Любит настольные игры. Ведущая игра – образная, режиссерская.
  2. Лиза Л. - играет в основном одна, предпочитает спокойные игры (настольные, дидактические). Любит играть с игрушками ( (животные, сказочные персонажи, куклы) Ведущий вид игры – режиссерская.
  3. Арина М. - любит играть в подвижные и настольные игры, а также с игрушками (животные, посудка и др.) Принимает участие в совместных играх с детьми. Ведущий вид игры – режиссерская и образная.
  4. Арсений Н. - любит подвижные и строительно-конструктивные  игры, игры с машинами.

Может принимать разные образы : робот, солдат и т.д.

Ведущий вид игры – образная, режиссерская.

  1. Арина Н. - любит играть в подвижные и настольные игры, а также с игрушками (посудка,домики, куклы и др.) Принимает разные образы и роли (котенок, принцесса, дочка, мама и т.д.)
  2. Степа С.- любит подвижные и строительно-конструктивные игры.

Часто принимает образ животных: робот, солдат, животные  и т.д.

Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская.

  1. Лера Т. - любит играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные. Принимает разные образы и роли (котенок, принцесса, дочка, мама и т.д.)

Ведущий вид игры – образная.

  1. Дарина Х. - Часто принимает образы и роли (пони, белочка, собачка, принцесса, фея, мама, дочка и др.) в совместных играх с детьми. Может играть одна, в отдельном месте с игрушками. Ведущая игра – образная, режиссерская.

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –  образная, образно-ролевая

Продолжается игра – режиссерская

Переход к игре – образной, образно-ролевой

2—4 года

Режиссерская игра

4-5 лет

Образная игра

Необходима ребенку  для дальнейшей сюжетно-ролевой игры, для умения перевоплощаться, для развития творчества, для развития детского воображения. Что означает для ребенка перенести функцию с одного предмета на другой? Вот по-настоящему этот перенос и происходит в образно-ролевой игре.

Ведь для того чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребенка всемогущим; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но гудеть, хрипеть и т.п.

- умение перевоплощаться

Образно-ролевая игра дает возможность ребенку  по-новому общаться со взрослыми.

От непосредственного общения, от привычных слов, от уже знакомых интонаций ребенок научается переходить к контекстному, выдуманному им самим, новому и оригинальному типу общения.

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

6-7 лет

Игра с правилами

6-7 лет

Режиссерская игра

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенные

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

Оборудование  для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр познания/

занимательной математики/речевого развития

Наглядно-дидактические пособия – в зависимости от тематики недели (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии, инструменты домашнего мастера, водный транспорт, автомобильный транспорт, бытовая техника, посуда, мой дом). Лото, домино. Набор разрезных и парных картинок (из 2-6 частей). Дидактические игры: "Разложи по цвету"," Ассоциации", "Кто чей малыш", «Вещи, которые нас окружают», «Найди пару», «Собери картинки» (предметы),пазлы.

Цветные прищепки, втулки разного размера и длины, игровое поле с полосками и геометрическими фигурами разной длины, ширины, цвета.

Геометрические объемные фигуры и формы, различные по цвету, размеру (Блоки Дьенеша),развивающая игра «Сложи узор», наборы для счета( ягодки, мишки, котята, грибы), карточки с цифрами, игры и на развитие мелкой моторики (шнурки, застёжки, пособия из фетра на липучках самодельные, мозаика, «Варварушка»(ленты для плетения косы),дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития: «Найди похожую фигуру», «Часть и целое», «Три медведя»(классификация по размеру), «Половинки», «Геометрические фигуры», «Математическое лото».

Настольные игры: «Ассоциации», «Забавные истории», «Уютный домик», «Противоположности».

Д/и «Какой? Какое? Какая?», «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что изменилось?», «Один-много», «Чего не стало», «Где, что находится?», «Составь рассказ», «Варим варенье».

Пособия д/развития речевого дыхания( пластиковые бутылочки с трубочками и бусинами, мыльные пузыри, вата, картонные воротца в виде мордочек животных. Пазлы. Предметные и сюжетные картинки. Альбомы и подборка иллюстраций по темам (времена года, семья, животные, птицы), сюжетные картинки разнообразной тематики, семейные фотографии (коллажи), деревья.

Конфеты для зверят (пробки, крышки, фольга),цветы, бабочки из салфеток, коробочки для подарков

Игра «Новоселье»

-научить группировать предметы: посуда-мебель;

-помочь кукле Кате и медвежонку Мише разобрать вещи.

Дети помогают игрушкам сгруппировать привезенные вещи: тарелки, чашки и блюдца-это посуда; платья, кофты и пальто -это одежда. Затем раскладывают все по местам: посуду — на полку в посудный шкаф, одежду — на вешалку в платяной шкаф.

После устраивается чаепитие зверят.

Игра «У кого такой же?»

-учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине);

Дети подбирают подарки так, чтобы они подходили по размеру и понравились героям.

Центр строительно-конструктивных игр

Конструкторы настольные и напольные различных видов и размеров. Мелкие игрушки, машины и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных и их детёнышей, деревянный конструктор). Конструктор крупный «Лего», конструктор средний «Лего», конструктор мелкий «Лего», деревянный конструктор, магнитный конструктор. Коробки из картона, альбомы с образцами.

Пчелки (киндер-сюрприз, пластилин, маркер), дома из чайных коробок, машины, деревья из втулок, цветы из фантиков и салфеток

Игра «Построим сарай для цыплят»

-учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Дети выбирают материал (кубики, пластины, цилиндры), строят сарай и вольер, украшают дополнительными материалами (деревья и цветы, скамейки, дом и т.д.), обыгрывают постройки с игрушками.

Центр кубиков

Кубики различных размеров и видов (деревянные кубики, кубики с рисунком, пластиковые, мягкие (из ткани).

Дома из пластиковых бутылочек, маркеры, картонные кубики разной величины и цвета, картонные пластины , треугольники, бумага

Игра «Сказочный город»

ызвать интерес у детей к созданию построек из кубиков

-развивать воображение, память, логическое мышление

Дети строят дома для города, плотно укладывая кубик на кубик, используя дополнительный материал для крыш, дорожек, заборчиков. После постройки играют в сказочном городе с мелкими игрушками.

Центр физического развития

Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые, мячи пластмассовые, кубики). Гантели, изготовленные из подручного материала. Бубен; кегли; массажные дорожки и коврики, массажные перчатки, доска для развития равновесия; кольцеброс.Мешочкии с песком и горохом, платочки, флажки, обручи, скакалки, ленточки. «Бильбоке» из пластиковых бутылок.

Гантели из пластиковых бутылочек и втулок, массажеры, зонтики из бумаги и деревянных палочек

Игра «Ходим-бегаем»

-учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе; упражнять в правильной ходьбе и беге.

Дети двигаются в соответствии с ходом карусели, пока музыка не сменилась, не меняя движения.

Игра «Дружные пары»

-продолжать учить ходить парами и бегать врассыпную.

Дети прячутся от дождика. Слушают внимательно музыку, определяя смену ее характера ,и не убегая раньше звукового сигнала.

Центр детского творчества

Детские сундучки с атрибутами для изо,

трафареты (различные предметы, овощи, фрукты, животные). Цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, кисточки, подставка под кисти, емкости для промывания ворса кистей от краски. Раскраски. Пластилин. Доски для лепки, стеки. Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Щетинные кисти для клея, розетки для клея. Образцы для рисования, лепки, аппликации.

Различные предметы красного цвета( крышки, кусочки бумаги, раскрашенные втулки, коробочки,  пластилин)

Игра «Что бывает красного цвета?»

-закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Дети помогают кукле Кате подобрать предметы под цвет ее батика.

Игра с куклой и другими игрушками.

Игра «Колобок»

-закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

Дети лепят друзей для колобка, дорожку для них.

Центр музыкального развития

Игрушки-музыкальные инструменты: барабан, бубны, балалайки, металлофон, ложки, колокольчики, ключи, трещетка, дудочки, микрофоны, гармошка.

Дудочки из тонких втулок, нотки из картона, раскрашенные в разные цвета, 2 коробки раскрашенные карандашами или красками  (цветная и однотонная)

Игра «Громко-тихо»

-развивать способность различать звуки по силе звучания.

Дети собирают музыку (нотки) в волшебные коробочки, различая по силе звучания: громкую – в яркую коробку, тихую – в однотонную.

Центр театрализации

Настольный резиновый театр «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Маша и медведь». Кукольный театр, игровое поле «Гуси-лебеди». Деревянный пальчиковый театр, театр «Теремок». Маски животных. Короны для принцесс, ушки, хвостики, шнурки, ткань. Ряженье для игр.

Бусы, браслеты из крышечек, паролона, др. украшения из фантиков, ушки из бумаги или картона, хвостики из шнурков, маски животных

Игра «Дружные звери»

-развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Дети распределяются на три группы - медведи, обезьяны и слоны. Затем, услышав название своей команды, одновременно выполняют  свое движение. Например, медведи -топают ногой, обезьяны -хлопают  в ладоши, слоны - кланяются. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения.  Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

Центр книги

Русские народные сказки. Чудесные сказки. Книги Корнея Чуковского .Сказки А.С.Пушкина .С.Я Маршак «Стихи».Стихи Агнии Барто. Азбука в загадках .Русские народные песенки, потешки. «Загадки о зверятках».«Лесные загадки». Ш.Перро «Красная шапочка», «Три поросенка», С.Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Где очки?», «Рисунок», К.Ушинский «Ласточка», Л.Толстой «Булька».Христоматия для чтения детям 4-5 лет.

Книжки-малышки из бумаги (бумага, карандаши, фломастеры, восковые мелки), вырезанные картинки из сказок (персонажи),клей

«Разложи по порядку»

-учить восстанавливать сюжет сказки с помощью картинок, соблюдая последовательность.

Дети раскладывают сказку по порядку, затем изготавливают свою книжку и наклеивают в нее картинки в нужной последовательности.

Центр экспериментирования

Емкости для песка и воды. Набор для экспериментирования с песком и водой: формочки разных форм, предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки плавающие. Природный материал: камешки, ракушки, перышки. Крупы: гречка, рис. Семена арбуза и дыни. Куб, шар, конус. Пластмассовые емкости. Карточки с описанием опытов.

Лупа, мензурки, мерные стаканчики, лейки, песочные часы ,ёмкости для измерения, пересыпания, хранения , трубочки для продувания ,волшебный мешочек, подносы ,набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла) ,набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки) ,мыльные пузыри ,леечки, брызгалки.

Цветные (раскрашенные ) камни разных размеров, сундучок из картона, 4 цветные коробочки

Игра с камешками «Каждому камешку свой домик»

-классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Зайчик дарит детям сундучок с разными камешками, которые он собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни? Надавливают на камни, стучат. Все камни твердые. Чем камни отличаются друг от друга? Обращают внимание на цвет, форму камней, ощупывают их. Отмечают, что есть камни гладкие, есть шероховатые. Зайчик просит помочь ему разложить камни по четырем коробочкам по следующим признакам: в первую - гладкие и округлые; во вторую - маленькие и шероховатые; в третью - большие и не круглые; в четвертую -красноватые. Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.

Центр природы

Альбомы "Времена года", "Животные", "Птицы", "Насекомые" и др. Игрушки-животные. Муляжи овощей и фруктов. Игрушки насекомых. Игровое поле. Календарь природы. Развивающая игра «Кто чем занят?». Природный материал – ракушки. Лейка детская, палочка для рыхления. Цветы: бальзамин, герань, бегония, аспарагус, фикус, алоэ. Д/пособие «Волшебный

столбик» (времена года, части суток)

Орешки, ягоды из пластилина, нарисованные по трафарету овощи и др., рисунки животных (трафареты)

Игра «Сложи животное»

-закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Дети рассматривают целые картинки, затем из разрезанных частей складывают изображение животного, но без образца.

Игра «Чудесный мешочек»

-закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.

Центр игры

Оборудование для образных и образно-ролевых игр. Кукольная мебель; игровые поля, игрушечная посуда; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, коляски, мягкие игрушки, короны для принцесс, ушки, хвостики, шнурки, ткань. Игра "Магазин": муляжи шоколада и конфет, фрукты, касса, весы, "Больница": медицинские халаты и шапочки; набор "Доктор"; предметы-заменители; телефон. "Парикмахерская": заколки, бусы, браслеты, расчески, баночки, бутылочки . «Моряки», «Шофер»: бескозырки, штурвал, руль, фуражки, машины.

Уголок для мальчиков, ПДД: игровое поле, мелкие машинки, автострада, набор машин (в том числе спецмашины), рули, жезл, светофор. Переносные игровые поля (город, дорога). Дидактические игры: Лото «Дорожные знаки», игра-лото « Юный пешеход», тематические альбомы и иллюстрации по темам "Дорожная безопасность ", "Пожарная безопасность ", "Безопасность в природе", "Безопасность дома".

Коробки разных размеров, бросовый материал.

Маски, шапочки, короны из картона, фантиков, хвостики из бумаги, накидки. Угощение (продукты) из соленого теста, пластилина, большие коробки

Игра «Путешествие на корабле»

-учить детей создавать игровую с обстановку с учетом темы игры «Корабль», пользоваться предметами-заместителями

-формировать у детей умения регулировать свои взаимоотношения, обеспечивающие согласованность действий в игре

-воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры -путешествия

Воспитатель обращается к детям с тем, что к нам обратился Доктор Айболит. Ему прислали телеграмму из Африки. Там заболели другие зверята, и они просят помощи. И Доктор Айболит просит отправиться с ним в путешествие. А как вы думаете, далеко или близко Африка?

Дети рассматриваю глобус, определяем, что Африка очень далеко, надо плыть по морям, океанам. Принимаем решение отправиться в далекое путешествие. Обсуждая, кто еще с нами поедет, дети принимают на себя разные образы, подбирают атрибуты (хвостики ,ушки, шапочки, накидки, короны) Строят корабль из модулей и коробок, изготавливают запасы продуктов в дорогу..(продолжается игра)

Уголок уединения

Мягкая мебель-диван. Подушки, покрывала, этажерка с альбомами семьи, мягкие игрушки.

Телефон из картона или коробки

Игра «Волшебный телефон» (разговор с мамой или папой)

Игры для развития мелкой моторики (нанизывание, перебирание по форме, по цвету); клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания); мозаика, пазлы; альбомы с фотографиями.

План - схема размещения центров активности  группы

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

«Концепция развития игровой деятельности дошкольников» Е.Е. Кравцова

- Включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто).

Провокация «ломание сюжета»

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений;

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми;

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения);

- чтение художественных произведений, драматизация сказок.

Присоединение, если нужно «оживить» игру.

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин);

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Равноправный игрок. Не организатор, а партнёр.

Организация игр, обучающего характера:

- театрализованные игры;

- игры типа «Угадай, кто пришел?», Угадай, кого я изображаю? »

- дидактические игры «Кому что нужно для работы?»

Создание игровой проблемной ситуации:

- с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек).

План развития игры в группе на 2019 – 2020 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

сентябрь

Изготовление атрибутов для образных игр.

2.

октябрь

Пополнение группы бросовым материалом.

3

ноябрь

Изготовление масок, шапочек

5

декабрь

Пополнение группы бросовым материалом

6.

Январь

Изготовление атрибутов

7.

Февраль

Изготовление макетов домов из бросового материала

8.

Март

Изготовление головных уборов (короны), ушек, хвостов, накидок из ткани и  бросового материала

9.

Апрель

Изготовление кубиков для игры  из бросового материала (коробки из под конфет, чая, телефонов и др.)

10

 Май

Пополнение группы бросовым материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС "Осень золотая" в средней группе.

Уточнить знания детей об осенних явлениях в природе....

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ  (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)   Средняя группа (4-5 лет)...