Танграм, как средство развития детей дошкольного возраста
учебно-методический материал

Вассер Алёна Юрьевна

Танграм, как средство развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение воспитателей ОУ.

Тема «Конструирование  в ДОУ».

Моя тема «Танграм, как средство развития детей дошкольного возраста»

  • Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам. Пожалуй, одной из самых известных головоломок является танграм – разрезанный на семь частей квадрат. О нём мы и решили сегодня поговорить.
  • Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства».
  • Легенда о том, как придумали Танграм

Существуют различные легенды о появлении танграма. Танграм считается древней игрой, возникшей более 4000 лет назад. По легенде у одного человека выпала из рук и разбилась фарфоровая плитка. Получилось 7 частей, и расстроенный человек попытался поскорее сложить их снова в единое целое, но результатом стало появление разнообразных фигур. Занятие оказалось очень увлекательным, впоследствии оно превратилось в игру и нашло множество поклонников.

  • Танграм состоит из 7 частей, полученных в результате разрезания квадрата. Какие фигуры входят в состав танграма? Это 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких, параллелограмм и квадрат). Из такого небольшого количества деталей можно получить огромное количество разнообразных фигур – подсчитано, что вариантов более 7000!
  • Суть игры заключается в том, чтобы собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, предметов…
  • Что развивает танграм:

усидчивость (как и любая другая головоломкатанграм требует времени);

внимание, умение концентрироваться на деталях;

воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения;

логическое мышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;

умение действовать по правилам.

Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.

  • Правила игры:

В собранную фигуру должны входить все семь частей.

Части не должны налегать друг на друга.

Части должны примыкать друг к другу.

Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.

  • С чего начать?

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик конфетка.

2 этап

Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

3 этап- складывание фигурок по образцу – контуру. На этом этапе дети визуально делят образец на геометрические фигуры.

  • Типы задач, решаемых танграмом:

1. Составьте фигуру  по контурному рисунку

  • 2.Выложите фигуру  по рисунку со сплошной заливкой
  • 3. Аппликация из частей «Танграма»
  • ход работы для составления аппликации

Обвести шаблоны на цветной бумаге

Вырезать детали

Сборка изделия

Наклеить детали на картон

  • Работа в парах

Основные правила работы:

– работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– работать успешно.

  • Польза развивающей игры танграм:

Несмотря на кажущуюся простоту, танграм является отличным развивающим пособием. Не зря его называют также разрезной головоломкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры из деталей танграма, ребенок может многому научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста

Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...

Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.

  Игра – ведущий  вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Танграм как средство развития детей дошкольного возраста

В статье рассказывается об игре-головоломке Танграм и использовании её в развитии детей дошкольного возраста....