Презентация из опыта работы «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности"
презентация

Щетинина Аида Алимовна

Музыкально-ритмические движения

    - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.

    - в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muz-ritm_dvizh.ppt1.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Щетининой А.А.

Слайд 2

Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. - в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Слайд 3

Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Слайд 4

В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи: Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки; Развивать музыкальные способности детей; Развивать общие способности ребенка; Совершенствовать физическое состояние организма ребенка. Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

Слайд 5

Виды музыкально – ритмической деятельности Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические); Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец); Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца); Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки; Психогимнастика; Игровое и танцевальное творчество.

Слайд 6

Возрастные и индивидуальные особенности детей В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают; В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные. Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.

Слайд 7

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ) Притоп одной ногой. Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки». Притоп в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком неопорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди. «Пружинка». Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подгот. группе) Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны. «Ковырялочка». «Рашпашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.

Слайд 8

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90. «Ёлочка». «Верёвочка». «Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.

Слайд 9

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ Поскок. Прыжки с отбрасыванием ног назад. Прыжки с выбрасыванием ног вперёд. «Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение). «Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении). «Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое только впереди левая нога. «Качалочка» - и.п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.

Слайд 10

«Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой. «Боковой галоп». «Галоп вперёд».

Слайд 11

Работа с родителями Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

Слайд 12

Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся: организация музыкальной зоны для элементарного музицирования; совместное музицирование с детьми; посещение театров, концертов с последующим обсуждением; собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

Слайд 13

Мы танцуем!

Слайд 14

Шли матрешки по дорожке, Было их немножечко. Три матрешки, две матрешки и одна матрёшечка.

Слайд 15

Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!

Слайд 16

На гала – концерт сегодня все ребята собрались, Как же смелости набраться выйти нам из – за кулис.

Слайд 17

Мы частушки любим петь Русские народные. Каждый день мы их поем, Мы без них голодные!

Слайд 18

В лесу родилась елочка, В лесу она росла!

Слайд 19

Полюбуйтесь на меня, Милые подружки! На щеках как на полянках расцвели веснушки!

Слайд 20

Ходим кругом друг за другом!

Слайд 21

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они: обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; способствуют физическому совершенствованию организма. воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая интерпретация опыта работы на тему: "Развитие у детей дошкольного возраста музыкально-ритмических движений"

Данная проблема актуальна тем, что нельзя в полной мере обеспечить нормальное  полноценное существование и развитие личности без обучения и формирования у детей музыкальных основ.Грация, пл...

Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию реб...

Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.

Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...

«Творчество в музыкально –ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей .»

«Творчество в музыкально –ритмических движенияхкак средство формирования основ музыкальной культуры детей .»...

Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.

Музыкально - ритмические движения- это активная деятельность, которая является отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.- в основе музыкально -...

Презентация "Музыкально-ритмические движения-как один из видов детской музыкальной деятельности"

В презнтации я обобщила опыт работы по музыкально-ритимическим движениям( теория и фоотчет)...