Презентация "Музыкально-ритмические движения-как один из видов детской музыкальной деятельности"
проект по музыке на тему

Спирина Ирина Сергеевна

В презнтации я обобщила опыт работы по музыкально-ритимическим движениям( теория и фоотчет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_muz-ritmicheskim_dvizheniyam.ppt2.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Р О Е К Т «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности Опыт работы музыкального руководителя Спириной Ирины Сергеевны высшая квалификационная категория ГБОУ Школа № 41 дошкольных групп по адресу: ул.2-я Рейсовая, д. 9

Слайд 2

Интересно знать….

Слайд 3

Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. - в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Слайд 4

Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Слайд 5

В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи: Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки; Развивать музыкальные способности детей; Развивать общие способности ребенка; Совершенствовать физическое состояние организма ребенка. Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

Слайд 6

Виды музыкально – ритмической деятельности Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические); Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец); Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца); Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки; Психогимнастика; Игровое и танцевальное творчество.

Слайд 7

Возрастные и индивидуальные особенности детей В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают; В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные. Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.

Слайд 8

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ) Притоп одной ногой. Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки». Притоп в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком неопорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди. «Пружинка». Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подгот. группе) Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны. «Ковырялочка». «Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.

Слайд 9

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90. «Ёлочка». «Верёвочка». «Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.

Слайд 10

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ Поскок. Прыжки с отбрасыванием ног назад. Прыжки с выбрасыванием ног вперёд. «Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение). «Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении). «Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое только впереди левая нога. «Качалочка» - и.п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.

Слайд 11

«Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой. «Боковой галоп». «Галоп вперёд».

Слайд 12

Работа с родителями Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

Слайд 13

Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся: организация музыкальной зоны для элементарного музицирования; совместное музицирование с детьми; посещение театров, концертов с последующим обсуждением; собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

Слайд 14

Гуляй и пой-Масленица !

Слайд 15

Нет никого моей мамы дороже. Нет никого справедливей и строже- Нет никого в целом мире родней- Мамочки мило,любимой моей!

Слайд 16

Цып-цып мои цыплятки- Вы пушистые комочки- Мои будущие квочки…

Слайд 17

Сказка «Гуси-лебеди»

Слайд 18

Осенний вальс танцуют листья. Их кружит осень все быстрей. Осенний вальс танцуют листья- Люблю я осень все сильней…

Слайд 19

Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!

Слайд 20

Вальс прощальный, провожальный- Нелегко кружиться в нем- Вальс прощальный, чуть печальный- В легком платье выпускном…

Слайд 21

Почему мы любим все родину-Россию. Потому что нет нигде родины красивей. Потому что нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек- лучше танцев наших!

Слайд 22

Мушкетеры короля- до сих пор вы не забыты….

Слайд 23

Веселись и пой, русская душа Ярмарка, ярмарка- как ты хороша!

Слайд 24

Полюбуйтесь на меня, Милые подружки! На щеках как на полянках расцвели веснушки!

Слайд 25

Лето-это маленькая жизнь!

Слайд 26

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они: обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; способствуют физическому совершенствованию организма. воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели и анализ качества освоения восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности

Развитие музыкального восприятия дошкольников старшего возраста (программа Э.П.Костиной "Камертон")...

Консультация для родителей «Экспериментирование – как один из видов детской деятельности»

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обога...

Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.

Музыкально - ритмические движения- это активная деятельность, которая является отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.- в основе музыкально -...

Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.

Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности. Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая...

Виды детской музыкальной деятельности

Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства....

Речь - как один из видов детской деятельности: мотив, цель, содержание, способы и результативность деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Проблема необходимости раннего выявления отклонений в развитии речи ребенка. Причины задержки речевого развития детей раннего возраста....

Презентация из опыта работы «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности"

Музыкально-ритмические движения    - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....