Показатели и анализ качества освоения восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Щур Анна Евгеньевна

Развитие музыкального восприятия дошкольников старшего возраста (программа Э.П.Костиной "Камертон")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_deyatelnosti.docx14.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Показатели качества освоения восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности

Анализ качества освоения детьми восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности

Слушание (восприятие) музыки

- Интерес к музыке.

- Объем музыкальных впечатлений.

- Культура слушания.

- Знание жанров.

- Целостное восприятие.

- Дифференцированное восприятие.

- Музыкально-сенсорное восприятие.

- Сопереживание музыке и эмоциональная отзывчивость на нее.

- Выражение своих музыкальных впечатлений, отношение к прослушанной музыке.

- сформированы представления об образной природе музыки, имеющей три музыкальных образа;

- развиты представления о жанрах музыки, в том числе и театрально-драматическом (опера, балет);

- знает названия, внешний вид, тембр и способы звукоизвлечения почти всех симфонических инструментов и оркестра народных инструментов;

- знает название, самостоятельно различает большинство музыкальных произведений, прослушанных в течение года и некоторые, наиболее любимые, из прошлого опыта, может обобщить их по какому-либо признаку или сравнить;

- различает не только виды песен, но и танцев;

- умеет давать оценку прослушанным произведениям.

Восприятие певческой деятельности

- Интерес, потребность в слушании песен.

- Объем музыкально-слуховых певческих представлений.

- Определение видов песен.

- Культура слушания песни.

- Целостность восприятия песни (выразительность характера и содержания).

- Дифференцированное восприятие песни: средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных; форм песни); наличие музыкально-сенсорного восприятия.

- Восприятие певческих умений и навыков.

- Основы певческой деятельности.

- Эмоциональная отзывчивость на песню.

- Выражение отношений к прослушанной песне.

- развить музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара различной тематике и характера;

- имеет богатый опят музыкально-слуховых певческих представлений; помнит, называет песни, наиболее часто исполняемые для детей; сравнивает их по тематике, характеру;

- развито музыкально-эстетическое сознание; проявляет эстетический вкус в выборе любимой песен;

- самостоятельно и легко различает разнообразный характер музыки, его смену; отмечает богатство интонаций песни, сравнивает их, обобщает по какому-либо признаку.

Восприятие музыкально-ритмических движений

- Интерес и потребность к восприятию музыки и движений.

- Объем музыкально-двигательных представлений.

- Культура восприятия музыкально-двигательной деятельности.

- Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца.

- Дифференцированное восприятие деятельности: средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных), необходимых для передачи художественного музыкального образа; понимание формы танца, композиции игры; наличие музыкально-сенсорного восприятия.

- Восприятие основных видов движений художественной музыкально-ритмической деятельности: основные, сюжетно-образные и танцевальные.

- Восприятие ориентировке в пространстве.

- Выражение своих музыкальных впечатлений и отношения к просмотренному музыкально-двигательному репертуару.

- сформирован большой объем музыкально-двигательных представлений; помнит, называет большинство наиболее часто просмотренных танцев, хороводов, игр; может их сравнивать, обобщать по какому-либо признаку;

- развито целостное восприятие танцев, игр и т.п.; ребенок различает виды деятельности; соотносит изменение движений со сменой характера трехчастной музыки; воспринимает развитие игровых образов в сюжетных играх и танцах и т.п.;

- воспринимает и различает смену одновременно нескольких выразительных средств, которые используют исполнители;

- ребенок слышит и выделяет ритмические, темповые и динамические особенности и влияние их изменений на смену особенностей движений;

- ребенок с интересом воспринимает музыкально-ритмические движения, различает их виды, понимает правильность способов их выполнения, понимает красоту и правильность различных перестроений;

- эмоционально и охотно высказывается о просмотренном репертуаре

Восприятие игры на детских музыкальных инструментах

- Интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

- Объем прослушанного музыкального репертуара в исполнении на детских музыкальных инструментах.

- Культура слушания.

- Целостное восприятие музыки в исполнении на музыкальных инструментах: восприятие выразительности характера и содержания музыки.

- Дифференцированное восприятие средств музыкальной выразительности и способов звукоизвлечения.

- Эмоциональная отзывчивость на музыку.

- Выражение своих впечатлений и отношения к прослушанной музыке.

- ребенок знает, помнит и называет большинство  прослушанных музыкальных пьес в исполнении детских музыкальных инструментов;

- в процессе целостного восприятия музыки прекрасно чувствует характер музыки, эмоционально реагирует на его изменение, сравнивает с характером другой пьесы;

- умеет находить общее и различное при исполнении музыкального произведения на разных инструментах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьей»

В данной работе описывается способы и приёмы формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьёй....

Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.

Музыкально - ритмические движения- это активная деятельность, которая является отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.- в основе музыкально -...

Презентация "Музыкально-ритмические движения-как один из видов детской музыкальной деятельности"

В презнтации я обобщила опыт работы по музыкально-ритимическим движениям( теория и фоотчет)...

Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.

Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности. Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая...

Виды детской музыкальной деятельности

Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства....

Презентация из опыта работы «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности"

Музыкально-ритмические движения    - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....

Анализ качества освоения ООП ДО

Сводная таблица качества освоения ООП...