НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок».
план-конспект занятия (младшая группа)

 НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

 «В стране красок».

 

Образовательная областьпознавательное развитие

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ);

4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;

5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.

Предварительная работа: рисование пальчиками, разучивание стихотворения «Солнышко».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, магнитофон,  аудиозапись, материал для рисования, гуашь, салфетки влажные.

 

Ход НОД.

Вводная часть:

Королева Красок:

- Далеко-далеко от нашего детского садика находиться необычная страна – волшебная страна Красок. Живут в этой стране необычные жители - краски. Зовут их Красная, Синяя, Зеленая, Желтая и многие другие. У каждой из них есть свой дом, подходящий им по характеру и цвету. И все предметы, которые окружают их в доме тоже их любимого цвета. А управляет этой страной Королева Красок.

Сегодня, когда я шла в детский сад нашла письмо от Королевы Красок и вот такой красивый зонтик. Но зачем он я не знаю, на улице дождя вроде нет. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же нам написала Королева Красок и зачем нам нужен этот зонтик.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам Королева Красок из Волшебной страны. Я очень бы хотела вас познакомить со своими жителями и показать сколько у нас здесь всего красивого и интересного. Приглашаю Вас, в гости. А попасть в мою страну, вы сможете с помощью волшебного зонтика из моей страны. Вам надо будет его открыть, встать под него и произнести волшебные слова.

Собирайтесь в добрый путь. Я вас очень жду.

Воспитатель: Ребята, Королева Красок приглашает нас к себе в гости в страну красок. Вы хотите отправиться к ней в гости?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас я возьму волшебный зонт и мы с вами сделаем так, как сказала нам королева. Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три

В волшебную страну красок лети.

(на экране появляется картинка Страны сказок)

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались с вами в стране Красок. Мы с вами долго добирались, устали, давайте сядем с вами на стульчики и оттуда посмотрим как здесь красиво, нарядно, и как интересно.

(дети садятся за столы)

Желтая краска

Давайте мы познакомимся с первой жительницей страны Красок с Желтой. Она живет в желтом домике, любит играть в желтые игрушки, одевать желтые платья и рисовать только желтой краской. Вот она.

(слайд. Желтая кисть)

Желтая жительница, как я уже сказала, очень любит красивые нарядные платья. Как вы думаете какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Правильно и повязывать на волосы красивые желтые банты. Но вот беда. К ней в гости приходили другие жительницы страны Красок со своими бантиками и все перепутали (воспитатель показывает детям поднос с разноцветными бантиками). Поможем найти Желтой жительнице свои желтые бантики.

Игра с бантиками.

Чтобы вам помочь, на ваших столах лежат цветные карточки четырех цветов. Подвиньте их к себе поближе. Разложите все бантики на карточку соответствующего цвета. Так раскладываете все бантики на свои места.

Молодцы, все правильно распутали бантики. У меня есть вот такая красивая корзинка. Сейчас я подойду к вам и вы мне положите в неё только желтые бантики (воспитатель собирает бантики и ставит около экрана). Возьми свои желтые бантики. Мы всегда рады тебе помочь.

Но нашей жительнице пора идти. Давайте скажем ей до свидания!

Красная краска.

Воспитатель: сейчас мы с вами познакомимся со следующей жительницей страны Красок.

(слайд. Красная кисть)

Какая веселая и красивая жительница страны. Мы ей тоже очень понравились, поэтому она нам решила подарить вот такой красивый красный мяч.

Я предлагаю выйти всем на коврик и поиграть с ним.

Проводиться подвижная игра«Горячая картошка»

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть с красным мячом.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо красной жительнице и до свидания.

А теперь вернемся на свои места, потому что к нам спешит в гости кто-то еще.

Зеленая краска.

(слайд. Зеленая кисть)

Воспитатель:

Зеленая жительница очень любит рисовать. Она и для нас нарисовала очень много красивых картинок, но поднялся такой сильный ветер и все картинки рассыпались на маленькие кусочки. Вот беда. Но мы же поможем Зеленой жительнице собрать все картинки из кусочков.

Дети: Да.

Воспитатель:

У вас на столах лечат вот такие конверты. А в них я положила кусочки от одной картинки. Выложите их на свой стол и попробуйте собрать.

Какие вы все молодцы. Какая картинка получилась у Марики и какого цвета…. (воспитатель по очереди спрашивает детей и просит дать ответ в виде словосочетания прил. +сущ.)

Давайте скажем спасибо Зеленой жительнице за такие красивые картинки.

Синяя краска.

Воспитательница:

Вроде кто-то к нам опять спешит.

(слайд. Синяя краска)

Эта жительница так любит баловаться и вечно все путает. Вот такую картину она нарисовала вчера.

(слайд. Неправильная картина)

Правильные краски использовала Кисточка? Давайте с вами поможем найти все ошибки на картине и исправить их

Вот сколько ошибок допустила Зеленая жительница. Вот теперь она запомнит, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы все молодцы, подходите все ко мне на коврик.

Воспитатель:

Вам понравилось в стране Красок? Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Где наш волшебный зонтик? Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад хотим опять.

Вот, и вернулись мы обратно в свой любимый детский сад. Ой, а что это за корзинка у нас стоит на столе? (воспитатель достает из корзины цветные карандаши, краски, фломастеры и листы с раскрасками и листочек с текстом)

Здесь какая-то еще записка:

«Дорогие мои, ребята, мне очень приятно, что вы такие добрые, хорошие, всегда готовы прийти на помощь моим жителям. За это примите от меня вот этот подарок. Прилетайте к нам в гости еще. Мы будем вас ждать. До свидания!

Королева Красок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

 «В стране красок».

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ);

4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;

5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.

Предварительная работа: рисование пальчиками, разучивание стихотворения «Солнышко»,

Словарная работа:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, магнитофон,  аудиозапись, материал для рисования, гуашь, салфетки влажные,  .

 :

Ход НОД.

Вводная часть:

Королева Красок:

- Далеко-далеко от нашего детского садика находиться необычная страна – волшебная страна Красок. Живут в этой стране необычные жители - краски. Зовут их Красная, Синяя, Зеленая, Желтая и многие другие. У каждой из них есть свой дом, подходящий им по характеру и цвету. И все предметы, которые окружают их в доме тоже их любимого цвета. А управляет этой страной Королева Красок.

Сегодня, когда я шла в детский сад нашла письмо от Королевы Красок и вот такой красивый зонтик. Но зачем он я не знаю, на улице дождя вроде нет. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же нам написала Королева Красок и зачем нам нужен этот зонтик.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам Королева Красок из Волшебной страны. Я очень бы хотела вас познакомить со своими жителями и показать сколько у нас здесь всего красивого и интересного. Приглашаю Вас, в гости. А попасть в мою страну, вы сможете с помощью волшебного зонтика из моей страны. Вам надо будет его открыть, встать под него и произнести волшебные слова.

Собирайтесь в добрый путь. Я вас очень жду.

Воспитатель: Ребята, Королева Красок приглашает нас к себе в гости в страну красок. Вы хотите отправиться к ней в гости?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас я возьму волшебный зонт и мы с вами сделаем так, как сказала нам королева. Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три

В волшебную страну красок лети.

(на экране появляется картинка Страны сказок)

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались с вами в стране Красок. Мы с вами долго добирались, устали, давайте сядем с вами на стульчики и оттуда посмотрим как здесь красиво, нарядно, и как интересно.

(дети садятся за столы)

Желтая краска

Давайте мы познакомимся с первой жительницей страны Красок с Желтой. Она живет в желтом домике, любит играть в желтые игрушки, одевать желтые платья и рисовать только желтой краской. Вот она.

(слайд. Желтая кисть)

Желтая жительница, как я уже сказала, очень любит красивые нарядные платья. Как вы думаете какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Правильно и повязывать на волосы красивые желтые банты. Но вот беда. К ней в гости приходили другие жительницы страны Красок со своими бантиками и все перепутали (воспитатель показывает детям поднос с разноцветными бантиками). Поможем найти Желтой жительнице свои желтые бантики.

Игра с бантиками.

Чтобы вам помочь, на ваших столах лежат цветные карточки четырех цветов. Подвиньте их к себе поближе. Разложите все бантики на карточку соответствующего цвета. Так раскладываете все бантики на свои места.

Молодцы, все правильно распутали бантики. У меня есть вот такая красивая корзинка. Сейчас я подойду к вам и вы мне положите в неё только желтые бантики (воспитатель собирает бантики и ставит около экрана). Возьми свои желтые бантики. Мы всегда рады тебе помочь.

Но нашей жительнице пора идти. Давайте скажем ей до свидания!

Красная краска.

Воспитатель: сейчас мы с вами познакомимся со следующей жительницей страны Красок.

(слайд. Красная кисть)

Какая веселая и красивая жительница страны. Мы ей тоже очень понравились, поэтому она нам решила подарить вот такой красивый красный мяч.

Я предлагаю выйти всем на коврик и поиграть с ним.

Проводиться подвижная игра«Горячая картошка»

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть с красным мячом.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо красной жительнице и до свидания.

А теперь вернемся на свои места, потому что к нам спешит в гости кто-то еще.

Зеленая краска.

(слайд. Зеленая кисть)

Воспитатель:

Зеленая жительница очень любит рисовать. Она и для нас нарисовала очень много красивых картинок, но поднялся такой сильный ветер и все картинки рассыпались на маленькие кусочки. Вот беда. Но мы же поможем Зеленой жительнице собрать все картинки из кусочков.

Дети: Да.

Воспитатель:

У вас на столах лечат вот такие конверты. А в них я положила кусочки от одной картинки. Выложите их на свой стол и попробуйте собрать.

Какие вы все молодцы. Какая картинка получилась у Марики и какого цвета…. (воспитатель по очереди спрашивает детей и просит дать ответ в виде словосочетания прил. +сущ.)

Давайте скажем спасибо Зеленой жительнице за такие красивые картинки.

Синяя краска.

Воспитательница:

Вроде кто-то к нам опять спешит.

(слайд. Синяя краска)

Эта жительница так любит баловаться и вечно все путает. Вот такую картину она нарисовала вчера.

(слайд. Неправильная картина)

Правильные краски использовала Кисточка? Давайте с вами поможем найти все ошибки на картине и исправить их

Вот сколько ошибок допустила Зеленая жительница. Вот теперь она запомнит, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы все молодцы, подходите все ко мне на коврик.

Воспитатель:

Вам понравилось в стране Красок? Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Где наш волшебный зонтик? Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад хотим опять.

Вот, и вернулись мы обратно в свой любимый детский сад. Ой, а что это за корзинка у нас стоит на столе? (воспитатель достает из корзины цветные карандаши, краски, фломастеры и листы с раскрасками и листочек с текстом)

Здесь какая-то еще записка:

«Дорогие мои, ребята, мне очень приятно, что вы такие добрые, хорошие, всегда готовы прийти на помощь моим жителям. За это примите от меня вот этот подарок. Прилетайте к нам в гости еще. Мы будем вас ждать. До свидания!

Королева Красок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».

Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий».    ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Животные жарких стран»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...