«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
консультация

Юшина Анна Анатольевна

Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

У каждого человека есть свой родной город, свое село. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма.

И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образованияВиртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к явлениям общественной жизни. Воспитание любви к своей стране, к родному краю начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полные представления о родном крае и стране может дать специально организованная экскурсия.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче, объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.

Виды экскурсий:

• Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.

• Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, и культуры своего региона.

• Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.

• Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

- Реализуется принцип наглядности обучения;

- Реализуется принцип научности обучения.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода.

Преимущества виртуальных экскурсий:

1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада

2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса

3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме

4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:

• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс;

• Реализовать принципы наглядности и научности обучения

• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников

• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

 

  Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут  разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит  сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное      восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов.

 Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Кроме того, подготовка презентаций помогла объединить огромное количество демонстрационного материала, освободила от большого объема бумажных наглядных пособий, позволила расширить натурный и предметный фонд. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогли разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.

Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Электронные экскурсии как средство патриотического воспитания"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опыт работы по использованию электронных экскурсий  в патритическом воспитании дошкольников....

Методический семинар по теме "Виртуальная экскурсия, как средство социализации старших дошкольников"

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как тольк...

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)

Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...

Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В данной разработке представлена методическая рекомендация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе (на примере ознакомления дошкольников с достопримечательностя...

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства....

Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».

педагогическая находка на тему  «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»....