Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».
методическая разработка (подготовительная группа)

Семенова Ольга Витальевна

педагогическая находка на тему  «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakhodka_olga_vit.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

   Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут СОВ. Я воспитатель высшей квалификационной категории детского сада Колосок, поселка Тоншаево.

Сегодня Вашему вниманию я хочу представить свою педагогическую находку на тему  «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».

 Все любят путешествовать. Но сможем ли мы попасть в любую точку страны, как только этого захотим, рассмотреть вблизи какую - то достопримечательность, памятник, картину? Еще сложнее оказаться в космосе или на дне океана. Но как же интересно узнать обо всем этом и увидеть все своими глазами! Поэтому я решила использовать в своей работе виртуальные экскурсии – один из самых, на мой взгляд,  эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку они создают у зрителей – детей полную иллюзию присутствия.

В условиях внедрения ФОП одним из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей.

В современном мире дети, имея общие представления о стране, гимне, государственных символах, не имеют достаточных знаний о достопримечательностях страны, о памятниках архитектуры.

Тогда я задумалась, как заинтересовать детей, как вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей Родины, как вырастить поколение, которое будет гордиться своей родиной, будет любить, уважать и беречь ее,  будет иметь представление об историческом прошлом нашей страны.

 Работу по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста я начала через ознакомление с родной семьей, детским садом, родным  краем. И незаменимым помощником в этой работе мне стала виртуальная экскурсия.

 

Использование этой формы обучения неслучайно, потому что она  является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром, позволяет ребенку наглядно увидеть то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места поселка, музеи, центры культуры, спорта, а в дальнейшем познакомиться и  с  родной страной, ее историческом прошлым и достопримечательностями. 

Виртуальная экскурсия - это мультимедийная панорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылку. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Виртуальная экскурсия имеет ряд дидактических функций:

Реализуется принцип наглядности обучения;

Реализуется принцип научности обучения

Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.

Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий, эффект присутствия, возможность осмотра объектов экскурсии без материальных затрат и в любое время, в любую погоду, так как создается с помощью ИКТ.

Виды экскурсий:

 При знакомстве с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов я использую Биографическую экскурсию.

 Для изучения природы, истории и культуры своего региона – Краеведческую.

Для наглядного ознакомления с памятниками истории и культуры -Культурно-художественную (историческую).

При использовании  нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы – Обзорную.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии делятся на:

– фотопутешествие,

– видеоэкскурсию.

Виртуальные экскурсии помогают мне

• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным, образовательный процесс;

• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников;

• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.

Тематику экскурсий я подбираю с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками - его активность уступает место активности воспитанника. Моя задача – создать условия для проявления детской  инициативы. Дети выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает дошкольников к самостоятельному поиску, исследованию.

Проведение экскурсии я начинаю со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии я использую прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии; таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников. При составлении текста виртуальной экскурсии помню о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу. Как любая образовательная деятельность, виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения.

Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, о своей стране, памятниках архитектуры, достопримечательностях, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, преодолеть  их интеллектуальную пассивность, снизить стеснительность, напряженность у малоактивных детей.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, разнообразным, качественным, эффективным и результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами, а значит, создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.

Хочется верить, что в скором будущем каждый ребенок у себя  дома будет иметь возможность посещать такие экскурсии, а на базе детских садов появятся современные информационные панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКСКУРСИЯ – КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В статье рассматривается экскурсия, как средство патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективными методами и формами являются такие, где дети сами были бы активными участ...

«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»

Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире....

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)

Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...

Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В данной разработке представлена методическая рекомендация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе (на примере ознакомления дошкольников с достопримечательностя...

Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.В Указе Президента Росс...

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства....