Коррекционно – развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Новый год у ворот!» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развитие у детей высших психических функций

Задачи:

1. Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы;

2. Развитие концентрации внимания;

3. Развитие произвольной памяти и мышления путём выполнения интересных и необычных заданий;

4. Развитие манипулятивной функции рук через пальчиковую гимнастику;

5. Развитие навыков уверенного поведения детей через создание ситуации успеха.

Материалы к занятию:

Письмо Деда Мороза, конверт с заданиями, елочные игрушки, индивидуальные карточки к заданию «Повтори рисунок», карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx80.59 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие

по развитию познавательных процессов

«Новый год у ворот!» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие у детей высших психических функций

Задачи:

1. Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы;

2. Развитие концентрации внимания;

3. Развитие произвольной памяти и мышления путём выполнения интересных и необычных заданий;

4. Развитие манипулятивной функции рук через пальчиковую гимнастику;

5. Развитие навыков уверенного поведения детей через создание ситуации успеха.

Материалы к занятию:

Письмо Деда Мороза, конверт с заданиями, елочные игрушки, индивидуальные карточки к заданию «Повтори рисунок», карандаши.

Ход занятия

Психологический настрой

Психолог: Ребята отгадайте загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит…(Снежок)

Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением! Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

Психолог: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (о зиме).

А какой самый главный праздник зимой? (Новый год)

Правильно, зима – это Новый год, а Новый год – это… (ответы детей: елка, подарки, хорошее настроение, Дед Мороз и Снегурочка).

Психолог: Нам сегодня утром пришло письмо от Дедушки Мороза.

«Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весёлый праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Чтобы праздник состоялся вы должны нам помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку».

Психолог: итак, готовы помочь? Необходимо выполнять задания, которые приготовили Дед Мороз и Снегурочка для нас.

Психолог достает из конверта задания.

Но сначала выполним гимнастику для пальцев и рук.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз-подбросим,

Два-поймаем,

Три-уроним

И сломаем.

Кинезиологическое упражнение

* Колечки

* Цепочка

Первое задание «Отгадайте загадки»

Покружились звездочки,

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке (снежинки)

Белое покрывало,

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло (снег)

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью,

И на окне нарисовал

Сверкающие листья (мороз)

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я? ... (снеговик)

Психолог: Молодцы ребята, справились с заданием, получайте первую ёлочную игрушку.

Второе задание «Скажи наоборот»

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом идет дождь, а зимой … снег

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом день длинный, а зимой … короткий

Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием! Получайте вторую ёлочную игрушку.

Третье задание – игра «Будьте внимательнее» (физминутка)

Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами:

Снег – руки вверх;

Снежинка – руки вперёд;

Сугроб – присесть

Ёлочная игрушка за задание.

Четвертое задание «Повтори рисунок»

Детям предлагается нарисовать елочку, опираясь на образец.

Психолог: Какие замечательные ёлочки у вас получились.

Дети получают ёлочную игрушку.

Психолог: Замечательно, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Скажите, были ли у вас трудности при выполнении этих заданий? А какое задание было для вас самым интересным? (Всем детям дается возможность высказаться.) За вашу помощь дедушка Мороз и Снегурочка хотят вас отблагодарить. (Педагог вручает детям подарок – мешочек с елочными украшениями.) Осталось пойти и нарядить елочку.

Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Встанем в дружный хоровод.

Скоро-скоро Новый год! (Под новогоднюю песню дети идут наряжать елочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»

Цель:  развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...