Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию "С музыкой и песней жить интересней"
проект

Селиванова Елена Владимировна

     В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовного обнищания и художественной серости и препятствует гармоничному  нравственному развитию.

     Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

     У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы к переживаниям других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо усваивают знания. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и певческий голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Педагогический проект

«С музыкой и песней жить интересней»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Селиванова Е.В.

2022г.

Название проекта: «С музыкой и песней жить интересней».

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовного обнищания и художественной серости и препятствует гармоничному  нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы к переживаниям других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и певческий голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыке в детском саду используются различные формы музыкальной деятельности: занятия, праздники, индивидуальная, подгрупповая и  фронтальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки также поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать развивать и закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.

2. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

4. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

5. Поощрять желание детей слушать музыкальные произведения и

высказываться о них.

1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной. Занятия, викторины, конкурсы, концерт.

3 этап - заключительный. Наблюдение, беседы.

Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио-, видео-записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература: Н.А. Морева Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»; Л.Г. Горькова, Н.Ф.Губанова  Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»; М.А. Михайлова, Пособие «Развитие музыкальных способностей детей»; О.П. Радынова «Слушаем музыку».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепляются певческие (вокально-хоровые) навыки, развивается музыкальная память, формируется умение слушать, слышать и воспринимать вокальную и инструментальную музыку, повышается интерес к разным видам музыкальной деятельности.

Контроль и оценка эффективности проекта:

Наблюдения, беседы, мониторинг.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Форма проведения, методы и приемы

Используемый материал

Сроки проведе-ния

Ответственный

Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушание в свободное от занятий время.

Аудиозаписи детских песен, песен из мультфильмов, сказок, кинофильмов.

В течение недели

Воспитатели

Концерт детской песни

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость

Концерт детей старшей и подготовительной групп.

Музыкальные инструменты, аудиозаписи

Музыкальный руководитель

Слушание музыкальной сказки «Про веселых и ловких зайчат» Средние гр.

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

Музыкальный руководитель

Музыкальная

угадай-ка «Кто это поёт». Средние гр

Развивать музыкальную

память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое

занятие: отгадывание и исполнение песен сказочных героев

Игрушки

сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

Музыкальный

руководитель

Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Старшие гр.

Подготов. гр.

Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения

Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах

Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель и воспитатели

Вечер

музыкальных

загадок.

 Средние гр.

Закреплять

умение

различать

музыкальные

инструменты,

развивать

тембровый слух,

закреплять

навыки игры на

инструментах.

Развлечение.

Отгадывание

загадок о

музыкальных

инструментах,

узнавание по

слуху,

слушанье в

аудиозаписи,

игра в

оркестре

Музыкально-

дидактические

пособия,

загадки,

ширма,

музыкальные

инструменты,

аудиозапись

Музыкальный

руководитель и

воспитатели

Музыкальная

викторина

«Поют герои

сказок»

Средние гр

Развивать

музыкальную

память,

закреплять

умение узнавать

знакомую

музыку,

эмоционально

откликаться,

исполнять

знакомые песни

Игровое

занятие.

Слушанье и

узнавание

песен из

мультфильмов,

участие в

исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки,

иллюстрации,

элементы

костюмов

Музыкальный

руководитель и

воспитатели

Музыкальный

вечер по

творчеству

П.И.Чайковско-го. «Детский альбом»

Старшие  гр. и

подготов. гр.

Поддерживать

желание

слушать

музыкальные

произведения, высказываться о

них,

воспитывать

слушательскую

культуру,

знакомить с

творчеством

композитора.

Тематическое

занятие.

Слушанье

музыки,

беседа, участие в

исполнении,

просмотр

мультфильма.

Портрет

композитора,

иллюстрации,

наглядный

материал, игрушки,  

аудиозаписи,

видео.

Музыкальный

руководитель

Песенный

фестиваль.

Средние гр.,

старшие гр.

Закреплять

навыки пения

хором, дуэтом,

соло. Вызвать

эмоциональную

отзывчивость.

Воспитывать

дружеские

отношения.

Развлечение.

Исполнение

песен под

караоке, пение

соло, дуэтом,

хором

Фонограммы,

аудиозаписи.

Музыкальный

руководитель,

воспитатель

Совместное

мероприятие с

родителями.

«День

именинника»

Подготов. гр.

Создать

праздничное

настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении

песен, игр,

хороводов,

воспитывать

доброжелательные отношения

между детьми .

Праздник.

Исполнение

песен, игры,

аттракционы,

конкурсы,

загадки,

совместная

деятельность

Дидактический

материал,

наглядность,

костюмы

сказочных

героев,

атрибуты для

игр и

аттракционов,

аудиозаписи.

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

родители.

Колыбельные

перед сном.

Вызвать

эмоциональную

отзывчивость,

закреплять умение слушать

инструментальную

музыку.

Слушанье

колыбельной

музыки перед

сном

Аудиозаписи

колыбельных

В

течение

недели.

Воспитатели

Отчет

     Музыка, как средство воспитания, с древних времен в большей или меньшей мере использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В развитии музыкальной культуры и образования внимание обращается главным образом на возможности, пути и средства формирования личности дошкольника посредствам музыки. Данный проект «С музыкой и песней – жить интересней» -- это один из вариантов решения задач музыкального воспитания с учетом требований современного образования дошкольников.

      После очередного отпуска я вышла на работу с большим желанием. Во-первых: очень соскучилась по своим воспитанникам, а во-вторых:   весь отпуск мне не давала покоя идея реализации нового проекта:  Неделя музыки «С музыкой и песней – жить интересней».  Посоветовавшись с воспитателями, я решила реализовать этот проект с воспитанниками средней, старших и подготовительной групп в августе месяце. На музыкальных занятиях мы слушаем произведения разных композиторов, музыку, разную по жанрам, по характеру. Но мало времени уделяем слушанию инструментальной и вокальной музыки. Я не говорю уже о знакомых вокальных произведениях, о песнях, звучащих в мультфильмах, детских кинофильмах, песнях современных детских композиторов. В этом проекте мы обратились к знакомым,

современным авторам и их произведениям. Я подобрала аудиозаписи детских песенок, музыки и песен из полюбившихся детям мультфильмов, кинофильмов. А еще раздала на группы аудиозаписи с колыбельными песнями. Воспитатели с удовольствием включали их всю неделю пред дневным сном. Но мы не только слушали песни, мы их пели, учились подыгрывать себе на музыкальных инструментах, играли в музыкально-дидактические игры, тренировали свою музыкальную память.

     Дети средней группы  внимательно прослушали музыкальную сказку «Про веселых и ловких зайчат», с удовольствием поиграли в угадай-ку «Кто это поет?», провели викторину «Поют герои сказок».  А ребятам из старших и подготовительной групп был предложен конкурс «Играем, танцуем, поем». В музыкальной гостиной дети вновь окунулись в мир музыки П.И. Чайковского. Они прослушали как уже знакомые произведения, так и новые, совсем незнакомые, но очень красивые и мелодичные. Под прослушанную музыку дети учились высказывать свои мысли, рассуждать и импровизировать.

     … августа  совместно с родителями мы провели для подготовительной группы «День именинника». Здесь и дети, и родители делились своими музыкальными впечатлениями, любимыми песнями, мелодиями. Мы вместе пели знакомые песни, танцевали, играли в музыкальные игры, исполняли игры-танцы, а потом все вместе пили чай с пирогами. Это мероприятие было вечером, а утром в средних и старших группах прошел песенный фестиваль, где дети выступали друг перед другом как настоящие артисты. И радости не было предела!

     В результате реализации проекта у детей закреплялись  певческие навыки,  развивалась музыкальная память, формировалось  умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Дети раскрепостились, многие перебороли сценический  страх. Голоса стали более уверенно и точно интонировать мелодию.

     В результате мониторинга и анализа деятельности в рамках проекта встал вопрос необходимости создания творческого объединения, где одаренные дети могли бы реализовывать свою мечту стать настоящим артистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».

На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты  пытались объяснить фен...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского"

В наше трудное время. когда кругом звучит много разной, грохочущей музыки, которая плохо влияет на психику детей. именно песни и музыка замечательного композитора В.Я.Шаинского  помогают воспитан...

Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)

Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....

«Педагогический проект по «Художественно-эстетическому развитию» «Музыка» «Музыка красок и радуга звуков!»

В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:·        {C}адекватно воспринимать визуальный м...

«Педагогический проект по «Художественно-эстетическому развитию» «Музыка» «ОТКРЫВАЙСЯ, СУНДУЧОК!!!»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «ОТКРЫВАЙСЯ СУНДУЧОК!!!»Участники проекта: дети  2 младшей группы, педагоги, родители.Вид проекта: образовательно-творчески...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудов...

План проведения недели музыки "С музыкой и песней жить интересней!"

План проведения недели музыки  "С музыкой и песней жить интересней!"...