Доклад на тему: «Использование конструктора ЛЕГО на музыкальных занятиях»
материал

Алимханова Ризида Равильевна

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Всё, что не подвластно слову, не находит в нём своего выражения, находит отражение в музыке.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.

Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, можно использовать конструктор ЛЕГО в музыкально - дидактических играх. Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Включение деталей конструктора в игры, способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-ispolzovanie_kostrukt._lego_na_muz._zanyat.docx18.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     Детский сад комбинированного вида № 39 «Ягодка»

Доклад на тему:

«Использование конструктора ЛЕГО

на музыкальных занятиях»

Музыкальный руководитель

Алимханова Р.Р.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Всё, что не подвластно слову, не находит в нём своего выражения, находит отражение в музыке.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.

Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, можно использовать конструктор ЛЕГО в музыкально - дидактических играх. Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Включение деталей конструктора в игры, способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников.

Цель использования деталей конструктора ЛЕГО:

- развитие музыкальности,

- поддержание интереса к музыкально-дидактической игре через игру с конструктором ЛЕГО.

Задачи:

- развивать музыкальные способности детей:

- звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- побуждать к музыкально-дидактической игре через конструирование.

При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор ЛЕГО, учитывается возраст детей.

Предварительная работа:

- показать детям конструкции, которые будут нужны для игры и вместе с детьми построить их;

- объяснить ход игры и для какой игры нужна та или иная конструкция;

- обогащать их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.

 Младшая группа

В игре «Птички и птенчики» когда поёт мама птичка, детям предлагается показать большой кирпичик, если запоют детки птенчики – маленький.

Можно игру усложнить. Например, использовать металлофон, деревянные ложки.

Средняя группа

Ребята среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки или высотой звуков. В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» дети показывают жёлтые кирпичики, если музыка весёлая и синие – если грустная музыка.

В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотнесения цвета с характером звучания музыки.

Ребята с помощью деталей от конструктора ЛЕГО задают себе двухдольный ритм. Затем выполняют маршевые движения одновременно простукивая деталями.

В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки.

Старшая и подготовительная группа

В старшем дошкольном возрасте Лего-конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальная лесенка» дети строят лесенку из 3-х ступеней и передвигают Лего-человечка вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение педагога: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7: «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз».

Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...

Доклад на тему :"Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26  «Земляничка» г.Лениногорск.   Доклад на тему Использование ИКТв деятельности му...

Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"...

Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...

Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольно...