Проект «Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Барцайкина Тамара Даниловна

Внедрение STEAM-технологий в дошкольном образовании заставляют нас переосмысливать свою деятельность, искать новые направления в работе с детьми. Перед воспитателями открываются огромные возможности развития дошкольников в интересной, необычной, яркой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc87 КБ
Файл proekt_stem_tehnologii.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Проект

«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»

Составитель: Барцайкина Т.Д.

2021 г.

Аннотация проекта:

Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше людей постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного, творчества.                          А. В. Луначарский.

Проект разработан на основе парциальной модульной программы  развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторы: Волосовец Т. В.: кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи  и воспитания Российской академии образования», Маркова В. А.: кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, главный методист  АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии  образования», директор ОП АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в Краснодаре, Аверин С. А.: кандидат физико-математических наук, доцент Института педагогики и психологии образования.

Что такое STEM?

Если расшифровать, то получится следующее: S – science, Ttechnology, E – engineering, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика).

Данная парциальная модульная программа направлена на развитие
интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного
и младшего школьного возраста. Образовательные модули, входящие
в состав программы, могут включаться в программу образовательной
организации и по отдельности.

Данный проект предполагает внедрение в воспитательно - образовательный процесс ДОУ новой STEAM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию. Способствует формированию творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений у детей.

Реализация проекта позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями.

Основная проблема:

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества.

В  детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Проблема развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения STEAM – технологии в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков.

Актуальность проекта:

По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Благодаря STEM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

Реализация образовательных модулей в приоритетных видах деятельности детей дошкольного возраста
 Игра.
 Конструирование.
 Познавательно-исследовательская деятельность.
 Различные виды художественно-творческой деятельности.
 Освоение технологий ХХI века (цифровые технологии).

Основные ориентиры проекта:

Срок реализации проекта: 1 учебный год (с 01.11. 2021 по 31. 05.2022)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе группы, родители.

Адресация проекта: проект предназначен для педагогов ДОУ, родителей и воспитанников старшей возрастной группы.

 

Типовые особенности проекта:

- По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий

- По количеству участников: групповой.

- По продолжительности: долгосрочный.

Цель: внедрение образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой» в образовательное пространство ДОУ для развития интеллектуальных способностей дошкольников и вовлечение в научно-техническое творчество.

 Задачи проекта:

1. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.

2. Организовать работу образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»

3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

4. Формировать у детей исследовательские и инженерные навыки; качества, необходимые для работы в команде; умение анализировать результаты проделанных мероприятий.

 5. Развивать умения сотрудничества и взаимодействия с другими участниками проекта.

 Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик и STEM - технологии c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Для достижения цели и решения задач были выбраны следующие модули:

Модуль «LEGO - конструирование»

Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить детей c моделированием при помощи конструктора ЛЕГО. Через образовательный модуль «LEGO - конструирование» - развивается способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное овладение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, счёты, математические конструкторы, шнуровки, игры В.В. Воскобовича и др.  Через образовательный модуль «Математическое развитие» - реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Математическое развитие осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.

Дошкольники любят экспериментировать — эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления: наглядно-образного и наглядно-действенного. Их экспериментирование сходно с игрой, а также с манипулированием предметами, которые являются основными способами познания окружающего мира в дошкольном детстве. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах предметов и явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами, явлениями и со средой, в которой они находятся.
      У детей формируются представления об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; происходит осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формируется экологическое сознание.

Практическая значимость проекта 

Проект поможет на основании положительного опыта внедрения STEAM - образования в воспитательно-образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста осуществить проецирование элементов данной технологии в работу с детьми младшего возраста.

Ресурсное обеспечение проекта: 

Кадровое: старший воспитатель, воспитатели.

Информационное: доступ к сети Интернет, сайт ДОУ.

Материально-техническое: развивающие центры (центр занимательной математики, центр конструирования, центр экспериментирования), компьютер, принтер.

Этапы реализации проекта: (ноябрь 2021-май 2022 учебный год).

Данный проект предполагается реализовать в три этапа:

1 этап - подготовительный (ноябрь  2021г.)

2 этап - практический, основной (декабрь  2021 – апрель 2022г.)

3 этап – итоговый (май 2022г.)

План реализации проекта

Этап

Содержание этапа

Направление работы

I этап

подготовительный: ноябрь 2021года

Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды.

Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. Обогащение предметно развивающей среды для реализации на практике STEM-технологии. Создание условий, стимулирующих детскую инициативу, творчество для совместной деятельности взрослых и детей на основе STEM-технологии.

II этап

Практический, основной:

декабрь-апрель 2021-2022 гг.

Работа с родителями

1. Родительское собрание. «STEM образование в ДОУ» Памятка для родителей «STEM-образование:  игры для развития инженерного мышления у ребенка»

2. Консультация «Веселая математика дома».

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

3. Консультация «Математические игры по дороге домой».

Цель:  учить родителей играм, направленным на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка.

4. Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье".

Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье.

5. Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

Цель: помогать родителям развивать мышление, логику, творчество ребёнка, учить способам позволяющим показать связи между живым и неживым в природе. 

6. Консультация «Экспериментирование с водой».

Цель: учить детей и родителей наблюдать за явлениями природы.

7. Консультация «Как влияет LEGO на развитие детей»

Цель: познакомить с пользой LEGO конструирования для развития детей.

8. Консультация «Освоение ИКТ в дошкольном возрасте. Плюсы и минусы».

Работа с педагогами: 1.Консультация для педагогов «Использование STEM образования в ДОУ»

2. Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме.

3. Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через STEM – образование в формате ФГОС».

Работа с детьми:

Модуль «LEGO - конструирование»: (конструирование из различных видов конструкторов)

Модуль «Математическое развитие» (игры и занятия   с математическим содержанием в течение года)

Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» (экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, игры-эксперименты, игры-путешествия, игры с моделированием, проблемные ситуации)

Информационное сопровождение родителей воспитанников по применению STEM технологии.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Дать представления о STEM-технологии и методах работы в дошкольном образовательном учреждении Информационное сопровождение педагогов по данной теме.

Подбор, накопление и систематизация материалов для реализации задач образовательных модулей.

Внедрение элементов STEM-технологии в работу с дошкольниками.

 

III этап

 аналитический:

 май 2022 г.

Подвести итоги работы по проекту в виде:

- диагностика детей, анкетирование родителей «Применение STEM -технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»;

- родительского собрания «STEAM  технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников»;

- презентации на основе материалов по данному проекту на педсовете ДОУ.

Производить обмен материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы.

Анализ результатов работы по внедрению технологии в организацию образовательной деятельности.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

 1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды.

2. Организация работы образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой».

3. Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности, уверенности в себе.

4. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных мероприятий.

5. Знакомство родителей воспитанников с информацией по STEM образованию.

Предполагаемые продукты: 

1.Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе STEM технологии.

2. Разработка проектов по образовательным модулям.

3.Конспекты НОД.

Перспективы распространения проекта: 

Трансляция педагогического опыта на различных уровнях.

 

Возможности дальнейшего развития проекта: 

Обогащение материально-технической базы; внедрение модулей «Робототехника», «Мультстудии «Я творю мир»;  повышение профессиональной компетенции педагогов по STEM технологиям.

Трудности в реализации проектной деятельности:

Слабое обеспечение необходимой  материальной базой; недостаток методических знаний и практических  умений у педагогов, необходимых для полной реализации STEM технологий.

Литература: 

  1.  Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
  4. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М.:2017. -111с
  5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 64  с.
  6. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 - 6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е, доп. и перераб.) – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 80 с.
  7. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е, доп. и перераб.) – М.: ТЦ  Сфера, 2003. – 88 с.
  8. О.И. Крушельницкая, А.Н.  Третьякова. Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  9. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 – 7 лет» - 2-е изд., перераб. и допол. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
  11. Колесникова Е.В. Я уже считаю. Математика для детей 6 – 7 лет» - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
  12. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия/авт.-сост. Л.В. Колесникова. – Волгоград: Учитель, 2013;ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2012;
  13. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.М.: ТЦ Сфера, 2010;
  14. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; Просвещение» 1990.
  15. С.И. Гин,  «Занятия по ТРИЗ»
  16. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании. / – Новосибирск, 2005.
  17. Проснякова, Т. Забавные фигурки. Модульное оригами / Т. Проснякова. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 197 cтр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ» ГДО МАОУ Горненская СОШ

Слайд 2

А. В. Луначарский: «Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше людей постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного творчества.»

Слайд 3

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество Авторы: Волосовец Т. В .: кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Маркова В. А.: кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, главный методист АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», директор ОП АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в Краснодаре Аверин С. А.: кандидат физико-математических наук, доцент Института педагогики и психологии образования « STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Слайд 4

( 4 1 2 3 S – science (естественные науки ) T – technology (технология) E – engineering (инженерное искусство) M – mathematics (математика)

Слайд 5

Актуальность проекта По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень . Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров» . Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Слайд 6

Внедрение образовательных модулей STEАM-технологии : «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой» в образовательное пространство ДОУ для развития интеллектуальных способностей дошкольников и вовлечение в научно-техническое творчество. Цель проекта

Слайд 7

1. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду. 2. Организовать работу образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой» 3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству. 4. Формировать у детей исследовательские и инженерные навыки; качества, необходимые для работы в команде; умение анализировать результаты проделанных мероприятий. 5. Развивать умения сотрудничества и взаимодействия с другими участниками проекта. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 8

Модуль «LEGO - конструирование» LEGO органично сочетает игру, конструирование и программирование, является мощным средством коммуникации Реализация задач модуля « LEGO » не исключает использование различных видов конструкторов

Слайд 9

Модуль привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и включает два блока: «Математическое развитие детей 3–5 лет» и «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста». Набор пособий в каждом блоке обусловлен возрастными задачами и спецификой математического развития: (настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др. Образовательный модуль «Математическое развитие»

Слайд 10

Образовательный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. У детей формируются представления об окружающем мире; происходит осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формируется экологическое сознание. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Слайд 11

I этап подготовительный: ноябрь 2021года Направления работы: Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды. Этапы проекта

Слайд 12

Этапы проекта II этап Практический, основной: декабрь 2021 - апрель 2022 г. Педагоги - подбор, накопление и систематизация материалов для реализации задач образовательных модулей, материально-техническое обеспечение проекта. Внедрение элементов STEM-технологии в работу с дошкольниками. Работа с родителями – информационное сопровождение родителей воспитанников по применению STEM технологии. Работа с детьми - повышение у детей образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Формирование у детей навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи.

Слайд 13

Производить обмен материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы. Анализ результатов работы по внедрению технологии в организацию образовательной деятельности. Этапы проекта III этап аналитический: май 2022 г.

Слайд 14

Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды. Организация работы образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой». Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности, уверенности в себе. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных мероприятий. Знакомство родителей воспитанников с информацией по STEM образованию. Ожидаемые результаты реализации проекта

Слайд 15

Обогащение материально-технической базы Внедрение модулей «Робототехника», « Мультстудии «Я творю мир» Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлению « STEM технологии» Возможности дальнейшего развития проекта

Слайд 16

Источники информации Шаблон презентации- https://kartinkin.net/16710-fon-dlja-prezentacii-po-tehnologii.html Картинки – поисковик Яндекс – картинки https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/19/konsultatsiya-dlya-pedagogov-dou-na-temu-stem-obrazovanie-detey https://ciur.ru/jar/jar_ds3/DocLib2/STEM%20 образование. pdf Презентацию выполнила Барцайкина Т.Д. воспитатель ГДО МАОУ Горненская СОШ https://nsportal.ru/bartsaykina-tamara-danilovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

Мастер- класс для педагогов "Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"

Мастер- класс для педагогов"Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Проект "Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности"

На сегодняшний день мы видим, что система образования в Росси нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образователь...

«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»

laquo;Конструирование» - реализуется комплексное решение задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. ...

«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Одним из обязательных условий является его непрерывность ...