"Наш музыкальный театр" Программа дополнительного образования
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._programma_dopobrazovaniya_nash_muzykalnyy_teatr.docx47.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                              Южный Административный Округ

                    ГБОУ г. Москвы «Школа №1527» СП «Сказка»

 

 

                 

 

 

               

           

             Дополнительная общеразвивающая программа  

                                    «Наш музыкальный театр»  

 

                    (развитие речи и музыкально – творческих способностей    

                        средствами музыкально-драматического искусства

                                                      у детей 5-7 лет)

   

                                                                                       

                                                                                        Программу составила музыкальный руководитель                    

                                                                         I квалификационной категории Лаукарт И. В.

                                                       

                                                   

                                   

                                   

                                                  Москва 2019-2020 уч/гoд

 

 

                                                        Содержание 

 

Введение………………………………………………………………………...............3

 

Пояснительная записка………………………………………………………………...4

 

Содержание образовательной деятельности по программе………………………....9

 

Методическое обеспечение…………………………………………………………..10

     

Перспективное планирование ……………………………………………….............11  

 

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов……………………...16

 

Взаимодействие с родителями……………………………………………….............16

 

Список литературы……………………………………………………………............17

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение

 

              Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, риторики, актерского мастерства. Оно сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств. Тем самым создает условия для воспитания целостной одарённой и творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.

              Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по- своему, но все они копируют в своих играх взрослых. Игры детей можно рассматривать как импровизационные театральные постановки. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовному богатству. Театр, музыкальное и вокальное искусство  тесно связаны  между собой и обогащают друг друга. Вокальные упражнения и несложные арии и песенки помогают развитию правильного дыхания, укрепляют голосовые связки, что формирует голос в целом. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. С театральной деятельностью тесно связано совершенствование речи, ее интонационный строй, т.к. в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, пропеванием арий незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Диалоги, то речевые, то вокальные, способствуют координации звуковедения, улучшают диалоговую речь и ее грамматический строй, пополняют словарный запас.

         Музыкальный театр помогает знакомить детей с различными жанрами в мире искусства. Знакомит их с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, музыкальные звуки. Тематическая направленность программы, подача музыкального, поэтического и драматического материала связаны с временами года.

        Правильно поставленные вопросы заставят детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных и творческих способностей. Решение задач, направленных на художественно–творческое  развитие, требует определенных навыков и технологий, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

        Как перенести детскую игру и фантазию на сцену? Как из игры и вымысла, выдумок, сделать музыкальный мини – спектакль? Путь один – создание условий для творческой деятельности детей. Дети – прекрасные актеры, непосредственные, эмоциональные.  Стихи, музыка и драматическое действо приглашают к интересной игре и фантазии.

 

                                             Пояснительная записка

               Работа по дополнительной общеразвивающей программе «Наш музыкальный театр» обеспечивает художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие дошкольников.  

         Музыкальный театр относится к культурно – досуговой деятельности дошкольников. Любое творчество призвано развивать в детях художественно - эстетические наклонности, знания и умения. В соответствии с ФГОС ДО культурно – досуговая деятельность призвана поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.  

     Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности. 

        Для достижения этих целей первостепенное значение имеют:

  • творческая организация воспитательно – образовательного процесса;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

       Данные блоки во ФГОС ДО представлены следующими задачами:

  • социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и  ценностей, принятых  в  обществе,  включая  моральные  и  нравственные  ценности;  
  • развитие  общения  и взаимодействия  ребенка  со  взрослыми  и  сверстниками;  
  • становление  самостоятельности, целенаправленности  и  саморегуляции  собственных  действий;  
  • развитие  социального  и эмоционального  интеллекта,  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания;  формирование  готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками;  формирование  уважительного  отношения  и  чувства  принадлежности  к  своей  семье  и  к  сообществу  детей  и  взрослых  в организации;  
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;           формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

        Художественно-эстетическое  развитие  предполагает  развитие  предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений  искусства  (словесного, музыкального,  изобразительного),  мира  природы;  становление  эстетического  отношения  к окружающему  миру;  формирование  элементарных  представлений  о  видах  искусства; восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора;  стимулирование сопереживания  персонажам  художественных  произведений;  реализацию  самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).  

          Музыкально - театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное, музыкальное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.  

         Музыкально - театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации  опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.  

         Таким образом, музыкально -  театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

           Новизна и оригинальность дополнительной общеразвивающей программы «Наш музыкальный театр» состоит в том, что данная программа объединяет несколько эстетико – художественных направлений: музыкальное, поэтическое, художественно литературное и театрально – драматическое. Программа включает дошкольников в активную познавательно  – игровую деятельность, которая сочетает в себе обучающие и корректирующие компоненты, в частности развитие речи  через музыкально драматическое искусство.

           

          Цель программы: содействие личностному развитию дошкольников 5 – 7 лет  средствами комплексного подхода в художественном образовании через создание и  деятельность самодеятельного музыкально-театрального коллектива. А так же привитие любви и бережному отношению к родному краю через литературное и музыкально – игровое творчество.

         

                                       Задачи в области театрального искусства:

  • содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, вокальных тем, различных форм сочинительства;
  • организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
  • содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением поэтических и вокальных номеров;
  • содействовать развитию сценических способностей детей в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром;
  • предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа спектакля; организации театрально – досуговой  деятельности;
  • знакомить с особенностями сценического искусства: оперы, балета, оперетты, драматического и кукольного театра;
  • при помощи вокальных и поэтических упражнений корректировать речевые навыки, вырабатывать четкую интонационную дикцию, выразительную речь;
  • развивать эмоциональное и  эстетическое  восприятие через воспитание способности чувствовать, переживать  музыку в пении, поэзии и движении;
  • формировать выразительность и пластичность движений, правильную осанку, ощущение ритма, пространственную ориентацию;
  • вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи  музыки с речью;
  • развитие социально – личностных качеств: коммуникативности,     самостоятельности, наблюдательности и самоконтроля.

                         

                            Задачи в области основ вокального искусства: 

  • развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос;
  • дать детям основы вокально-технической культуры исполнения;
  • добиться         овладения         певческим         дыханием         как         важнейшим         фактором голосообразования;
  • добиться овладения звукообразованием, высокой вокальной позицией;
  • воспитать у детей навыки чистой интонации на базе развития слуха;
  • воспитать у детей навыки эмоциональной выразительности исполнения, включающие в себя тембр, динамику, фразировку;
  • сформировать нравственно-эстетические идеалы, содействовать развитию и воспитанию духовной культуры;
  • научить основам сценического движения;
  • развивать у детей чувство ритма, двигательную координацию, владение своим телом;
  • развивать у детей навыки пластической импровизации.

Принципы реализации программы 

           

                Данная программа,  направлена  на  художественно- эстетическое развитие детей,  средствами  музыкально – театральной  и игровой деятельности. 

  • Соответствует принципу, развивающего образования, целью которого           является художественно- эстетическое развитие ребенка.
  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
  • Отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).    
  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста.    
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Принципы музыкально – театральной деятельности

  • Доступность музыкально – драматического материала и сценического выражения, что предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей и интересов ребенка.
  • Последовательное         и         целесообразное         накопление         художественных впечатлений.
  • Опора на игровую деятельность, что соответствует психическим особенностям детей.
  • Синтезирование различных видов искусства

               

                   Структура дополнительной общеразвивающей программы

«Наш музыкальный театр» состоит из шести разделов:

 

  1. Введение в искусство.

 

  1. Техника речи.

 

  1. Актерское мастерство.

 

  1. Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных.

 

  1. Коррекционная ритмика.

 

  1. Этика и этикет. 

 

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут. 

                                                Планируемые результаты

 

         В результате занятий дети получают следующие навыки и умения:

  • умеют выражать свои впечатления словом, звуком, песней, мимикой и жестом;
  • овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую   интонацию;
  • грамотно используют речевые навыки в повседневной жизни и творческой  деятельности;
  • умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные   и танцевальные импровизации;
  • выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
  • умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы; умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

 

                     

                     

Содержание образовательной деятельности

                                                  Разделы и темы

 

  1. Введение в искусство:
  • театральные профессии;
  • ознакомление с театральной лексикой;
  • виды театров;
  • виртуальное путешествие в театр;

 

  1. Техника речи:
  • артикуляционная гимнастика в форме сказки;
  • речевые упражнения на произношение и пропевание гласных и согласных;
  • чистоговорки и скороговорки;
  • упражнения на развитие дыхания; речевые пальчиковые игры и сказки;

логоритмические игры и упражнения.

 

  1. Актерское мастерство:
  • упражнения и разминки на развитие внимания и воображения;
  • этюды на выражение эмоций;
  • вокально – ритмические миниатюры на развитие координации слуха – голоса и ритма; этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

 

  1. Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных:
  • возможности человеческого голоса;
  • игры на развитие певческого и речевого дыхания;
  • поем играя;
  • знакомство с песнями и ариями и их разучивание;
  • вокальные игры на звукоподражания; прослушивание и видео-знакомство с музыкально – театральным искусством.

 

  1. Этика и этикет:
  • культура общения;
  • театр начинается с вешалки;
  • пословицы и поговорки  о вежливости; секрет волшебных слов.

 

  1. Коррекционная ритмика:
  • речевые ритмо - интонационные игры и упражнения; речевые игры в форме ритмодекламации; речевые зарядки.

         Методическое обеспечение

  • метод театрализации;
  • метод эмоциональной драматургии;
  •  метод работы «от простого к сложному»;
  • игра.

                                       Основные формы работы 

1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства:

  • культуры речи;
  • работы над художественным образом.
  1. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.
  2. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.
  3. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

5.Воспитательные формы работы – беседы, просмотр мультфильмов и сцен из детских спектаклей, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями: беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав.  

        Результатом данной программы являются театральные представления и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.

 

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр, телевизор, ноутбук.
  • Аудио и видеозаписи
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Фотографии, картинки, иллюстрации. Методическая литература.

 

                                        Перспективное планирование

 Месяц

           Раздел

                                 Темы

Октябрь

Введение в искусство

Этика и этикет

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Театральные профессии.

Ознакомление с театральной лексикой

Виды театра

Культура общения;

Поищем и найдем волшебные слова (развитие умений вежливо общаться);

Лексическая тема: «Осень»;

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Упражнение на развитие артикуляции «Возле дома огород» муз. Е. Ботярова;

Упражнение на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений «Кто скорей возьмёт грибок» муз. М. Гоголевой;

Распевки: «В огороде заинька», «Кукушечка»;

Пение: «Осенние подарки» Шестаковой;

«Мы сажали репку» Попатенко;

Разучивание индивидуальных вокальных номеров к сказке «Репка»

«Умываемся, чистим зубы»;

Работа над речевыми и вокальными диалогами к сказке «Репка»

 Ноябрь

Введение в искусство

Этика и этикет

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Театральные профессии.

Ознакомление с театральной лексикой

Виды театра

Как можно словом воздействовать на чувства и поведения людей;

Формирование элементарных правил вежливости. Учить речевому общению в коллективе.

«В плену у королевы ГРУБОСТИ» стихи

А. Кондратьевой.

Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ, правильное раскрытие рта для чёткой, ясной речи;

Упражнения на произношение гласных: И-Э, А-О;

Упражнение на дыхание «Одуванчик»

Лексическая тема: «Одежда, игрушки, посуда»

Упражнение на развитие голоса «Наша маша» р.н.потешка;

Упражнение  на развитие чувства ритма « Вот какие кубики» муз.  и ст. Г.Вихаревой.

Упражнения на развитие певческого диапазона по «Игровой методике обучения детей пению» О. Кацер.

(ритмическая импровизация).

Распевки: «В огороде заинька», «Кукушечка»;

Пение: «Осенние подарки» Шестаковой;

«Мы сажали репку» Попатенко;

 

Упражнение на развитие внимания «Разминка»;

Игра на развитие мимики»;  

Упражнение на расслабление мышц «Фея сна»

Повторение вокальных и речевых диалогов сказки «Репка»

Работа с музыкальным материалом к сказке «Репка»

Декабрь

Этика и этикет

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Пословицы и поговорки о вежливости.

Просмотр Сказки «Кошкин дом» разбор характеров героев и их поведение.

Упражнение на артикуляцию «Хомяк».

Упражнение на произношение согласных К, Г, Т, Д.

Речевая пальчиковая игра «Кто приехал?» стихи

М. Барабаш (с использованием музыкальной импровизации)

Упражнение на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений «Игра в снежки»

Муз. М. Гоголевой;

Упражнение на развитие чувства ритма Котик»;

Упражнение на активацию внимания, умение ориентироваться в пространстве «Заяц Егорка» р.н.м

Вокальные упражнения на чистоту интонации из «Игровой методики обучение детей пению» О.Кацер.

Упражнение на развитие дыхания «Свечка»;

Упражнение на развитие и полётности звука «Эхо»» Закрепление сольных и хоровых номеров из сказки «Репка» к Новогоднему представлению.

Этюд на выражение страдания и печали «Ой, ой, живот болит» муз. М. Красева;

Пересказывание народных сказок цепочкой в сопровождении музыки;

Январь

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Упражнение на произношение и пропевание согласных Т и Д.

Речевая игра с движением «Курочка и цыплята» ст. В. Берестова (с муз импровизацией);

Повторение всех упражнений на звуки.

Лексические темы: «Профессии, транспорт».

Упражнение на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений. «Поезд»;

Упражнение на развитие чувства ритма фр. мел.

«Сигнальщики»

Упражнение-разминка на развитие певческого диапазона из «Игровой методики обучения детей пению» О. Кацер;

Распевание: «Санки», «Зима на носу»;

3.Слушание фрагментов из музыкально-литературной композиции по сказке

Э. Гофмана «Щелкунчик» муз. П. Чайковского

Просмотр мультфильма  «Щелкунчик» На музыку балета П. Чайковского.

 

Этюды на воспроизведение характера «Три характера» (по прослушиванию музыкальных пьес

Д. Кабалевского «Злюка», «Плакса», «Резвушка») подготовка к театрально игровой программе

«Котята-поварята»»

Февраль

Этика и этикет

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Чистота – лучшая красота. Пословицы и поговорки о чистоте;

Упражнения на произношение Л, Р, Н, М;

Пальчиковая игра со стихами «Тра-та-та»

(с музыкальной импровизацией);

Лексические темы: «Детский сад, Наша армия».

Музыкально-ритмическое упражнение  

«Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной

Игра – упражнение на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений «Летчики»

Певческая разминка Из «Игровой методики обучения детей пению» О.Капер;

Просмотр и прослушивание классической музыки  на зимнюю тематику;

Работа над музыкальным репертуаром к спектаклю «Котята-поварята»

 

Этюд «Запомни свою позу» (на развитие моторно – слуховой памяти)

Этюд на выразительность жеста

«Заколдованный ребенок». Работа над образами к спектаклю «Котята-поварята»

Март

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Упражнения на произношение согласных С,З, Ш, Щ;

Пальчиковая игра со стихами «Дождик»;

Лексические темы: «Весна, «Мамин праздник»

Упражнение «Веснянка» на развитие творческого воображения;

«Песенка для мамы» на развитие дыхания и

артикуляционного аппарата муз. З. Качаевой.

Певческая разминка, вокально речевая зарядка,из программы О.Кацер «Игровая методика обучения детей пению».

Работа над вокальным материалом  к музыкальному

спектаклю «Котята-поварята»

 

Этюд на выражение удовольствия и радости

«Вкусные конфеты»

«Медовые конфеты» Муз. Т. Кассерна

Чтение, просмотр и пантомимическая игра «Кто сказал мяу».

Пластическая зарисовка «Спор зимы и весны»

Апрель

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Артикуляционная гимнастика:

Повторение чистоговорок, скороговорок;

Речевая игра с движением «Петушок»  

Речевая пальчиковая игра «Молоточек» с музыкальной импровизацией.

Упражнение «Веснянка» на развитие творческого воображения;

«Капель» на развитие дыхания и

артикуляционного аппарата муз. Парцхаладзе.

Певческая разминка, вокально речевая зарядка,из программы О.Кацер «Игровая методика обучения детей пению».

Работа над вокальным материалом  к музыкальному

спектаклю «Котята-поварята»

Этюд на воспроизведение черт характера

«Страшный зверь» (с использованием стихов

В. Семерина «Страшный зверь»)

Этюд на развитие мимики «Кислое, горькое и сладкое яблоко»;

Работа над спектаклем «Котята-поварята»

Май

Техника речи

Коррекционная ритмика

Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных

Актёрское мастерство

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Дирижер» ст. В. Семернина (с музыкальной импровизацией);

Работа над музыкальными диалогами к спектаклю  «Котята-поварята»

Лексические темы: «Времена года», «ПДД».

Упражнение на активацию внимания «Светофор» муз. и ст. Ю. Забутова

Упражнение на развитие дыхания «Жук»

Упражнение на точное сочетание темпа музыки с ритмом и движением «Летний дождь»  

муз. и ст. Г.Вихаревой.

Певческая разминка из методики О. Кацер . Импровизация мелодий в характере марша и колыбельной;

Вокальная работа над спектаклем «Котята-поварята»

Игра на развитие мимики и пантомимики.

2.Музыкально – пластическая импровизация «Два настроения» (П. Чайковский «Болезнь куклы»,

«Новая кукла»)

Постановка сцен  спектакля «Котята-поварята»

 

 

                         

 

 

 

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

 

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

       Диагностика.

 

Критерии: 1. Знания о театре.

                   2. Владение основами певческой и музыкальной культуры.

               3. Выразительность речи.

               4. Эмоциональное выражение состояния героев.

               5. Усвоение норм этикета.

               6. Умение соотносить движения с темпом, ритмом.

  • Театральные постановки.
  • Игры.

                                                                                                                     

Взаимодействие с родителями

 

      Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри успехи и проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы к взаимодействию с детьми и другими взрослыми.  

           Цель: создать условия для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

          Задачи:

  • обсуждать с ребёнком особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат;
  • отмечать достижения, и определять пути дальнейшего совершенствования:
  • предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях;
  • помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.;
  • организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях;
  • делиться с ребёнком впечатлениями от просмотра спектаклей, кинофильмов;

 

 

Список литературы и технологий

 

  1. Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми. Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  3. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.  
  4. Инсценировки и игровые программы для детей / авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Интернет ресурсы.
  6. Картушина М.Ю.  Конспекты логоритмических занятий с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2008.
  8. Кортышева         Е. Н.         Музыкальная         коррекция         детей         с ограниченными возможностями. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.
  9. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. Пособие для логопедов. М., «Просвещение», 1977.

        М., Просвещение, 1978

  1. Музыкальная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие / под ред. И.А. Макеевой, М.Б. Федорцевой. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК,

2014.  

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

 

  

 

  

 

  

 

         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"

Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...