Успешный педагогический опыт - аналитика
материал

Мошкина Елена Александровна

Представляю вашему внимаю свой аналитический отчёт. В котором раскрываю свои успешные методы работы и результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_na_konkurs_pedagog_rossii.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Серовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития детей №11 «Золотой ключик»

Аналитическая записка

профессиональной деятельности

воспитателя

Составитель:

Мошкина Елена Александровна,

Воспитатель

г. Серов

2022

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

                                                                                               Л.Н. Толстой

В системе дошкольного образования работаю с 10.02.2003 года, в должности воспитателя с 11.01.2010 года. За время своей педагогической деятельности работала с воспитанниками от 1.5 до 7 летнего возраста. С 2020 года работаю с группой «Солнечные зайчики», в 2021-2022 учебном году  возраст воспитанников 4-5 лет. 

В работе с детьми реализую образовательную программу, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живём на Урале». Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к воспитательно-образовательному процессу, учитывая интересы родителей, воспитанников и социума с осуществлением деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов. Это требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание всесторонне развитой гармоничной личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.

В законе «Об образовании» большое значение уделяется формированию общей культуры детей: «…дошкольное образование направлено на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей…».

В требованиях федерального государственного образовательного стандарта образование направлено на «…развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…».

В примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» одними из главных задач являются: «…максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса».

В своей работе активно применяю  современные педагогические технологии методы и приёмы такие как: элементы «ТРИЗ» технологии (метод моделирования маленькими человечками, системный оператор, создание технологических цепочек, составление загадок – метафор); методики технологии «Развития критического мышления» (проектная деятельность, синквейн, создание кластеров); «Монсики»; «Река времени»; «Шесть шляп»; «Эмоциональное погружение»; «Квест» - технологию. Совокупность применения данных практик помогает добиться хорошей динамики развития по всем пяти направлениям дошкольного образования.

Социально - коммуникативное развитие

год

Высокий %

Средний %

Низкий %

2019

52.9 %

40.3.%

6.8 %

2020

56.1 %

34.6 %

6.2%

2021

72,7 %

22.8 %

4.5%

Познавательное развитие

год

Высокий %

Средний %

Низкий %

2019

54.6%

 43.2%

2.2 %

2020

62.8 %

35 %

2.2.%

2021

78.2 %

21.8 %

0 %

Речевое развитие

год

Высокий %

Средний %

Низкий %

2019

52.9 %

 57.4 %

 4.5 %

2020

 62.8 %

33.6 %

3.6 %

2021

 72.7 %

25.1 %

2.2 %

Художественно - эстетическое развитие

год

Высокий %

Средний %

Низкий %

2019

59.1 %

  36.4 %

  4.5 %

2020

 72.7 %

 25.1 %

 2.2 %

2021

 81.7 %

18.3 %

0 %

             Физическое развитие

год

Высокий %

Средний %

Низкий %

2019

56.9 %

  36.4 %

 6.7  %

2020

 63.6 %

 31.9 %

 4.5 %

2021

 79.5 %

18.3 %

2.2 %

В соответствии с ФГОС ДО, в своей работе стараюсь обеспечить следующие условия: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия.

В современном мире существует избыток развлекающего оснащения детского досуга и занятость родителей, нельзя не отметить то, что дети поглощены различными гаджетами, не всегда способствующими положительному развитию личности ребёнка. Именно эти обстоятельства и определяют направление моей работы. Я поставила перед собой вопрос, каким образом, с помощью каких средств и методов можно создать комплексные условия, для всестороннего развития воспитанников по всем направлениям.

Для решения выше обозначенной проблемы был разработан комплекс мер:

-активизировать работу по самообразованию по средствам прохождения курсов повышения квалификации.

-изучить методическую литературу, разработанную по данной проблеме. Отыскать наиболее приемлемые пути решения.

-разработать и реализовать тематику и содержание детско-родительских проектов;

- активизировать работу по взаимодействию с сотрудниками ДОУ и родителями.

- разработать и реализовать комплексно – тематическое планирование.

Дальнейшая моя работа была направлена на создание необходимых условий для осуществления поставленной цели.

В первую очередь активизирована работа с родителями, направленная на повышение интереса ко всем видам деятельности, через родительские собрания мастер классы и консультирование. Это помогло создать атмосферу сотрудничества и наладить групповую работу так, чтоб каждый имел возможность принять участие в достижении общей цели и реализации поставленных задач, предлагая свои пути решения и высказывая точку зрения. Главным принципом своей работы с родителями считаю умение принять каждую точку зрения и договориться.

Знакомство с семьёй происходит благодаря таким формам взаимодействия, как анкетирование, консультирование, круглые столы, встречи в неформальной обстановке и создание в группе родительского клуба.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса проходит через организацию индивидуальных и групповых консультаций, тренингов, родительских собраний, оформление информационных стендов, создание памяток.

Темы анкетирования: «Насколько я знаю своего ребёнка», «Важность изобразительной деятельности в развитии дошкольников», «Готовность ребёнка к школе», «Удовлетворённость образовательным процессом в ДОУ».

Взаимодействие проходит через совместное проектирование и обогащение предметно – пространственной развивающей среды и реализацию детско – родительских проектов творческой направленности, а так же представления результатов на конкурсах разного уровня.

Темы родительских собраний: «Давайте знакомиться»; «Кризис трёх лет»; «Особенности речевого развития детей 3-4 лет»; «Подведём итоги»; «Что год грядущий нам готовит?»; «Проектная деятельность – современность, актуальность»; «Первые шаги в проектной деятельности. С чего начать?»; «Нетрадиционные методы рнисования»; «Применение нетрадиционных материалов в аппликации»; «Создание мини лаборатории»; «Здоровьесберегающие технологии, реализуемые в нашем ДОУ»; «Встреча без галстуков»; «Образовательные задачи на учебный год»; «Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС»; «Развитие творческого потенциала у дошкольников, через аппликацию и рисование».

Разработаны листовки, памятки: «Делайте! Не делайте», «Будьте едины в воспитании», «Нетрадиционные способы рисования», «Эти забавные аппликации», «Детская проектная деятельность»; «Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС», «Психологическая готовность ребёнка к школе». Были выполнены совместные детско родительские проекты, представленные на конкурсе исследовательских работ и творческих проектов: «Я – исследователь». Результаты анкетирования родителей свидетельствуют о максимальной удовлетворённости образовательным процессом и составляют 92%, о создание благоприятного психологического климата - 96%.

Организованное сотрудничество с родителями, как активными субъектами выстраивания индивидуальной траектории развития ребёнка. Совместная организация предметно – пространственной среды привела к полноценному включению родителей в образовательный процесс, и раскрытию важных сторон психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Так же мною разработан план кружка «Умные пальчики». Планирование рассчитано на детей 3-7 летнего дошкольного возраста. План включает 24 занятия в год, которые проводятся с октября по март месяцы 1 раз в неделю.

Таким образом, реализация запланированных задач способствовала формированию необходимых навыков и умений, применяемых в работе по всестороннему развитию личности воспитанников по всем направлениям в соответствии с ФГОС ДО. А так же способствовать развитию личности воспитанников и активной позиции родителей, что доказывает активное участие воспитанников и их семей в  конкурсах различного уровня. Среди воспитанников есть победители и участники муниципальных конкурсов «Безопасное колесо», «Мой ребёнок в автокресле», «Пасха красная», «Мой папа самый лучший», «Я – исследователь»…, а так же многих дистанционных конкурсов и олимпиад регионального и всероссийского уровня «Рукавицы для деда мороза», «Рубежи России», «Правила поведения пешеходов во всех странах», «Арифметические задачи для малышей», «Зимняя мастерская поделок – символ года», «Аврора»…..

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям; формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда, позволила включить воспитанников в активную творческую и познавательную деятельность. Оборудованы центры: экспериментирования, игр, красок, корабль творческих успехов, где дети самостоятельно выставляют интересные, по их мнению, работы, для повышения уровня мотивации, снижения уровня тревожности.

Данная ППРС была разработана с привлечением воспитанников и родителей.

Центр «планета экспериментирования», впоследствии «лаборатория», который включил в себя познавательные энциклопедии, оборудование для экспериментирования, коллекции природных объектов и материалов такие как: «Сокровища земли и воды»; «Сокровища леса и поля»; «Насекомые и их знакомые», помогает расширять кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы. Собранный материал активно используется детьми во время изобразительной деятельности.

Центр «планета игр», в котором разместились занимательные головоломки «Занимательное лего», «Уголки», «Кубики для всех», серия дидактических игр «Учись, играя», различные пазлы и игры – бродилки, а так же, различное оборудование для сюжетно – ролевых игр. Все вышеперечисленное способствуют развитию комбинаторных способностей, логического мышления.

Уголок для развития эмоциональной сферы («Театральный центр») был наполнен различными видами театра, привлек детей и помог им понять собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствовал овладению средствами эмоциональной выразительности. Некоторые виды театра были изготовлены воспитанниками и родителями из нетрадиционных материалов в процессе изобразительной деятельности.

Центр: «Планета красок», в котором собраны различные приспособления и материалы для применения нетрадиционных техник аппликации и рисования, направленные на обогащение внутреннего мира воспитанников. Для демонстрации работ оформлен «Кораблик творческих успехов», где дети самостоятельно выставляют интересные, по их мнению, работы, для повышения уровня мотивации, снижения уровня тревожности.

Центр речевого развития «Планета Болтастика» впоследствии «Речецветик», включил в себя: игры и пособия для сенсорного развития; комплексы артикуляционных гимнастик в картинках; индивидуальные зеркала; речевые домики; приспособления для самомассажа; карточки для развития связной речи и составления описательных рассказов; картотеку пальчиковых гимнастик, используемых во время изобразительной деятельности; оборудование для развития воздушной струи. Данный центр направлен на развитие: фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев рук; звукового анализа и синтеза слогов и слов.

Уголок природы, созданный с учётом правила и нормативов СанПиН, трансформируется посезонно. В нём содержится календарь природы муляжи грибов и ягод, овощей и фруктов, реалистичный

фигурки животных, как жарких стран, так и полосы России, карта животного мира, различные картотеки растительного мира, и одетую в соответствии со временем года, куклу. Для того чтобы дошкольники научились понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы.

Зона релаксации и психического расслабления («Уголок уединения»), помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки, был оборудован совместно с родителями массажными подушками, на которых дети могли просто полежать или походить по ним босиком для лимфодренажа и мышечной релаксации. И был объединён с центром книги, который включает любимые сказки с яркими иллюстрациями и различную художественную литературу, соответствующую комплексно – тематическому планированию.

«Центр безопасности» содержит дидактические пособия, иллюстрированный материал, помогающий обыграть ситуации опасности и правильного безопасного поведения в различных местах: дома, на улице, на природе. Для красочного оформления родители изготовили плоскостной стенд в виде пожарной машины, который дети раскрасили с применением нетрадиционных техник рисования.

Также в раздевалке организована зона консультирования для родителей, содержащая информацию от всех специалистов ДОУ, документацию регламентирующую работу педагога, различные консультации и информацию по безопасности, направленную на раскрытие важных сторон развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Имеется необходимая методическая литература, диагностический инструментарий.

Групповое помещение встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. В нём проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Занимая активную позицию в коллективе,  и в рамках распространения педагогического опыта осуществлялись различные формы взаимодействия с педагогами, такие как, мастер – классы: «Использование ИКТ в образовательном процессе»; «Нетрадиционные техники рисования»; «Нетрадиционные материалы в аппликации»; СГО «Я куратор детского проекта». Выступления на педагогических советах: «Здоровьесберегающие технологии»; «Переход от ФГТ к ФГОС»; «Планирование деятельности педагога в контексте ФГОС»; «Готовность к школе в контексте ФГОС»; «Проектная деятельность – современность, актуальность». Участие в семинарах практикумах: «Общение педагога с родителями»; «Ярмарка педагогических идей». Организация и проведение совместных консультаций с педагогом психологом «Мальчики и девочки – два разных мира»; с логопедом «Роль книги в развитие речи дошкольников». Открытые формы НОД: в рамках школы молодого педагога «Успех» образовательная деятельность «Разноцветный ковёр из листьев»; «Превращение гусеницы в бабочку»; «Приобщение к художественной литературе. Знакомство с произведением Н. Носова «На горке».Работа в творческих группах по разработке сценариев и проведении мероприятий: отчётный концерт для родителей и педагогов «Маленькие звёздочки»; новый год «Как родители в детей превратились; праздника осени «Осень к нам пришла»; 23 февраля «Про то, как Баба Яга внука в Армию провожала»; НОД с применением педагогической технологии «Река времени» совместно с молодым специалистом - «Путешествие с принцессой ромашкой»; 8 марта «Угадай мелодию» и многих других. Реализация совместных проектов: «Массажные дорожки из бросового материала», в рамках проекта «Здоровье сберегающие технологии, реализуемые в нашем ДОУ». МО: школа молодого педагога «Успех»; МБУК ЦБ ССБО «Потешные прогулки по Уралу», «Эдуард – шоу»; «Пескография»; «Живопись с элементами дэкупажа». Так же активное успешное участие в конкурсах различного уровня.

Таким образом, на основе проделанной работы я могу сделать вывод, что планомерная и организованная работа приводит к положительным результатам развития воспитанников дошкольного возраста.

В перспективе планирую спроектировать свою педагогическую деятельность основываясь на новых полученных знаниях на курсах повышения квалификации и обобщении педагогического опыта, полученного во время прохождения вебинаров и участия в практических конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт «Сопровождение профессиональной успешности педагога посредством использования технологии сотрудничества»

Актуальность данной темы обусловлена, тем что современные условия развития образования побуждают всех сотрудников дошкольной организации к созданию условий, способствующих повышению качества образован...

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

 В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

"Мой успешный педагогический опыт"

Описание опыта работы....

"Мой успешный педагогический опыт"

https://yadi.sk/i/Z5i-RC3APpYERA презентация...

"Мой успешный педагогический опыт". Проект "Моя семья". Воспитатель года 2022

Пректная деятельность в детском саду. Проект на тему "Моя семья"...