Календарно-тематическое планирование на апрель средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование "Мы правнуки Победы" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_aprel.docx48.36 КБ
Файл 4_nedelya_aprel.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  18.04.2022 года       День недели:   понедельник         Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

   ФЦКМ  9.00-9.20

Тема:   «Поможем Незнайке вылепить посуду.»

Цель:   Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. (стр. 64. Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова, средняя группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2016.)

Музыка 9.30-9.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:   Беседа «Что я знаю о России». Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:  Д/ и «Слова – друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

4.Трудовая:  Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».Цель:  Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : «Как мы можем позаботиться о старших». Цель: способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.(Даниил В.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и «Лошадки» Цель:  Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. П/и «Ловишки» Цель:  развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый Цель:  учить определять наличие и направление ветра.

3.Трудовая:   Уборка игрушек с участка Цель:  учить работать сообща, получать радость от выполненного  труда и его результата.

4. Игровая:  игра «Забрось мяч в корзину». Цель: Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям Прыжки в длину с места (Ариша, Софья)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение». Цель: продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием

3.Познавательно-исследовательская:    Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы. Цель:  вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины; осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; воспитывать уважение к ветеранам войны.

4.Музыкальная:  Слушание «День Победы» муз. А. Ермолова. Цель: через музыку воспитывать патриотические чувства.

5.Продуктивная  деятельность:  конструирование из бумаги «Самолет»

Цель: учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение художественных произведений: «Как аукнется, так и откликнется». Цель: учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

3.Коммуникативная:   Обыгрывание и обсуждение ситуации «Всегда ли вы правы». Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память.  (Костя)

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему

Создать  условия  для игр с выносным материалом

Создание условий для возведения  постройки «Гараж для военной техники»

Дата:  19. 04. 2022 года                              День недели :    вторник                 Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП 9.30-9.50

Тема:   Занятие 4

Цель:   Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине..   Стр.50  

(«Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.»)

Физкультура 16.30 – 16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?».

Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:  Д/и "Закончи предложение". Цель: употребление сложноподчинённых предложений

4.Трудовая:  Формирование навыков самообслуживания .  Цель  – создать условия для закрепления умения во время приёма пищи аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям  Дидактическая игра «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.  (Алиса)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и: «Зайка серый умывается»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.  П/и: «Лиса в курятнике».

Цель:   Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. 2.Познавательно-исследовательская:   Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая Цель:  закреплять знания о изменениях в природе. Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: Выявить способность солнца нагревать предметы.

3.Трудовая:  Сбор мусора на участке. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе

4. Игровая:  Игровое упражнение «Делай как я!». Цель:  Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Кружение в обе стороны (руки на поясе) (Софья, Тимур З.)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Обыгрывание и обсуждение ситуации «Всегда ли вы правы». Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.

3.Познавательно-исследовательская:   просмотр с детьми презентации «День Победы». Цель: приобщать детей к общегосударственным праздникам, воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности, гордости за свою страну и людей.

4.Приобщение к искусству: Дидактическая игра «Угадай, какой художник меня нарисовал?». Цель: Учить детей использовать свои представления о стиле знак мых им художников (Ю. Васнецова, Е. Чарушина) для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор.

5.Продуктивная  деятельность:  аппликация «Российский флаг»

Цель: закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Заучивание стихотворения  Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

2.Игровая: Строительные игры. «Строим военный автомобиль». Цель: Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции и произвольно, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству

3.Коммуникативная:  «Магазин вежливых слов». Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Д/и «Стань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.(Даниил, Тимур З.)

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Создать условия для сюж.рол. игры «Военные учения»

Внесение костюмов военной формы в с/р игры, совместное создание атрибутов к с/р играм.

Дата:   20.04. 2022 года                             День недели:    среда                          Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Музыкальное       9.00-9.20

(по плану специалиста)

Рисование 9.40 – 10.00

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цель:

Учить детей рисовать большой дом. Развивать умение дополнять изображение на основе собственных впечатлений. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. стр. 77 («Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.»)

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа: «Ветераны Победы»

Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:  Д/и «А что потом?». Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток .

4.Трудовая:  Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Цель:  Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата. (Миша, Аделина Ж.) 

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и: «Пастух и стадо»  Цель  закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

П/и: «Подбрось-поймай» Цель:  развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдение за кустарниками и деревьями Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию

3.Трудовая:  Сбор песка в песочницу Цель:  воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

4. Игровая:  Подвижно-дидактическая игра «Кто ушел?». Цель: Развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции. Воспитывать у ребят уверенность в себе, приучать следить за своей осанкой во время движений.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям   Ходьба в чередовании с бегом (Тимур З., Коля)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Настольно-печатная игра: «Военная техника». Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

3.Познавательно-исследовательская:   Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров». Цель: мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло.

4.Изобразительная:  Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картину». Цель:  Учить детей использовать свои представления о жанрах живописи для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картина отнесена к категории «натюрморт», «пейзаж» или «портрет».

5.Продуктивная  деятельность:  раскраски «Салют Победе!» Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, желание сделать им приятное через изготовление праздничных рисунков.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение и обсуждение рассказа Л. Кассиль «Памятник солдату». Цель: воспитывать чувство уважения к подвигам защитников русской земли во время Великой Отечественной войны

2.Игровая:  С/р игра «Наши защитники» . Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

3.Коммуникативная:   Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: Формирование у детей навыков аккуратности в самообслуживании. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!». Цель:  Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слов сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки.(Алиса, Ангелина)

Рассматривание открыток «Города герои».

песочный набор, машины, куклы.

Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники.

Дата: 21.04.2022 года                          День недели :  четверг                      Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи           9.00-9.20

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.Стр.65 («Развитие речи в детском саду в средней группеВ.В.Гербова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.») 

Физкультура       15.45 – 16.05

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа «Памятник советскому солдату»

Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:  дидактическая игра «Живое - неживое». Цель: развитие речи, умения классифицировать предметы по признаку «одушевленное - неодушевленное», пополнить словарный запас, воспитание любви к животным.

4.Трудовая:  Хозяйственно-бытовой труд.«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать в детях трудолюбие.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.  (Даниил В., Данила П.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и: «Найди где спрятано». Цель:  развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

П/и:«Кто ушёл?». Цель:  развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдение за грузовым транспортом

 Цели:  учить детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развивать наблюдательность, память. Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию

3.Трудовая:   Предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Цели:  воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

4. Игровая:  Игровое упражнение «Бабочки кружатся, летают».

Цель: Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развиватьвестибулярный аппарат, координацию движений.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям: Метание предметов на дальность  (Тимур З., Костя)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

3.Познавательно-исследовательская:   Рассматривание картины А. Самсонова «Дорога между жизнью и смертью». Цель: развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

4. Конструктивно- модельная : «Цветок для ветерана» (бумага). Цель Продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение  А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы). Цель: познакомить детей с произведением ,  сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать рассказ ещё раз, воспитывать добрые чувства.

2.Игровая: конструктор «Лего» - «Моделирование военной техники».

Цель: упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

3.Коммуникативная:  «Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/и: «Найди друзей среди красок ». Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. (Алиса, Софья)

Создание условий для с/р игры   «Пограничники»

Игры-эксперименты с ветряками

Рассматривание открыток «Города герои».

Дата: 22.04. 2022 года                            День недели:   пятница                         Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Лепка.   9.00-9.20

Тема: «Барашек»

Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенностями этих игрушек. Вызвать желание слепить такую игрушку. стр. 74 («Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.»)

Физ-ра  9.30-9.50

Тема: “Пробеги – не задень».

«Накинь кольцо» (от серсо.)

«Мяч через сетку» (шнур) (расстояние 2м).

Подвижная игра «Догони пару».

Игра м/п (по желанию).

Цель:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча  Стр. 87-88

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа «Хотим под мирным небом жить». Цель: расширить представления детей о Дне Победы, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

4.Трудовая:  Дежурство по столовой. Новые элементы сервировки.  Цель: Учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки стола, раскладывать предметы традиционной сервировки, правильно помещать салатницы

5.Индивидуальная работа с детьми по областям  Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. (Коля, Никита))

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и: «У медведя во бору» Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/и: «Бабка Ёжка» Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за кошкой

Цели:  закреплять представление о характерных особенностях кошки.

3.Трудовая:   Подмести веранду, дорожки  Цель:  приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых

4. Игровая:  игра «Найди себе пару». Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:  Перелезание через бревно  (Софья, Даша)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Театрализованная игра «Далекое путешествие». Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, учить разыгрывать сценки- импровизации, придумывать свои варианты ответов, действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Развивать вербальное и невербальное воображение, речь. 3.Познавательно-исследовательская:  рассматривание фотографий ВОВ. Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории своей страны и своего народа.

4.Музыкальная:  Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».

Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

5.Продуктивная  деятельность:  Аппликация «Голубь мира». Цель:  совершенствовать навыки работы с клеем.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение стихотворений о войне. Цель: создать условия для продолжения пополнения знания детей о ВОВ, расширять и активизировать словарный запас детей.

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь». Цель:  создать условия для формирования интереса к совместным играм, развитие воображения, воспитание уважения друг другу, распределение ролей и т.д.

3.Коммуникативная:   Беседа «Как мы помогаем маме в выходной день»; составление рассказа из личного опыта. Цель:  рас ширять представления об окружающей действительности, воспитывать желание помогать взрослым, трудиться.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и - триз «Гирлянда»

Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.  (Вика, Алеша Р.)

Внести строительный материал; схемы построек;

книги, открытки, марки по теме Дня Победы

Создать  условия для игр с выносным материалом

Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Комплекс утренней гимнастики № 2 (с 18.04.2022 – 29.04.2022)

Упражнения без предметов «На лесной лужайке»

1.«Звери радуются солнышку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 — через стороны руки вверх — в стороны — вдох; 2 — через стороны вниз — выдох. (При выполнении упражнения дети могут подниматься на носки.) Повторить 4 раза.

2.«С дерева на дерево»

И. п.: ноги врозь, руки прямые назад; 1 -- взмахнуть руками вперед, сказать «прыг»; 2 — и. п.; 3 — взмахнуть вперед, сказать «скок»; 4 — и. п. После 6 движений руки вниз; пауза. Повторить 2 раза по 6 движений руками.

3.«Старательный медвежонок»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1 — наклон вправо, не сгибая ноги; 2 — и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.

4.«Шаловливый лисенок»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Сделать 2 «пружинки» и одно приседание. Повторить 4 раза.

5.«Веселый зайчик»

И. п.: ноги слегка расставить, руки к груди. Сделать 8—10 подскоки. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой. Повторить упражнение 1.

6. «Игровое упражнение найди свое место»

                        Комплекс корригирующей  гимнастики № 2 ( с 18.04.2022 – 29.04.2022)

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

  • И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  • И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  • И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  • И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  • И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат      на полу, держать, и.п.
  •   И.П.: лежа на животе,  руки под подбородком, прогнуться, приняв  упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
  • Ходьба по корригирующим дорожкам.
  •      Дыхательные упражнения:
         1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт). (4 раза)
        2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Тема проекта: «Мы правнуки Победы» (18.04.2022-06.05.2022)

Задачи:

  • Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Познакомить с литературными и музыкальными произведениями военных лет.
  • Воспитывать патриотизм, гордость за свой народ, любовь к России, уважение к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, трудившимся в тылу.
  • Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, формировать у них активную позицию в патриотическом воспитании детей.

Продукт проекта:

  • Альбом «Награды Великой Отечественной воны».
  • Фотовыставка «Кто подарил нам этот мир» (про дедушек и бабушек – частников ВОВ)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Оформление папки-передвижки «9 Мая».
  • Составление родителями с детьми рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»).
  • Консультация «Мы все такие разные…как научить ребенка терпи-мости?» Цель: дать представление о том, как воспитывать у детей терпимость.
  • Стенд «Здоровье ребенка в наших руках»

Комплексы кинезиологических упражнений (с 18.04.2022 - 06.05.2022)

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек тела «Солнечный зайчик»

И. п.: стоя или сидя. Дети представляют; что солнечный зайчик заглянул им в глаза, закрывают их руками. Дети представляют, как солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно поглаживают его ладонями: по лбу, носу, губам, щекам, подбородку. Затем дети аккуратно поглаживают себе голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть «солнечного зайчика», который забрался за шиворот - дети поглаживают шею. Педагог говорит: «Солнечный зайчик - не озорник, просто он ласкает вас, и вы погладьте его, подружитесь с солнечным зайчиком». Повторение массажных движений 2-3 раза.

2. Растяжки «Заводные зайцы»

И. п.: « Зайцы» (дети) стоят «незаведенные», слегка согнувшись, с опущенньпvпи плечами и руками. Педагог «заводит» детей-зайцев; Дети, напрягая руки, имитируют игру на барабане.

Бум—Бум—Бум и Бам Бам Бам!

Мне купли барабан!

Барабан большой, красивый

Бью в него со всей я силы!

Палочки в руках мелькают,

Быстро такт нам отбивают.

Бум—Бум—Бум и Бам—Бам—Бам!

У меня есть барабан!

Затем «завод кончается», дети принимают исходное положение (слегка сгибаются, опускают плечи и руки).

3. Дыхательные упражнения «Качели»

И. п.  стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Дети поднимают руки. через стороны вверх, потягиваются, поднимаясь на носки и делают вдох носом, затем опускают руки вниз, опускаются на всю стопу и делают выдох. На выдохе дети произносят: «У-х-х-х»!

Вверх - вниз «у-х-х-к»,

Вверх - вниз «у-х-х-х»!

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз: «у-х-х-х»!

 4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Приглашение»

И.п.: стоя или сидя. Дети соединяют подушечки пальцев левой и правой руки под углом - это «крыта дома». Затем дети разводят кисти рук в стороны, не разъединяя подушечек пальцев - это «забор». 

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

5. Глазодвигательные упражнения «Подзорная труба». Выполнение упражнения. с ;поворотами головы под звучание расслабляющей и .успокаивающей музыки.

И. п.: стоя или сидя. Взрослый держит в руках . красивую мягкую игрушку и перемещает её влево - вправо, вверх - вниз. Дети отслеживают глазами перемещение игрушки.

Взрослый перемещает картинку  по магнитной доске, дети прослеживают траекторию движения картинки то одним глазом, то другим глазом, через дырочку сквозь расставленные пальцы ладони.

6. Телесные движения «Прыжки»

Упражнение лучше выполнять под весёлую ритмичную музыку.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки по швам. Дети прыгают . на месте, одновременно двигая руками и ногами.

Чередование прыжков: ноги вместе - руки в стороны, руки по швам -ноги врозь.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попры тушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! ! !

7. Упражнения на релаксацию «Отдых» под звучание расслабляющей успокаивающей музыки. И. п.: лёжа на спине, глаза закрыты.

Все умеют танцевать; прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряжены.

И становится понятно: расслабление - приятно.

 



Предварительный просмотр:

Дата:  25.04.2022 года       День недели:   понедельник         Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

   ФЦКМ  9.00-9.20

Тема:   Петрушка идет рисовать.

Цель:  Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.  (стр. 26  Ознакомление с предметами и социальным окружением О.В.Дыбина, средняя группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2016.)

Музыка 9.30-9.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:    Беседа на тему: «Различные виды театра». Цель: создать условия для  расширения и обогащения знаний детей о различных видах театра. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая: Д/игра «Найди дом для животного» . Цель: развивать интерес к

обитателям разных природных зон.

4.Трудовая:  Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:  формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Коррекционно-развивающая игра «Кто я?». Цель: Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характера, составлять небольшой рассказ из 4-5 предложений. (Софья, Даша)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и : «Бездомный заяц» Цель:   развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. П/и: «Позвони в погремушку»

Цель:   развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдение за солнцем  

 Цель:  продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

3.Трудовая:    Наведение порядка на участке.  Цель:  организовывать коллективный труд;в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

4. Игровая:  П/и«Найди игрушку» Цель: закрепление навыков  ориентировки  в пространстве.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:  Прямой галоп ( Костя, Алиса)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:   Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

3.Познавательно-исследовательская: Рассматривание иллюстраций на тему «Парад Победы». Цель: продолжать знакомить детей с предстоящим праздником

4.Музыкальная:  Музыкальная игра «Узнай по голосу». Цель:  Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что...»)

5.Продуктивная  деятельность:   Книжная  больница. Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:   Чтение Т.Шапиро «Была война» Ценль: воспитывать гордость за свой народ.

2.Игровая:   Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Театр».  Цель: создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

3.Коммуникативная:    Ситуативный разговор «Что такое героизм?». Цель: расширять представления детей о качествах характера.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Дидактическое упражнение  «Едем в гости к кукле Маше» . Цель: Закрепление частей суток, правила поведения в гостях. (Артем, Миша)

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Выносной материал: лопатки, метелки, игрушки.

Настольно-печат-ные и развиваю-щие игры.

Дата:  26.04. 2022 года                     День недели :    вторник            Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП 9.00-9.20

Тема:  Занятие 4

Цель:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

( Стр.51 «Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.»)

Физкультура 16.30 – 16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная    Беседа о правилах поведения в музее, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.(в рамках тематической недели)

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:  Д/и «Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

4.Трудовая:  Игровая ситуация «Здоровые зубы». Цель:  Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов .

5.Индивидуальная работа с детьми по областям  Д/и:  «В гости к игрушкам».

Цель: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.  (Ангелина, Тимур З.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и: «Зайка серый умывается» Цель:  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. П/и:  «Лиса в курятнике» Цель:   Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

2.Познавательно-исследовательская:    Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега Цель:  формировать представление о весне; учить детей сравнивать Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий..

3.Трудовая:  Подметание дорожек  Цель: учить работать сообща

4. Игровая:  С/р игра «Поезд»  Цель: развивать игровой навык , умение ориентироваться в пространстве.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:   Перешагивание через предметы  (Софья, Алиса)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Д/и: «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

3.Познавательно-исследовательская:   Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе.

4.  Приобщение к искусству:  ДИ «Художники – реставраторы». Цель создать условия для продолжения знакомства детей с разными жанрами живописи и работой художников в музее. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

5.Продуктивная  деятельность:  лепка «Знаки запрета».  Цель: продолжать учить скатывать и раскатывать детали, сплющивать их и конструировать из них изображенный на основе образ в виде барельефа.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:   Чтение С.Я. Маршак «В театре для детей». Цель: создать условия для  формирования  интереса к чтению, слушанию произведений. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

2.Игровая:   С\р игра «Военные» Цель: учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

3.Коммуникативная:    Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше». Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.  (Алеша Р., Ариша)

Пазлы про

животных.

Поможем ветру найти друзей – флажки, воздушные шары, султанчики

Выкладывание

сюжетных

картинок в

определённой

последовательно

сти.

Дата:   27.04. 2022 года              День недели:    среда          Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Музыкальное       9.00-9.20 (по плану специалиста)

Рисование 9.40 – 10.00

Тема: «Празднично украшенный дом»

Цель:

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.  стр. 78 («Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.»)

УТРО:  

1.Коммуникативная    Беседа  «Кто такие композиторы». Цель: создать условия для  расширения и обогащения знаний детей о композиторах. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:  «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» . Цель: ряжение в костюмы, имитационные этюды

4.Трудовая:  Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:  формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку

5.Индивидуальная работа с детьми по областям  Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова. (Даша, Софья)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и:  Пастух и стадо» Цель: закрепление умения играть по правилам игры. П/и: «Котята и щенята» Цель:  развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель:  знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

3.Трудовая:    Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Игровая:  Игровое упражнение «По мостику»  Цель: закрепление навыков  ходьбы по возвышенной поверхности , умения  прыгать на полусогнутые ноги.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:   Бег с изменением темпа, со сменой ведущего (Тимур З., Алиса)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:   Д/игра «Узнай и спой песенку». Цель: проверить умение детей узнавать знакомые песенки и передавать в пении мелодию. ( в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

3.Познавательно-исследовательская:   Экспериментирование «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень

прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

4. Изобразительная:  Д/и: «Художественные промыслы». Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

5.Продуктивная  деятельность:  «Организация оркестра» Цель:  Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах

(в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение С. Михалков «Быль для детей»  беседа по содержанию произведения.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  Учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты.

3.Коммуникативная:   Презентация «День Победы» Цель: расширять представление детей о празднике.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.(Коля)

Рисунки растений и

животных России.

 Мини – выставка

работ детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия)

Задания на

штриховку,  

работа с

раскрасками на

тему

«Животные

России»

Дата: 28.04.2022 года                          День недели :  четверг             Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи           9.00-9.20

Тема:   Заучивание стихотворений.

Цель:  Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Стр.65(«Развитие речи в детском саду в средней группеВ.В.Гербова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.»)

Физкультура       15.45 – 16.05 (по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:    беседа « Кто такие писатели и поэты?» . Цель: дать представления детям о писателях и поэтах. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:   Дидактическая игра «Озвучиваем сказку». Цель:  Развивать у детей речь, усидчивость, воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику и творческие способности. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

4.Трудовая:  Приводить в порядок одежду, волосы кукол. Цель:  Закреплять умение подбирать одежду для кукол по размеру, расчесывать, завязывать банты.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям  Д/и ««Расскажи об этих вещах». Цель: расширять знания детей об опасных предметах.  (Костя)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и: «Найди и промолчи» Цель:  развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

П/и: «Прятки» Цель:  развивать  ориентировку в пространстве, быстроту реакции

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны?  Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;  воспитывать уважение к людям труда;  развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

3.Трудовая:   Наведение порядка на участке. Цель:  организовывать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

4. Игровая:  Подвижная игра «Кегли». Цель:  Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:  Метание в вертикальную цель  (Софья, Алиса)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах  светофора, о безопасном поведении на проезжей части.

3.Познавательно-исследовательская:  Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

4. Конструктивно-модельная: «Вагон из бумаги». Цель:  Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать  пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса.

5.Продуктивная  деятельность: Аппликация  «Светофорики». Цель: изготовление атрибутов к игре по ПДД.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Знакомство с писателем:  «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.. Цель: познакомить детей с писателем и его произведением.

2.Игровая:  Конструирование из «Лего». Цель: учить строить по образцу , формировать умение обыгрывать постройки.

3.Коммуникативная: Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель:  Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:   Работа с  раскрасками на тему «Безопасность ребенка». Цель: учить правильно держать карандаш, формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД.  (Софья, Алеша Р.)

Настольно –

печатная игра

«Растение

заблудилось»

Рассматривание иллюстраций «Спички детям не игрушка!»

Дата: 29.04. 2022 года                            День недели:   пятница         Тема недели: «Мы правнуки Победы»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Аппликация.     9.00-9.20

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь»

Цель:  Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.  стр. 75(«Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.»)

Физ-ра   9.30-9.50

Тема: Игровые упражнения.

«По дорожке» (20см), «Не задень – лазание под дугу (50см)».

«Перепрыгни – не задень» - прыжки на 2-х ногах через бруски (кубики).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Игра м/п «Найдем воробышка».

Цель:  Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в прыжках в подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.  Стр. 84

УТРО:  

1.Коммуникативная: беседа  «Кто такие художники?»  Цель: Создать условия для закрепления представления детей о профессии художника. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»)

2.Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №2

3.Игровая:   Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы.

4.Трудовая:  Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям «Закончи картинку».  Цель:  формировать  восприятие и определения предмета и  его частей, учить его дорисовать; развивать фантазию, воображение.  (Софья, Даниил В.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и:  Русская народная игра «Лошадки» Цель:   Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

П/и:  Русская народная игра «Мороз красный нос» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за насекомыми на участке.

Цели:  углублять знания о жизни насекомых в весенний период

Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете

3.Трудовая:   Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться

4. Игровая:  игра «Найди себе пару». Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:   Лазанье по гимнастической стенке (Алиса, Коля)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Итоговое мероприятие :  Экологический КВН «В союзе с природой»

Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на единство экосистемы леса

и место человека в ней.

3.Познавательно-исследовательская: Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» Цель: рассказать детям об истории георгиевской ленты.

4. Музыкальная: Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» Цель: учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь 

5. Продуктивная  деятельность:  Работа над коллажем "Весенняя полянка". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении. (в рамках тематической недели «Искусство вокруг нас»).

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  чтение А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки    

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра  «Водители» . Цели: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

3.Коммуникативная:  Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/и  " Влево, право посмотри, что увидишь назови ". Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки.  (Даниил В., Тимур З.)

Рассматривание

иллюстраций о

растениях и

животных.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Рассматривание энциклопедии «Моя первая кни-га о планете Зем-ля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа.

Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование на апрель 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на апрель 2 группа раннего возраста....

Календарно -тематическое планирование на апрель-старшая группа

: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспор...