Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в Страну доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мартыненко Марина Дмитриевна

Конспект занятия в средней группе, которое проводилось в качестве презентации проекта "Добрые ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dobroty.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Мартыненко Марина Дмитриевна

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: Средняя

Тема занятия: «Путешествие в Страну доброты» («Презентация проекта «Добрые ладошки»)

Цель:

Формирование  доброжелательного, вежливого  отношения друг к другу и окружающим.

Совершенствование  коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Образовательные:

 - формировать представления  детей о доброте как важном человеческом качестве;

- закреплять представления  о  добре и зле, вежливых словах;

- расширять знания детей о добрых поступках и нравственных качествах человека;

- формировать умение размышлять, оценивать поведение  окружающих, задумываться над своими поступками.

2. Развивающие:

- развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- развивать  связную интонационно выразительную, диалогическую речь;

- развивать логику, образное мышление, воображение, память;

- развивать творческие возможности детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- воспитывать навыки культурного общения;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

4. Здоровьесберегающие:

- создание благоприятного эмоционального климата и психологически комфортной среды в группе;

- содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма;

- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Предварительная работа:

       - чтение и обсуждение художественных произведений (стихи , сказки, рассказы);

       - разучивание пословиц и поговорок, стихов о добре и доброте;

       - разучивание игр, песен о дружбе;

       - цикл тематических бесед;

      - дидактические, словесные, коммуникативные игры с детьми;

       - продуктивная деятельность (конструирование «Дерева дружбы», «Солнышка доброты», рисование   ладошками, создание «Аллеи семейных деревьев», изготовление творческих работ на конкурс «Раз ладошка. Два ладошка»;

        - просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал»,

«Уроки доброты с тётушкой совой и  домовёнком Непослухой», «Мир спасает доброта», «Просто так», «Крошка енот», «Большое ухо»,«Непослушный котенок», «Мама для мамонтенка»;

       - написание конспекта;

       - подготовка атрибутов и материалов  к занятию.

Дидактический материал и оборудование для занятия:

- аудиозаписи песен о дружбе и доброте;

- предметы для игры «Добрые поступки»;

- атрибуты волшебницы «Доброты» (накидка, корона, волшебная палочка);

- игровое пособие «Подушка-мирилка»;

Интеграция:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Организационный момент, начало занятия

 Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2.Активизировать мыслительную деятельность детей;

3.Поддержать интерес и желание к совместной деятельности

4. Развивать диалогическую речь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу и молча садятся на стулья.

Дети отвечают на вопросы  воспитателя.

«У нас плохое настроение, скучно, ничего делать не хочется, на улице холодно, поиграть не с кем».

Дети соглашаются помочь воспитателю.

Дети обыгрывают сказку

Плакса: Я - бедная Плакса, я все рыдаю, из глазок слезки я все роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет).

Нытик: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится что-нибудь со мной.

Каприза: Я  -капризная девчонка. Я сижу у всех в печенках. А когда я, закапризничав, заною, даже кошка и собака дико воют.

Трусишка: Я, девочка-малышка по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты. Боюсь я даже тени, боюсь я темноты.

Обжора: Я, девочка-обжора. Жую все без разбора: И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку!

Забияка: Я  -мальчишка Забияка! Я драчун и просто бяка! Даже девочек я бью, Очень драться я люблю.

Грязнуля: Я черноту и грязь люблю. А чистоту я не терплю. Всегда чумазый я  хожу, и этой грязью дорожу.

Врунишка: Я, мальчишка-шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю. Вру всегда я и хитрю!

Лентяй: Я люблю ворон считать, и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться.

Попрошайка: Я, ребята, Попрошайка! Дай-ка, дай-ка! (ко всем)

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы.

Дети здороваются с педагогом  и гостями прикосновением ладошек.

Все берутся за руки,  становятся в круг,

и произносят приветствие «Ладошки»:

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем сейчас веселиться и играть,

Чтобы  дружными и добрыми стать.

Дети проговаривают «Правила доброты и дружбы»

Реб. 1: Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!

Реб. 2: Нужно старшим помогать, малышей не обижать!

Реб. З: Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.

Реб. 4: И тогда везде всегда побеждает доброта.

Реб. 5: Помогает доброта быть друзьями нам всегда.

Реб. 6: Помогает нам дружить, крепко дружбой дорожить.

Восп. : Дети, почему вы такие грустные, что у вас случилось?

Восп. :это,ребята, не беда.  Сейчас мы всё исправим. Я расскажу вам волшебную сказку о доброте, может быть она поможет вам поднять настроение. Хотите?

Восп: А помогать мне будете?

Восп:  Тогда  начнем

Воспитатель рассказывает сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели».

Восп: Вот так они и жили, каждый думал о себе и о своем. И вот, однажды, (одевает корону и плащ) появилась в этом царстве-государстве волшебница Доброта. Посмотрела она на этих детей и решила что нужно их спасать, а то совсем пропадут.

Восп:  Вот что, дорогие мои детки! Для начала нужно научиться здороваться и желать друг другу здоровья. Давайте попробуем: я буду здороваться со всеми  по-очереди, с девочками и с мальчиками, а вы отвечайте, хорошо?

Воспитатель здоровается с детьми по очереди.

Здравствуйте, мои красавицы-девочки!

Здравствуйте, мои умники-мальчики!

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.

Здравствуйте, наши уважаемые гости!

Здравствуйте, здравствуйте, все, все, все!

Передавайте всем свою доброту, что живет в ваших сердцах. Чувствуете как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается тепло? Да, это наши гости  поделились своим добром и теплом с вами

Вот мы и стали  с вами чуточку добрее. Вы заметили? Давайте возьмёмся  за руки, чтобы почувствовать руку друга, который всегда рядом и в беде и в радости.

Восп. : И с тех пор все в царстве нашем стали очень дружно жить.

Фонограмма,отрывок из оперы П. И. Чайковского "Спящая красавица")

Установление эмоционального контакта

Дети по-очереди(сначала девочки, потом мальчики)  здороваются с воспитателем.

Основная часть занятия.

Цель: Закреплять знания детей о доброте, дружбе, вежливых словах, добрых поступках.

Задачи:

  1. Расширять познавательный интерес;
  2. Развивать связную  речь.
  3. Формировать умение размышлять, оценивать поведение  окружающих,

   задумываться над своими поступками.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети соглашаются путешествовать по Стране доброты.

Дети обращают внимание на Дениса.

Ребёнок один сидит на скамейке.

Воспитатель и дети подходят к мальчику.

Денис. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Дети отвечают на вопросы, соглашаются взять с собой мальчика.

Денис  тоже отвечает согласием.

Дети образуют круг.

Дети читают стихи

Дети отвечают на вопрос педагога.

Педагог читает загадки , дети отгадывают, договаривая волшебное слово.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети подходят к столу, на котором лежат различные предметы.

Дети берут по одному предмету и высказывают свои предположения.

Дети слушают и высказывают своё мнение.

Дети  играют в игру.

Дети слушают воспитателя.

Дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Дети проговаривают пословицы и поговорки.

 

Восп.:  ребята, вы теперь все весёлые,   у вас  у всех   хорошее настроение? И у меня тоже.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем  доброго утра и радостного дня.

Восп.:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Восп.: А сейчас я  предлагаю вам отправиться вместе с нашими гостями  в Страну доброты.

Ой, ребята, только кажется не все у нас сегодня весёлые и жизнерадостные. Посмотрите на Дениса.  Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Дениса, почему он такой сердитый?

Восп.: Денис, что с тобой случилось?

Восп.: Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Дениса с собой в Страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Денис!

Восп.: До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Восп.: В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них — Город волшебных слов.  Все добрые слова, которые мы говорим друг другу,   называют волшебными. А вы ребята знаете такие слова?

Восп.: Вот мы сейчас  и проверим.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

Прошу вас, пожалуйста( извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Когда вас ругают  за шалости,

Нужно сказать…(простите , пожалуйста)

Восп.: — Ребята, а Доброту можно потрогать, попробовать на вкус, услышать или увидеть?

Восп.:  попробовать, конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, добрых делах каждого из нас.

И поэтому следующий город нашей страны – Город добрых дел.

Восп.:. Скажите, пожалуйста,какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Восп.: Ещё один город страны Доброты - Город добропорядочного поведения. Жители этого города  знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! или «Какая добрая!»

Восп.: Так кого же мы можем назвать добрым человеком?

Восп.: Правильно, доброму человеку присущи такие качества,  как отзывчивость, сочувствие, любовь, забота о близких, сострадание, щедрость, искренность, милосердие, верность, дружелюбие.

— А недобрый человек это  значит какой?  

Восп.: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Физминутка.

 Игра «Добро – зло»

(Зло: Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.  

Добро: Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел.

Восп.: А теперь мы с вами отправимся  в  город, который называется  «Мирилка».  В этот город часто приезжают те, кто поссорился с кем-то и хочет помириться.

Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети в группе ссорятся, ругаются и даже дерутся. Очень важно научить детей МИРИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, жить дружно, быть настоящими друзьями, помогать друг другу, вместе играть и быть доброжелательными.

Мы с ребятами миримся  и изменяем ситуацию в положительную сторону в игровой форме с помощью нашей подушки-«Мирилки».

Восп.: Доброта ценилась всегда и везде.Немало пословиц и поговорок сложили  в народе о добре , добрых людях и делах.

Обращается к детям: «А какие поговорки о доброте и дружбе  вы знаете?»

Создание благоприятного эмоционального настроя.

Звучит аудиозапись спокойной музыки

Вывешиваются обозначения и названия городов Страны доброты.

На отдельном столике раскладываются семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная кукла, лист бумаги и фломастер, лейка, шарф, телефон, стакан.

(Воспитатель называет слова-действия: (добро –дети  хлопают, зло- топают)

Педагог демонстрирует дидактическое пособие «Мирилка»

Дети выходят по двое (два мальчика и две девочки) и мирятся друг с другом.

Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача:

1.Учить детей  радоваться результату,  получать положительные эмоции и доставлять радость  окружающим.

Деятельность детей

        

Деятельность  педагога

Примечание

Дети  читают стихи- пожелания гостям.

Дети  дарят подарки гостям.

Дети вместе с педагогом и гостями поют «Песню о дружбе»

Восп.: (обращается к детям). Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по стране Доброты. Я надеюсь, что оно оставило добрый след в ваших душах, а Волшебница Доброта научила вас быть вежливыми, доброжелательными, дружелюбными.  Я оставляю вам на память свою корону и волшебную палочку. Пусть они будут вашими помощниками и напоминают вам о нашем весёлом приключении.

А чтобы ощущение доброты не покидало и вас, наши уважаемые гости,  дети подарят вам на память свои ладошки - символ любви, тепла, света и счастья.

 

Восп.: А ещё мы хотим вместе с вами спеть весёлую песенку про дружбу.

Подарки (рисунки ладошками) были изготовлены детьми, совместно с воспитателем, в ходе проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к  гендерн...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»

Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое вооб...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну "Профессий"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе  по теме: Путешествие в страну «Профессий». Целью данного НОД является  расширение представлений дошкольников...

Конспект НОД ОО "Социально- коммуникативное развитие", "Путешествие в царство Доброты" в подготовительной группе.

Конспект непреревной образовательной деятельности "Путешествие в царство Доброты"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект НОД по ОО «Социально – коммуникативному развитию» «Путешествие в страну доброты»

Цель: Формирование ценностного отношения к себе и другим людям....