Социально- педагогический проект “ Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”
проект (подготовительная группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение —  основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя. В настоящее время мы видим, что общение вытесняется из жизни детей, оно заменяется другими «более важными» делами как компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач и т.д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.

Социально – коммуникативное развития дошкольников возрастает и предъявляет высокие требования к личности в современных условиях. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно излагать свои мысли, находить решение в любых жизненных ситуациях.

Проблемы развития коммуникативных навыков общения приобретают особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, период, когда ребенок, интуитивно сам или с подачи взрослого, ставит перед собой более высокие требования к развитию коммуникативных навыков общения. Проект по развитию навыков общения у старших дошкольников обусловлена тем,  что  именно  театрализованная  деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи: развитие коммуникативных качеств личности, совершенствование вербальных и невербальных видов общения. Благодаря театрализации ребёнок не только познаёт мир, приобщается к фольклору, национальной культуре, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, у ребёнка развивается фантазия, воображение, идёт обогащение активного словаря, растёт культура речи.

Значимость проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании объясняется повышением  развитие коммуникативного общения и включением детей в театрализованную деятельность.

Цель: Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
  2. Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей.
  3. Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.
  4. Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности.

 

Сроки реализации: сентябрь- май 2022-2023 уч.г.            

Работа с сотрудниками ДОУ:

Цель: Систематизация знаний педагогов по театральной деятельности детей дошкольного возраста и создание в  ДОУ условий для  их самореализации.

1. Консультация для воспитателей «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности». «Виды театров и их рациональное использование в ДОУ» (октябрь).

2. Консультация для воспитателей «Развитие театрализованной деятельности как форма проведения творческих развлечений с детьми» (март).

3. Смотр-конкурс театральных уголков в группах ДОУ.

4. Проведение театрализованный представлений детей старших групп в младших группах (ноябрь).

Работа с родителями:

Цель: Сближение позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

1. Проведение бесед, консультаций, анкетирования.

2. Организация выставки – конкурса театральных кукол и декораций (сделанных руками родителей).

3.Организация совместного развлечения с использованием элементов театральной деятельности.

Работа с детьми.

1.Проведение цикла занятий, игр.

2.Подготовка и показ открытого мероприятия….

Критерии эффективности:

Задача

Показатель

Индикатор

План

Результат

1.         Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Участие воспитанников в театрализованной деятельности

Количество детей

90%

 

2.         Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей.

 

 Проведение методических мероприятий для воспитателей (консультаций, информационные папки, информация на сайте и пр.)

Консультации для родителей.

Количество

 6

 

 

 

 

 

 

4

 

3.         Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.

 

Участие родителей в театрализации.

Участие родителей в мастер- классах.

Количество

10 %

 

2 (30 %)

 

4.         Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности.

Изготовление пособий для театрализованной деятельности.

Участие в изготовлении пособий и атрибутов для ТД.

Оснащение ТУ в группах воспитателями.

Количество

 

 

Количество от ДОУ

 

Пополнение театральных уголков.

2

 

 

30 %

 

 

10 групп

 

 

Прогнозируемые результаты проекта: Дети освоят правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Театрализованная деятельность научит преодолевать  робость, застенчивость  и  неуверенность  в  себе. Театрализованная деятельность поможет воспитать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками, желание вступать с ними в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, делится своими мыслями, переживаниями. Театральные уголки, при активном участии родителей, пополнятся  новыми  атрибутами, костюмами, масками  для театрализованных  игр  детей. У родителей появится интерес к совместной с  детьми  деятельности.

Список литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, – 2006.

4. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3.

10. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». С-Пб,2000 г.

11. Буренина А.И. «Театр всевозможного». С-Пб,

12. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы». С.-Петербург: Музыкальная палитра, 2004.

13. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» М.: Просвещение, 1967

14. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2.

15. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

16. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. – №11.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-pedagogicheskiy_proekt_sozdanie_usloviy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

Социально- педагогический проект

 “ Создание условий для коммуникации

 взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”

Автор: музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

2022-2023 уч.г.

Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение —  основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя. В настоящее время мы видим, что общение вытесняется из жизни детей, оно заменяется другими «более важными» делами как компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач и т.д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.

Социально – коммуникативное развития дошкольников возрастает и предъявляет высокие требования к личности в современных условиях. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно излагать свои мысли, находить решение в любых жизненных ситуациях.

Проблемы развития коммуникативных навыков общения приобретают особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, период, когда ребенок, интуитивно сам или с подачи взрослого, ставит перед собой более высокие требования к развитию коммуникативных навыков общения. Проект по развитию навыков общения у старших дошкольников обусловлена тем,  что  именно  театрализованная  деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи: развитие коммуникативных качеств личности, совершенствование вербальных и невербальных видов общения. Благодаря театрализации ребёнок не только познаёт мир, приобщается к фольклору, национальной культуре, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, у ребёнка развивается фантазия, воображение, идёт обогащение активного словаря, растёт культура речи.

Значимость проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании объясняется повышением  развитие коммуникативного общения и включением детей в театрализованную деятельность.

Цель: Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
  2. Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей.
  3. Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.
  4. Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности.

Сроки реализации: сентябрь- май 2022-2023 уч.г.                

Работа с сотрудниками ДОУ:

Цель: Систематизация знаний педагогов по театральной деятельности детей дошкольного возраста и создание в  ДОУ условий для  их самореализации.

1. Консультация для воспитателей «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности». «Виды театров и их рациональное использование в ДОУ» (октябрь).

2. Консультация для воспитателей «Развитие театрализованной деятельности как форма проведения творческих развлечений с детьми» (март).

3. Смотр-конкурс театральных уголков в группах ДОУ.

4. Проведение театрализованный представлений детей старших групп в младших группах (ноябрь).

Работа с родителями:

Цель: Сближение позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

1. Проведение бесед, консультаций, анкетирования.

2. Организация выставки – конкурса театральных кукол и декораций (сделанных руками родителей).

3.Организация совместного развлечения с использованием элементов театральной деятельности.

Работа с детьми.

1.Проведение цикла занятий, игр.

2.Подготовка и показ открытого мероприятия….

Критерии эффективности:

Задача

Показатель

Индикатор

План

Результат

1.        Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Участие воспитанников в театрализованной деятельности

Количество детей

90%

2.         Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей.

 Проведение методических мероприятий для воспитателей (консультаций, информационные папки, информация на сайте и пр.)

Консультации для родителей.

Количество

 6

4

3.        Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.

Участие родителей в театрализации.

Участие родителей в мастер- классах.

Количество

10 %

2 (30 %)

4.        Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности.

Изготовление пособий для театрализованной деятельности.

Участие в изготовлении пособий и атрибутов для ТД.

Оснащение ТУ в группах воспитателями.

Количество

Количество от ДОУ

Пополнение театральных уголков.

2

30 %

10 групп

Прогнозируемые результаты проекта: Дети освоят правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Театрализованная деятельность научит преодолевать  робость, застенчивость  и  неуверенность  в  себе. Театрализованная деятельность поможет воспитать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками, желание вступать с ними в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, делится своими мыслями, переживаниями. Театральные уголки, при активном участии родителей, пополнятся  новыми  атрибутами, костюмами, масками  для театрализованных  игр  детей. У родителей появится интерес к совместной с  детьми  деятельности.

Список литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, – 2006.

4. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3.

10. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». С-Пб,2000 г.

11. Буренина А.И. «Театр всевозможного». С-Пб,

12. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы». С.-Петербург: Музыкальная палитра, 2004.

13. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» М.: Просвещение, 1967

14. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2.

15. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

16. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. – №11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Развитие творческих способностей и эмоционально - волевой сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности"

Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Современные дети реш...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"...

Педагогический проект «Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию единого экологического пространства ДОУ»

В работе отражена концепция деятельности, направленной на создание  комплекса условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию единого эколого-развивающего простр...

Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"

Проект «Путешествие по сказкам» Тип проекта: творческийУчастники проекта: воспитатель – дети – родителиПо составу участников: групповойПродолжительность: краткосрочны...

педагогический совет: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

laquo;Развитие творческих и коммуникативных способностей детей  по средствам театрализованной деятельности»...

Педагогический совет "Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"

На данном педсовете сообщение на тему " Актуальность реатрализованной деятельности в развитии детеей дошкольного возраста". Итоги тематического контроля "Организация театрализованных иг...