Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год
рабочая программа

Симкало Татьяна Владимировна

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

Самообразование  

инструктора по физической культуре на тему:

«Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

 

2022-2023 учебный год

 

                                                                               Инструктор по физической культуре: Симкало Т.В.

                                         

г. Ачинск, 2022 г.

Цель:

Повышение профессионально-образовательного уровня, в вопросах развития основных видов движения.

Задачи: 

-Изучение методических пособий Л. Д. Глазыриной, с целью систематизации знаний в области «Здоровьезбережения»;

-Активизировать участников ВОП, к участию в общеобразовательных мероприятиях;

-Изготовить атрибуты к подвижным играм, с участниками образовательного процесса;

- Повысить свой профессиональный уровень, через посещение ГМО инструкторов по физической культуре.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Дошкольники с интересом откликаются на игровые задания педагогов.  Но,  к сожалению, проводя  одни и те же игры,  у ребят теряется интерес к деятельности. Поэтому,  считаю необходимым разнообразить уровень своих знаний, изучить методическую литературу, пополнить теоретические и практические знания.

Перспективный план работы по самообразованию

 Месяц

Содержание деятельности

1

2.

 Сентябрь

Октябрь

Подбор и изучение методической литературы, журналов «Обруч», «ЗОЖ»

Анализ  требований при  проведении подвижных игр на спортивных и игровых площадках по  САНПин  .

Стендовый доклад, через папку-передвижку: «Подвижная игра, как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста», для молодых специалистов.

 Изучение опыта работы наставника, через посещение НОД: «Развитие основных видов движения, через подвижные игры на свежем воздухе», с целью внедрения опыта в образовательный процесс.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к подвижным играм с участниками образовательного процесса.

Пополнение картотеки игр (по всем возрастным  категориям)

Семинар-практикум для воспитателей: «Игры на свежем воздухе - залог здоровья»

Досуговая деятельность с участием родителей: « Игры нашего детства», с целью вовлечение родителей в образовательный процесс.

Выставка картотеки и игровых пособий по изучаемой теме, обзор литературы (для педагогов)

Творческий отчет в форме  презентации,   по самообразованию.  

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 Ноябрь  

 

Декабрь

Январь

 Февраль

Март

Апрель

Май

10.

Июнь

Самоанализ,  постановка целей, изучение перспектив на новый учебный год

Литература:

  1. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  2. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
  3. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  4. Полтавцева Н.В. – Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2004. – 272 с.
  5. Рунова  М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
  6. Рунова М.А. -  Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
  7. Рыбак М.В. – Плавай как мы!: ( Методика обучения плаванию детей 2-5 лет ) / Марта Рыбак. – М.: Обруч, 2014. – 80 с.
  8. Рыбак М.В. – Раз, два, три, плыви…: метод.пособие для дошк. образоват. учреждений / ( Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. ). – М.: Обруч, 2010. – 208 с.
  9. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД-СООБЩЕНИЕ « Подвижная игра, как средство совершенствования основных видов движений»

Актуальность проблемы повышения эффективности физкультурных занятий игровой направленности приобретает особую остроту для дошкольных образовательных учреждений, переходящих на интенсивный режим образо...

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...

Проект "Подвижные игры как средство развития основных видов движений"

Проект для группы раннего возраста, физкультурно-оздоровительный...

План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год

В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и обра...