Мастер-класс по робототехнике
план-конспект занятия (старшая группа)

Царькова Наталья Вадимовна

Детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Одной из актуальных задач нашего времени является взаимодействие ДОУ и семьи. Задача педагога, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни детского сада. У нас у педагогов возникло много вопросов: − Как заинтересовать родителей в совместной работе? − Какая форма взаимодействия с родителями является наиболее эффективной? Одним из путей решения данного вопроса является: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей. Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом. Каждый мастер–класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mk_dlya_roditeley_po_robototehnike.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

 МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

«Конструкторское бюро»

Организационная часть

(1 и 2 слайд)

-Добрый вечер, уважаемые родители!  

Мы рады вас приветствовать на  мастер-классе на тему «Робототехника Lego WeDo в дошкольной образовательной организации»

(3 слайд)

Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника:

  • знакомство с различными видами конструкторов и конструкций;
  • развивает интерес к конструированию;
  • конструирование моделей позволяет освоить опытным путем элементарные основы механики, математики, физики, программирования;
  • позволяет вовлечь современных дошкольников в процесс технического творчества;
  • позволяет объединить игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ;
  • способствует развитию словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Позволяет обогатить активный словарный запас детей современными терминами.

- Робототехника – является достаточно сложной наукой, однако, начиная с дошкольного возраста ребята могут ее познавать и изучать, развивать навыки инженерного мышления. Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка.

(4,5,6,7 слайды)

 С этого года мы с ребятами работаем в этом направлении. Робототехника- «живет» в нашем детском саду. В копилке наград у ребят имеются Дипломы победителей и сертификаты участников в различных конкурсах по робототехнике. Дети представляют свои работы и проекты на муниципальном, Всероссийском и Международном уровнях.

Во время сборки модели:

-Ребята трудятся в паре за одним набором. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. 

-Какую вы взяли деталь? Сколько на ней кнопок?  Что надо сделать? (посчитать). Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок?  Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё моно узнать? (приложить, сравнить) и т.д. все вопросы касающиеся математики.

-Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

     - Сегодня, дорогие родители, мы приглашаем вас в наше Конструкторское бюро, почувствуйте себя инженерами и программистами.

-Сегодня у вас есть уникальная возможность создать своего первого робота.

(8 слайд)

 Для сборки робота мы будем использовать конструктор Lego WeDo 2.0. 
Перед вами набор Lego, в состав которого входят 280 деталей, в том числе в наборе есть система Смарт Хаб- для связи с приложением на ноутбуке, мотор, датчики наклона и движения.
Создавать вы сегодня будете модель «Робот-вездеход Майло» , следуя пошаговым инструкциям.

(9 слайд)

 – Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности. Для этого мы Вам расскажем правила работы с конструктором:

1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта.

2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол.

3. На каждый стол ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. 

4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.

5. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

6. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

7. Работай с деталями только по назначению.

8. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.

9. После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается.

10. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

11. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса.

      (10слайд)

 – Как мы уже упомянули в комплект входят датчики- это датчики наклона и движения, мотор, ЛЕГО-коммутатор или Смарт Хаб с помощью которого собранная модель подключается к компьютеру. На компьютере установлено программное обеспечение которое позволяет собрать и запрограммировать модель.

      Практическая часть

(11 и 12 слайд)

 Предлагаем Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники с помощью LegoWeDo. Вы будете создать модель «Майло».

Это одна из 12 моделей предлагаемого комплекта заданий. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Используют эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать воспитанников.

Прошу пройти желающих за столы собрать и «оживить» модель, а мы поможем вам. Родители приступают к сборке модели.

(13 слайд)

 Наша работа будет состоять из 4-х этапов:

  1. Сборка модели по схеме;
  2. Подключение к компьютеру;
  3. Программирование;
  4. Запуск.

– Приступаем к сборке модели по схеме, в левом поле программы находятся детали необходимые для сборки, а в правом поле показана последовательность соединения деталей. Приступаем к сборке.

(сборка модели)

Наша модель собрана, с помощью ЛЕГО- коммутатора подключаем модель к компьютеру.

-Наша модель готова! После того как робота собрали его нужно «оживить», заставить двигаться по определённому алгоритму. Для этого нужно создать программу на языке программирования. Весь процесс программирования выглядит как перетаскивание блоков с определёнными действиями. Начинаем программировать.

- Через систему Смарт Хаб подключаем связь робота с программой. Если связь установлена верно, то индикатор будет светиться и при запуске наш робот «оживет».

Задаем программу.

Чтобы включить мотор, в программе используются Блоки «Начало», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Время». Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Мощность мотора, Мотор по часовой стрелке, Время.

Мощность мотора можно изменять нажатием левой кнопкой мыши на цифру и выбираете мощность. Уровень мощности можно изменять в диапазоне от 0 до 10. В программе время можно изменять также изменять. Щелкните на Блок Время и измените его.

Представление результатов работы

(14 слайд)

 Запуск готовых моделей.

Молодцы! Справились с заданием!

Дополнительное задание (если будет время)

Все блоки поставлены, берем блок «Цикл» и перетащим его на рабочее поле. Программа готова, запускаем. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

      Вывод:В занятиях для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать.

 После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.

Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Рефлексия

Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если понравился мастер – класс выберите жёлтый смайлик. Если не понравился мастер – класс синий смайлик. Если узнали новое по данной теме - оранжевый смайлик. Это нужно для обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по Лего конструированию и Робототехнике.

Материал для воспитателей детского сада....

Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последов...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...

мастер-класс для родителей «Робототехника в ДОУ»

Дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры - новаторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности....

Мастер-класс "В мире робототехники"

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:• познакомить педагогов с возможностями робототехники...

Мастер-класс с родителями "Робототехника в детском саду"

Мастер-класс с родителями  "Робототехника в детском саду"...