Презентация "Методические рекомендации по проведению ООД по ФГОС ДО"-2022г.
презентация

Смирнова Светлана Юрьевна

Презентация  "Меточические рекомендации попроведению ООД по ФГОС ДО"-2022г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.pptx105.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по проведению ООД по ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Новозоринская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Подготовила: Смирнова С ветлана Юрьевна . 2022 .

Слайд 2

Три формы организации обучения Формы организации обучения Особенности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере.

Слайд 3

Подгрупповая (индивидуально- коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Работа группами во время обязательной образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность.

Слайд 4

Фронтальная. Обще-групповая (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения . Обязательная образовательная деятельность усвоения знаний; обязательная образовательная деятельность овладения умениями и навыками; обязательная образовательная деятельность применения знаний, умений и навыков; обязательная образовательная деятельность обобщения и систематизации знаний; обязательная образовательная деятельность проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная обязательная образовательная деятельность по комплексу её основных задач.

Слайд 5

Требования к содержанию организованной образовательной деятельности подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными; должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным, должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений; по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

Слайд 6

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано); включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности; предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание); имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Слайд 7

Структура классической организованной образовательной деятельности. В любой обязательной образовательной деятельности выделяют три основные части , неразрывно связанные общим содержанием и методикой : начало, о сновная часть, заключительная часть.

Слайд 8

Структурный компонент Содержание Виды деятельности Начало организованной образовательной деятельности Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут. игровая; предметная; речевая.

Слайд 9

Основная часть обязательной образовательной деятельности Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. учебная; игровая; художественная; речевая.

Слайд 10

Заключительная часть обязательной образовательной деятельности Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности: - в младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции; - в средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей; - в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. игровая предметная; художественная ; речевая.

Слайд 11

Особенности построения организованной образовательной деятельности. Вокруг основной деятельности во время ООД выстраиваются все остальные, используя материал данной деятельности, как базу для возникновения следующей. В процессе осуществления обязательной образовательной деятельности необходимо использовать: проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности), интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления); методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т.д. (в зависимости от возраста детей, в том числе общеучебных умений);

Слайд 12

сочетание индивидуальных , групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей; систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации; обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации); грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности; осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Слайд 13

Задачи и требования к ним. Задачи ООД триедины: Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 14

Метод как способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности. Главные методы обучения Практические: - опыт - упражнение экспериментирование -моделирование Наглядные: - наблюдение - демонстрация наглядных пособий Словесные: -рассказ педагога -беседа -чтение художественной литературы Игровые: -дидактическая игра -воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Слайд 15

Практические советы по проведению О ОД по ФГОС ДО 1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.) 2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций) 3. Соблюдение структуры занятия: Вводная часть ( создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Также в первой части ООД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.

Слайд 16

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.

Слайд 17

На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости от вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии).

Слайд 18

Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). Также необходимо провести рефлексию всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше).

Слайд 19

4. Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться. 5. Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.

Слайд 20

Советы воспитателям по организации О ОД: Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить. Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами. Подводите детей к выводам, обобщениям. Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом. Не забывайте об обеспечении индивидуальной активности детей. Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей. Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей. Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно), объяснить по-другому. После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

Слайд 21

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

"Методические рекомендации по проведению психолого-педагогического мониторинга в соответствии с ФГОС ДО"

Материал будет интересен старшим воспитателям и воспитателям детских садов. Здесь Вы найдёте общие подходы к организации мониторинга в нашем ДОУ и пошаговую инструкцию непосредственно осуществления мо...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

Методические рекомендации по проведению ООД по ФГОС ДО. Консультация для педагогов

С введением ФГОС ДО меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени координаторо...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...

Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2

Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....

Методические рекомендации по проведению ООД по ФГОС в дошкольном образовании. 2022г.

Методические рекомендации по проведению ООД по ФГОС в дошкольном образовании.-2022г....