Мастер – класс «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в игровой деятельности".
учебно-методический материал

Ермакова Люда

Для того, чтобы развить коммуникативные навыки у ребенка, его нужно научить общаться, слушать не перебивая собеседника, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в игровой деятельности".

Пришли вы сегодня на мастер –класс

Работали долго и сил нет у вас

Да, я понимаю,

Но как быть тогда?

Последнему участнику поможете?

Нашим детям, к сожаленью

Недостаточно общенья

Компьютер, телефон, планшет

Времени общаться нет!

Надо это исправлять

В игры с детками играть,

Но, а как? Вам покажу,

Все сегодня расскажу.

(СЛАЙД 2 -3) Для того, чтобы развить коммуникативные навыки у ребенка, его нужно научить общаться, слушать не перебивая собеседника, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению.

Внимание на экран. (ВИДЕО). Уважаемые коллеги, какую педагогическую проблему вы видите в этом ролике? Правильно, не умеют слушать, перебивают друг друга, не дают высказаться.

(СЛАЙД 4) Конфуций говорил: «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая -  не говорить, когда это нужно; третья – говорить, не наблюдая за вашим слушателем». Поэтому наша задача развивать у детей коммуникативные навыки, чтобы им было легче общаться с людьми и адаптироваться в окружающем мире. Но все дети разные.

 (СЛАЙД 5) Посмотрите на предмет в моих руках. Что это? Правильно – замок, какой замок? (замок как замок, самый обычный, железный) Но только замок закрыт, что нужно для того, чтобы его открыть? Хорошо, а вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? НЕТ, только тем, который подходит.  Возможно даже в этой связке нет нужного нам ключа.

Для чего я все это говорю, с чем можно сравнить эти предметы? Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, формы и приемы взаимодействия с ним. Для того, чтобы ребенок открылся нам, общался, необходимо подобрать тот единственный ключик, то есть метод взаимодействия с ним. Возможно ли замок открыть без ключа? Конечно же возможно, при помощи лома, хитроумной отмычки – эти методы приводят к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, когда в отношении него применяются неправильные, методы воспитания и воздействия.

Самый тонкий, самый деликатный инструмент воздействия на ребёнка – это игра. Так давайте играть!

Попрошу выйти ко мне фокус –группу. Есть у меня волшебный клубочек, (СЛАЙД 6 ) он поможет нам познакомиться и лучше узнать друг друга. Наматывая нитку вокруг своей ладони, мы будем передавать клубок любому участнику. Всех, кого коснется этот клубочек и назовут свое имя и любимую игру из детства. Играем до тех пор, пока клубок не вернется ко мне. На что похоже то, что получилось? (паутинка, звездочка, сеть). Согласна. Вот так и в нашей жизни, наши взаимоотношения с детьми, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Но как бы там ни было все мы с вами объединены одной целью: воспитанием детей. Посмотрите на соседей слева, справа, впереди и подарите им свои добрые улыбки, затем поместите улыбку на ладонь и оправьте ее, сдувая всем присутствующим в зале.

А сейчас попрошу вас присесть.

(СЛАЙД 7 ПОМНИТЕ!) Чтобы дети овладели коммуникативными навыками необходимы усилия не только педагога, но и родителей. Многие из них хотят, чтобы их ребенок рос любознательным, общительным и контактным, прилагая к этому минимальные усилия. В наш век информационных технологий, ускоренного темпа жизни, занятости - на общение с детьми, к сожалению, у них не хватает ни времени, ни сил, а самое главное - желания. (СЕМЬЯ РОЛИК).

Знакомая картина? (СЛАЙД 8)

 По данным исследователей- мать, отец и дети находятся дома вместе (исключая сон и выходные) 2-3 часа в сутки. Подсчитано, что родители в среднем тратят на непосредственное общение с детьми 20-30 минут в день. Значит огромная часть развития, обучения, воспитания и общения возлагается на нас - педагогов.

Я много использую игр на развитие коммуникативности -  игры с правилами, сюжетно-ролевые, подвижные, но особенно мои ребята любят (СЛАЙД 9) театральные игры, где они перевоплощаются в любимых героев, активно взаимодействуют друг с другом, обыгрывают сказки.

А вы любите сказки? У меня есть сказочный сундучок, (СЛАЙД 10) в нем живут персонажи сказок. Но случилась беда, героев заколдовали, они стали невидимыми, давайте постараемся   узнать их и определить из какой они сказки. Доставайте предметы из сундучка по очереди и расскажите о каждом. (Что вы можете сказать про этот предмет?)…   Эта сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Спасибо всем артистам, присаживайтесь на места.

Ни для кого не секрет, что дети ссорятся и конфликтуют, для того, чтобы их помирить я использую различные игры – мирилки (СЛАЙД 11). Есть у нас коврик –примирения, подушка для битья, мешочек для крика и забавные куклы-мирилки, которые я вам предлагаю сегодня сделать. Работать будете в командах, покажите свое творчество.

И пока наша фокус - группа работает над образом куклы, я хочу поиграть с залом. Люди с развитыми навыками компетенции могут понять друг друга без слов, и я думаю, что у нас с вами все получится. (СЛАЙД 12) 

 Игра «Как говорят части тела». Уважаемые коллеги,

покажите как говорят плечи -«Я не знаю»

Как ноги капризного ребенка требуют –«Я хочу»

Как говорит голова –«Да», «Нет»

Как говорит рука – «Присаживайтесь», «До свидания», «Лучше всех».

Как палец говорит – «Нельзя», «Иди сюда», «Тихо».

Я надеюсь наша фокус-группа готова? Покажите свое творчество. Как зовут вашу куклу? А теперь с помощью куклы -мирилки, пожмите друг другу руки или сцепитесь мизинчиками , а мы с залом вам   поможем помириться. (СЛАЙД 13) Давайте дружно произнесём мирилку.

Вы можете забрать эту куклу себе, но вас трое , а кукла – одна. Попробуйте договориться кто из вас возьмет эту куклу .И помните. в старину люди говорили: «Кто уступает, тот больше получает» (распределяют куклу). Молодцы, вы коммуникабельны, смогли быстро и  мирно договориться, а остальным участникам, я подарю на память книжку – мирилку.

 (СЛАЙД 14) Надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный материал пригодится в вашей дальнейшей работе. Большое спасибо за помощь, благодарю за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР- КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ«Детский сад № 6 г. Новозыбкова» Ермакова Людмила Сергеевна

Слайд 2

Коммуникативные навыки - это навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать свою позицию.

Слайд 3

Цель: - организовать групповую работу коллег с приёмами и видами работ по формированию коммуникативных умений; - обосновать актуальность формирования коммуникативных умений; - повысить уровень компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков; Задачи: - обучение педагогов игровыми упражнениями, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников. - развивать творческую активность педагогов, вызвать интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников

Слайд 4

« Есть три ошибки людей: первая- это желание говорить прежде, чем нужно; вторая- не говорить, когда это нужно; третья- говорить, не наблюдая за вашим слушателем» Конфуций

Слайд 6

Игра «Волшебный клубочек» Цель: сплочение участников коллектива, умение сотрудничать, слушать друг друга

Слайд 7

ПОМНИТЕ ! ЕСЛИ У ВАС НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ НА ОБЩЕНИЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, ТО У ДРУГИХ ЕГО НЕТ ТЕМ БОЛЕЕ!

Слайд 8

« Чем совершеннее техника общения (интернет, электронная почта, мобильный телефон), тем меньше есть, что сказать друг другу» В. Зубков

Слайд 9

Театрализованная игра Цель: развивать интерес к театрально- игровой деятельности, формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движениями основные эмоции и чувства, воспитывать желание вступать перед детьми и взрослыми; учить соотносить средства вербального и невербального общения

Слайд 10

Игра «Сказочный сундучок» Цель: развитие умения сотрудничать, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективе

Слайд 11

Мирилки Цель: учить детей находить компромисс и договариваться друг с другом

Слайд 12

Игра «Как говорят части тела?» Цель: учить невербальным способам общения

Слайд 13

МИРИЛКА Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!

Слайд 14

Успехов вам, творчества и профессионального роста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...

Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности.

Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности....

Мастер-класс: «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс  направлен на повышение уровня компетентности педагогов в вопросе формирования коммуникативных навыков у детей 5-8 лет. Был представлен педагогам на уровне ДОУ и в форме фотогал...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой деятельности

laquo;Самая большая на Земле роскошь  - это роскошь человеческого общения»  А. Сент – ЭкзюпериДошкольный возраст считается классическим возрастом игры. Общение дошкольника...