Планирование тематической недели "Транспорт" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный,пассажирский, грузовой, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.02.2023 Понедельник. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/упр. «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…). Пальчиковая игра.  «Велосипед». Ц. развитие мелкой моторики рук.    Дежурство по столовой. Утренняя гимнастика.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

 Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом,  рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы по теме. Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки». Рисование и раскрашивание по трафарету.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1. Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира.) «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» (Комплексные занятия стр.125)

2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального работника.

 

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Прогулка 6  Наблюдение за погодой Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Подвижные игры« Не оставайся на снегу» (прыжки),  «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Инд. работа Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие.  Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Труд. д-ть: Утепление корней деревьев и кустов снегом.  Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность.                                                                                                          

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

 Пальчиковая гимнастика «Велосипед». КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение сказки «Воробьишка Тишка»; Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек.

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.  Дополнительное образование «Занимательная математика». Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» П/и.  «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения Свободные игры детей. Самостоятельная деятельность в уголке искусств. Предложить детям раскраски.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды. П/и. «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Познакомить родителей с темой недели.

Дата:  07.02.2023 Вторник. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием детей. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта. Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта. Инд. работа Разилем, Азалиной  по «Закреплению прямого счёта в пределах 5».  Дежурство по столовой. Ц. Воспитывать любовь к труду, вызвать у детей желание помочь помощнику воспитателя. Утренняя гимнастика.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

 Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом,  рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки». Рисование и раскрашивание по трафарету.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1.Рзвитие речи (Обучение грамоте)   Звуки В,ВЬ и буква В № 18 (Нищева Н.В. Зан.9. стр.127)

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Машины нашего села» Комарова, стр.100

3. Физическая культура Занятие 28 Стр.70 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Прогулка 7 Наблюдение « Морозный солнечный денек» Цель: сформировать у детей представление о зиме.   Подвижные игры: «Два Мороза»  Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой.  

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Самостоятельная игровая деятельность.                                                                                                           

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор»; Цель: учить внимательно слушать.

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.  С/ролевая игра «Водитель и пешеход». Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль водителя и пешехода, передавать мимику и жесты участников игры.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега.

Подвижная игра «Попади в цель». «Хоккей на снегу».Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Напомнить родителям, чтобы не забывали о варежках для детей.

Дата: 08.02.2023 Среда. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить приветствоваться детей, заходя в группу.  Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти. Пальчиковая гимнастика. «Машины». Ц: развивать речь, память  и  моторику рук. Утренняя гимнастика.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом,  рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки,  домино,  пазлы по теме, Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки».  Рисование и раскрашивание по трафарету. Настольно-печатные игры по выбору детей. 

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1.Познавательное развитие. ФЭМП. 1 подгруппа дети 4-5 лет. Занятие 18 стр.52

2 подгруппа дети 5-6 лет. Занятие №18стр.60

2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального работника.

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Прогулка 8 Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.     Подвижные игры: «Хвост дракона», «Бабка Ежка».Индивидуальная работа с подгр.детей: Прыжки с места на двух ногах    Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление.   Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.   Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Самостоятельная игровая деятельность.                                                                                                          

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение произведений В. Клименко «Кто важнее всех на улице».

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками. Д/и. «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».  Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за погодой – расширять представления  детей о поздней осени и её изменении. П/и. «Воробышки и автомобиль» Ц. учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга,  быстро менять направление движения;

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Консультации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице»

 

Дата:   09.02.2023 Четверг. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, музыка познание, социализация,

Прием детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик». Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса). Утренняя гимнастика.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом,  рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы по теме. Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки». Рисование и раскрашивание по трафарету.

Организованная образовательная деятельность

Познание, музыка коммуникация, худ.тв., Чт.Худ.лит., физ.культ, труд. Безопасность,

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Поезд», Комарова, стр.130.

2. Конструирование  «Роботы» Куцакова Л.В. Старшая группа. Стр.29-30

Физическая культура на свежем воздухе  Занятие 30 Стр.71 Метание снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками 

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П/и.  « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки». Цель: учить уверенно взбираться по канату. Инд. работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Пальчиковая гимнастика «Машины». Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд».

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Д/и. «Определи вид транспорта». Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Поручение «Наведем порядок в группе». Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

П/и. «Воробушки автомобиль». Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Консультации для родителей «Безопасность детей на улицах».

Дата:10.02.2023 Пятница. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, музыка познание, социализация,

Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».  Беседа о водном транспорте.

Утренняя гимнастика. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание иллюстрации книг, картинки альбома «Профессии». Самостоятельные игры в игровых зонах. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, счетные палочки и т.д. Д/и «Как трудятся мои родители», «Назови профессии»; «Кем быть». С/р игра «Строители», «Шофёры»  Свободное рисование и лепка в ИЗО.

Организованная образовательная деятельность

Познание, музыка коммуникация, худ.тв., Чт.Худ.лит., физ.культ, труд. Безопасность,

1. Физическая культура Занятие 29 Стр.71        Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

2. Речевое развитие.  Звуковая культура речи: дифференциация  звуков ч-щ. Гербова

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Прогулка 9 Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.  Дидактические игры: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас. Подвижные игры:«Снежная мишень»  Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.  Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие.  Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. д. Самостоятельная игровая деятельность.                                            

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»»

Вечер: подъем,

Здоровье, коммуникация, Безопасность

Гимнастика  после сна 5-й комплекс «Снежинки». Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.

Орг-ная обр-ная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (старшая группа) «Автобус» Комарова стр.74.

Образовательная индивидуальная работа,самост.дея-

Физ.культ. трудХуд.тв, Познание,Чт. худ. лит. здоровьекоммуникаци        

 Индив. работа с Саматом, Риназом: повторить цифры до 8, ориентировка на листе бумаги. Свободная лепка  в центре творчества.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. П/и «Совушка»

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...