Журнал взаимосвязи педагогов группы компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
методическая разработка

Эглинас Галина Ромутисовна

Журнал взаимосвязи педагогов группы компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_5-25_starshaya_gruppa_2018-2019.docx56.6 КБ

Предварительный просмотр:

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Октябрь, 2018г.

1 неделя

«Осень. Признаки осени»

2 неделя

«Огород. Овощи»

3  неделя

«Сад. Фрукты»

4 неделя

«Лес. Грибы»

Учитель-логопед

- расширение активного прилагательного, глагольного словарей;

- развитие навыков фонематического анализа;

- совершенствование умения различать на слух гласные звуки;

- закрепление представлений о гласных и согласных звуках.

Упр «Разноцветные листочки»

Игра «В огороде у козы Лизы»

Игра «Ежик гуляет»

Упр «У кого сколько?»

 

Педагог-психолог

 - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение):

- фонематическая сторона речи:

- общая и мелкая моторика:

- графические навыки:

- эмоционально-волевая сфера:

- личностная сфера:

- коммуникативная сфера.

Игра «Четвертый лишний»

 Игра «Тихо-громко», «Услышь шепот».

Игра «Поправь Карлсона»

«Выбери правильное предложение»

игра «Определи по запаху -овощи, фрукты».

Самомассаж кистей и пальцев рук.

 Этюды «Вот какая репка»

«Найди по тени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Листья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

«Опиши овощи (фрукты, грибы, ягоды)»

Беседа по теме: «Грибы», «Ягоды».

Воспитатель

-развитие осязания, связной речи;

- закрепление  навыков звукобуквенного анализа;

- координация речи с движением,  развитие тонкой моторики;

- развитие слухового внимания, элементарных математических представлений;

- определение звука в словах, развитие навыков фонематических представлений.

Упражнение  «Живые буквы»,

пальчиковая  гимнастика «Вышел дождик», игра  «Дождик»

Игра «Волшебный мешочек»,

упражнение  

« Подними сигнал», пальчиковая  гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», игра «Капуста»

Упражнения «Яблоко», «Ежик и яблоки», «Подумай и отгадай», пальчиковая  гимнастика «Компот»,

 игра «Яблоня»

Упражнения «Разноцветные корзинки»,  «Подскажи словечко», «По ягоды», пальчиковая  гимнастика «За ягодами»

Музыкальный руководитель

- формирование правильной посадки на стульчиках во время пения;

- воспитание эмоциональный отзывчивости на русские народные прибаутки

- закрепление навыка двигаться в соответствии с характером музыки

- формирование умения передавать настроения песен

«Зайка»

«Дождик»

«Маленький марш».

«Бай-качи-качи»,

«Осень»

«Передача платочка»

Инструктор по ФК

- совершенствование умения прыгать на двух ногах

-развитие внимания в малоподвижной игре

- формирование умения действовать по команде

- совершенствование умения бегать в разных направлениях, с изменением темпа

 Игра «Прыжки по кочкам»

Игра «Съедобное – не съедобное»

Игра «Ау, ау!»

Подвижная игра «Мухомор»

Итоговое мероприятие

- совершенствование связной речи, развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по теме «Перелетные птицы»;

- закрепить и обобщить знания детей о фруктах и овощах;

- вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей;

- активизация словаря детей, развивать образное мышление, актерские способности, воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения друг к другу.

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла  «Новые развивающие сказки»

Коллективная аппликация «Вот так урожай»

 Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Ноябрь

1 неделя

«Одежда. Головные уборы»

2 неделя

«Обувь»

3  неделя

«Игрушки»

4 неделя

«Посуда»

Учитель-логопед

-развитие мышления, речевого слуха, связной речи

-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в косвенных падежах

-развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи

 -совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове)

Игра «Отгадай загадку»

Игра «Закончи предложение»

Игра «Четвертый лишний»

Упражнение «Котенок гуляет».

Педагог-психолог

- развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение);

- фонематическая сторона речи.

- общая и мелкая моторика:

- графические навыки:

- эмоционально-волевая сфера:

- личностная сфера:

- коммуникативная сфера:

Игра «Четвертый лишний», «Найди по тени»

Игра «Иголка и нитка; психогомнастика «Рыцари и дамы», «Чайник закипает», «Надену сапожки».

Самомассаж кистей и пальцев рук, элементы мышечной релаксации, пальчиковая гимнастика за столом Игра «Если одежда была бы из стекла», «Магазин посуды»,

Игра «Угадай, чей голосок?», «Угадай по звуку»

 Беседы по темам: «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда».

Обводка и штриховка по трафаретам: одежда, обувь, игрушки, посуда. «Выбери правильное предложение».

Воспитатель

- развитие слухового внимания, элементарных математических представлений;

- координация речи с движением,  развитие тонкой моторики;

- дифференциация звуков {д},  { дь}, развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа;

- дифференциация одежды, обуви по сезону, посуды (по материалу)

Упражнения «Слушай и считай», «Подумай и отгадай», «Шарфик», пальчиковая  гимнастика «Стирка»

Упражнения «Красный – синий», «Четвертый лишний», пальчиковая  гимнастика «Новые кроссовки», игра «Новые кроссовки»

Упражнения «У кого больше», «Чего не хватает», пальчиковая  гимнастика «На прогулку», игра «Юла»

Упражнения «Слушай и считай», «Что лишнее», «Чайник»

пальчиковая  гимнастика «Чашки»

Музыкальный руководитель

-развитие умения различать характер музыкального произведения

-формирование умения выразительно двигаться в соответствии с характером музыки

-развитие умения играть на детских музыкальных интсрументах

Слушание : «Марш», «Колыбельная».

Игра «Топотушки»

Игра  «Мяч»

Игра «Звенящий треуголник»

Инструктор по ФК

-совершенствование умение бросать и ловить мяч, развитие внимания

-развитие ритмической речи, ее инновационной выразительности, координация речи

-совершенствование умения действовать по команде педагога

-развитие слухового внимания, воспитание в выдержке

Игра «Чтоб не замерзнуть никогда»»

Игра «Шла гулять сороконожка»

Игра «Много игрушек у нашей Арины»

Игра «Звонкие ложки»

Итоговое мероприятие

- вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей;

- повышение уровня познавательной заинтересованности

- удовлетворение природной потребности детей в движении, самостоятельности, активизация эмоционального настроя;

- создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность

 Вечер досуга с использованием фольклорного материала ( потешек, частушек, прибауток)

Спортивный праздник

 Выставка работ «Наши любимые мамы».

Развлечение «Кубанские мамы – лучшие мамы».

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Декабрь

1 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

2 неделя

«Домашние животные и детеныши»

3  неделя

«Дикие животные и птицы»

4 неделя

«Новый год»

Учитель-логопед

-совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом)

-развитие речевого слуха

-совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

-развитие навыков звукового анализа.

Упражнение «Телефон»

Упражнение «Будь внимательным».

Игра «Чей? чья? чьё? чьи?»

Игра-соревнование  «Угадай, кто это?»  

Педагог-психолог

- развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение):

- фонематическая сторона речи:

- общая и мелкая моторика:

- графические навыки:

- эмоционально-волевая сфера:

- коммуникативная сфера

Игра «Четвертый лишний», «Найди по тени» (птицу, животное, елку, подарок и т.д.), «Путаница», «Сложи животное», «Далеко-близко», «Времена года», «Кто живет в этом доме?», «Кто у кого?».

Игра «Ветер и птицы», «Улавливай шепот», «Кто голос подает?», «Испорченный телефон».

Обводка и штриховка по трафаретам, дорисовывание.

Игра «Мокрые котята», соединение по точкам.

Игра «Доброе животное», «Снеговик»

Игра «Узнай по интонации», «Птичий язык», «Чего нельзя делать зимой?»

Воспитатель

- дифференциация признаков осени и зимы, развитие зрительного внимания,  мышления, связной речи;

- координация речи с движением,  развитие тонкой моторики;

- совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных;

- дифференциация звуков (в), (ф) в словах, определение места звука

(х) в словах.

Упражнения «Что лишнее», «Кто скорее»,

Игра «Снеговик».

пальчиковая  гимнастика «Снежинки»

Упражнения «Расставь по стойлам», «Волшебные часы»,

Игра «Пес», пальчиковая  гимнастика «Буренушка»

Упражнения «Подскажи словечко», «Кто за деревом»,

Игры «Маленький кролик», «Медведь и пчелы»

Упражнения «Утенок гуляет», «Что изменилось?»,

пальчиковая  гимнастика «Что принес нам Дед Мороз»

Музыкальный руководитель

-развитие умения различать характер музыкального произведения

-развитие умения точно попадать на первый звук песни

-развитие ритмического слуха

-формирование умения импровизировать мелодию  

Слушание  «Детская полька», «Пришла зима»

«Новогодний хоровод»

Игра «Ритмические полоски»

Игра «Поступь Деда Мороза »

Инструктор по ФК

-развитие наблюдательности, сообразительности

-перебрасывания мяча друг другу в парах сквозь обруч, развитие коммуникативных навыков

-развитие координации с речью, ручной моторики, совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами

-воспитание правильного умеренного темпа

Игра «Найди и промолчи»

Игра «Шаловливые котята»

Игра «По лужайке скачут зайки»

Игра «В зимнем парке карусели»

Итоговое мероприятие

- совершенствование связной речи, развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по темам «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Дикие животные»;

- развитие эмоциональной отзывчивости на праздничное представление, создание благоприятных условий для раскрытия и реализации творческих способностей детей;

- вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей и педагогов;

1.Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла  «Новые развивающие сказки»

2.Интегрированное занятие  «Как щенок узнал, кто всех важнее»

 Интегрированное занятие  «Как  олененку маму искали»

Смотр-конкурс групп «Новогодняя фантазия»

Праздник «Новогоднее представление»

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Январь, 2019г.

1 неделя

Повторение

2 неделя

«Мебель, части мебели»

3  неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

4 неделя

«Профессии на транспорте»

Учитель-логопед

-развитие фонематического восприятия

-совершенствование  грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами)

-развитие речевого слуха, мышления.

-развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления.

Игра «Сели-встали».

Игра «Будь внимательным».

Упражнение  «Что лишнее?»

Игра «Что перепутал художник?»

Педагог-психолог

- развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение):

- фонематическая сторона речи:

- графические навыки:

- эмоционально-волевая сфера:

- личностная сфера:

- коммуникативная сфера:

Обводка и штриховка по трафаретам: мебель. Беседы по теме: «Мебель»

Игра «Четвертый лишний», «Найди по тени», «Ремонт», «Запомнайка», «Найди отличия».

Игра «Угадай, чей голосок?», «Что за машина?»

«Как вести себя на улице».

Игра «Зеркало», «Веселые путешественники»; психогомнастика

Воспитатель

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

- развитие навыков фонематического анализа, определение места звука (ы), дифференциация (ы), (и) в словах

- развитие связной речи, совершенствование навыка анализа предложений;

 - координация речи с движением,  работа над темпом и ритмом речи.

Упражнения «Кто скорее?», «Волшебные шары», «Помоги Хрюше», игра «Подними флажок», пальчиковая  гимнастика «На елке».

Упражнения «Будь внимательным», «Раздели и забери»,

игра «Столяры и плотники»

Упражнения «Ехали медведи…», «Утенок гуляет», игры «Поезд», «Самолет»

Упражнения «Разноцветные корзинки», «Подумай и отгадай», игры «Летчик», «Шофер»

Музыкальный руководитель

-развитие ритмического слуха

-совершенствование танцевальных движений

-развитие умения различать форму музыкального произведения

-развитие умения самостоятельно придумывать движения к пляскам

Игра «Ритмические полоски»

Игра «»Шаг и бег»

«Итальянская полька», «Прелюдия»

Рус.нар.мелодия «Как у наших у ворот»

Инструктор по ФК

-совершенствование ходить по кругу за руки, развитие зрительного внимания, сообразительности

-воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу

-развитие ручной моторики, координация речи

Игра «В зимнем парке карусели»

Игра «Займи свободный стульчик»

Игра «Займи свободную машину»

Игра «Самолет»

Итоговое мероприятие

- формирование  у детей знаний и умения о бумаге и ее свойствах, доставить эмоциональное удовлетворение детям старшей группы и радость малышам;

- закрепление умения работать различными конструкторами, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, решая общую задачу;

- закрепить и обобщить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте;

- развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Изготовление игрушек из бумаги и картона для детей младшей группы

Конструирование детской мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описаниям

Коллективный коллаж «На нашей улице»

Сюжетно-ролевая «Летим в отпуск»

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Февраль, 2019

1 неделя

«Детский сад, профессии»

2 неделя

«Дом мод. Модельер»

3  неделя

«Наша армия»

4 неделя

«Стройка. Профессии на стройке»

Учитель-логопед

-расширение и уточнение  глагольного словаря по теме недели

 -совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

-совершенствование навыка слогового анализа слов.

-развитие связной речи.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Упражнение «Свяжи пары».

Упражнение «Раздели и забери».

Составление рассказа по картине.

Педагог-психолог

 - развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение):

- фонематическая сторона речи:

- общая и мелкая моторика:

- графические навыки:

- эмоционально-волевая сфера

- коммуникативная сфера.

д/и «Цвета», классификация предметов по величине, д/и «Одень куклу», «Едем отдыхать», «Куда положим?»,

Игра «Дружба начинается с улыбки», , «Клубочек», «Игрушки», «Подарю игрушку».

«Угадай по звуку?», «Улавливай шепот», «Кто голос подает?», «Испорченный телефон».

«У кого какое платье»

Игра  «Дотронуться до…»

«На границе». «Солдаты»

«Какого предмета в ряду не хватает?».

Пальчиковая гимнастика за столом, самомассаж кистей и пальцев рук, игры с мозаикой, строительным материалом

«Строим терем»

Воспитатель

- совершенствование навыка звукового анализа слов;

- развитие фонематического слуха, дифференциация звуков (с), (з) в ряду звуков, слогов, слов;

- совершенствование грамматического строя речи,  образование относительных прилагательных;

- развитие связной речи, расширение глагольного словаря.

Составление и анализ предложений о работниках детского сада.

Упражнение «Разноцветные кружки»,

игра «Ноги выше поднимай»,

пальчиковая  гимнастика «Наша группа»

Упражнения «Назови гласные», «Дом моды»,

Игра «Бусы»,

пальчиковая  гимнастика «Наперсток»

Упражнения «Назови гласные», составление предложений о защитниках нашей Родины, игра «Пограничник»,

пальчиковая  гимнастика «Летчик»

Упражнения

пальчиковая  гимнастика

Упражнения «Разноцветные флажки»,  «Маляры», «Кровельщик», составление предложений о  строителей

Музыкальный руководитель

-выработка четкой дикции, формирование правильного голосообразования

-развитие мелкой моторики, речи, памяти

-развитие звуковыстного слуха

-совершенствование игры на треугольнике

«Пилоты»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

«Звенящие треугольники»

Инструктор по ФК

-совершенствование умения перепрыгивать на двух ногах последовательно через несколько линий

-развития умения играть сообща и взаимодействовать друг с другом

-воспитание уважительного отношения к российской армии и флоту, людям военных профессий

-развитие наблюдательности,  слухового внимания, воспитание действовать по заданию

Игра «Бег с препятствиями»

Игра «Иголка и нитка»

Игра «Ловкие солдаты»

Игра «Тик-так-тук»

Итоговое мероприятие

- закрепить и обобщить знания детей о профессиях в детском саду, о военных профессиях;

- создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность;

- приобщение детей к двигательной культуре, формирование чувства уважения к Российской армии

Экскурсия на пищеблок, медицинский блок,  в кабинет заведующего

Экскурсия в кабинет к кастелянше.

Коллективный коллаж «Нарядные куклы»

3. Коллективный коллаж «Профессии настоящих мужчин»

4. Спортивно-музыкальный праздник «Есть у Армии сыны».

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Март, 2019

1 неделя

«Мамин праздник»

2 неделя

«Весна. Приметы весны»

3  неделя

«Комнатные растения»

4 неделя

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Учитель-логопед

- расширение словаря глаголов по теме «Весна».

-развитие навыка звукобуквенного анализа слов.

-развитие речевого слуха, памяти.

-обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

Игра-соревнование «У кого больше корабликов».

Разгадывание ребуса.

Игра «Цепочки слов»

Игра с мячом «Продолжи предложение».

Педагог-психолог

 - развивать высшие психические функции - фонематическая сторона

- общая и мелкая моторик

- графические навыки

 - эмоционально-волевая сфера

- коммуникативная сфера

Игра «Веселые картинки» :

«Где позвонили?», Оригами «Цветок».

Игра «За что меня любит мама?»

Игра «Составь букет»

«Медведь проснулся» «Назови ласково» «Весна-красна».

«Найди свой цветок» Соедини по точкам, пальчиковые гимнастики,

«Чей плавник», «Чьи жабры»,

Игра на слуховое внимание «Поймай рыбку».

Игра-упражнение

«Как говорят рыбы»

Воспитатель

- совершенствование навыка слогового анализа;

- определение места звука (ш) в словах, совершенствование навыков фонематического анализа;

- дифференциация речных и аквариумных рыб;

- совершенствование навыка анализа предложений

Упражнения «Составь предложение», «Раздели на слоги», «Весенний ручеек», игра с мячом «Семейка слов»

Упражнения «Раздели и забери», «Подумай и отгадай», «Клен»,

«Снеговики»

Упражнения  «Утенок гуляет», составление рассказов о комнатных растениях, по плану, игра «Фуксия»,

пальчиковая  гимнастика «На окне»

Упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные кружки», игра «Окуньки»,

пальчиковая  гимнастика «Рыбка»

Музыкальный руководитель

-упражнение в умение петь без музыкального сопровождения

-развитие умения различать характер музыкального произведения

-развитие умения узнавать песни по вступлению или фрагменту

-развитие памяти, внимания

«В нашей группе на окне»

Слушание «Как у наших у ворот», «Вальс»

«Баю-баю», «Здравствуй, весна»

Музыкально-дидактическая игра «Наши песни»

Инструктор по ФК

-развитие зрительного внимания, поощрения проявление находчивости, взаимовыручки

-воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу)

-развитие легкости и непринужденности во время передвижения по игровой площадки, ловкости, умения бегать в разных направлениях

-совершенствование умения ходить по кругу, взявшись за руки, в правую и левую стороны

Игра «Зима и весна»

Игра «Наши дежурные»

Игра «Караси и щука»

Игра «Найди свой остров»

Итоговое мероприятие

- вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей;

- создание радостной, праздничной атмосферы, развитие музыкально-творческие способности детей;

- закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях;

- совершенствование связной речи, развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по темам «Речные рыбы»

Выставка рисунков «Цветы любимым мамам»

Праздник «Веселые нотки»

 Выставка творческих работ «Птицы прилетели»

Открытые занятия педагогов группы

Экскурсия в зимний сад

Интегрированное занятие  «Как чуть не погибла плотвичка»

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Апрель, 2019

1 неделя

«Наш город»

2 неделя

«Весенние работы на селе»

3  неделя

«Космос»

4 неделя

«Откуда хлеб пришел»

5 неделя

Почта

Учитель-логопед

 -формирование навыка образования сложных слов.

-совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

 -совершенствование навыка составления простых распространенных предложений.

-расширение словаря (слова-антонимы)

--развитие речевого слуха, мышления

Упражнение с мячом «Попробуй так же».

Упражнение «Посмотри и назови».

Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра «Чего не стало?»

Педагог-психолог

- развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)

- фонематическая сторона речи

- общая и мелкая моторика

 - графические навыки:

- эмоционально-волевая сфера

- коммуникативная сфера:

«Кто что делает» «Услышь шепот»

Игра «Садовник»

Путаница» Пальчиковая гимнастика за столом

игра «Подбери по величине и форме» .

Игра-упражнение «Цветок», путешествие на голубую звезду».

«Угадай по звуку?» Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу».

«Что за машина»

Обводка и штриховка по трафаретам, дорисовывание.

Воспитатель

- развитие слухового внимания, мышления, связной речи;

- дифференциация звука (э) от других гласных звуков;

- совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью;

- совершенствование навыков фонематического анализа, определение места звука (ж) в словах.

Составление и анализ предложений о Санкт-Петербурге,  составление предложений о реке Неве,

пальчиковая  гимнастика «Реки и каналы Петербурга»

Упражнения «Послушай и отгадай», «Что лишнее», «Грядка»

пальчиковая  гимнастика «В огороде»

Упражнения «Назови гласные», «Луна», «Астронавт»

Упражнения «Раздели и забери», игра «Золотая рожь»

пальчиковая  гимнастика «Каша», пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь»

Упражнения «Подскажи словечко», «Утенок гуляет»,

пальчиковая  гимнастика «Что принес нам почтальон»

Музыкальный руководитель

-развитие умения различать характер музыкального произведения

-развитие умения узнавать музыку, называть композитора

-развитие умения играть на детских музыкальных инструментах

-развитие восприятия музыки и музыкальной памяти

-развитие памяти, внимания

Слушание  «Марш», «Жаворонок»

«Жаворонок», «Тревожная минута»

«Часики»

Музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным»

Музыкально-дидактическая игра «Наши песни»

Инструктор по ФК

-совершенствование умения прыгать на двух ногах из обруча в обруч, развитие ловкости и быстроты

-упражнение в сохранении равновесия, развития внимания, координации движений, ловкости

-совершенствование умения поддерживать порядок в спортивном зале

-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

-совершенствование двигательных навыков

Игра «Кто скорее?»

Игра «Мы приехали на дачу»

Игра «Земля и Луна»

«Земляне и инопланетяне»

Игра «Поле пройдем»

Игра «Почта»

Итоговое мероприятие

- удовлетворение природной потребности детей в движении, самостоятельности, активизация эмоционального настроя;

 - закрепление знаний о свойствах лука, о ее характерных признаках, воспитание желания ухаживать за ним;

- развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре

 «Неделя здоровья»

 Высадка лука в центре природы

Чаепитие с родителями «Мамины пироги»

Фестиваль «Сказочный калейдоскоп»

Конкурс «Лучший персонаж сказки»

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Специалисты

Задачи коррекционно-развивающей работы

Май,2019

1 неделя

Повторение

2 неделя

«Правила дорожного движения»

3  неделя

«Лето. Насекомые»

4 неделя

«Лето цветы на лугу»

Учитель-логопед

-развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

-расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.

-совершенствование навыка слогового анализа слов.

развитие связной речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Упражнение «Найди отличия»

Игра с мячом «Закончи предложение»

Игра «Мы приехали на дачу».

Составление детьми рассказа по серии картинок

Педагог-психолог

 -развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)

-фонематическая сторона речи

- общая и мелкая моторика

- графические навыки

- эмоционально-волевая сфера

- коммуникативная сфера:

«4-й лишний»

Самомассаж кистей и пальцев рук

«Далеко –близко

д/и «Светофор»

 Игра «Запретное движение» «Воздушный бал»

Д /и- «Мы пешеходы

«Какого предмета не хватает в ряду» «Угадай по звуку?»

«Тихо-громко»

Обводка и штриховка по трафаретам, дорисовывание

«Цветок – имя»,

Воспитатель

- слоговый анализ слов по теме, деление слов на слоги, совершенствование навыка слогового анализа;

- дифференциация звуков (в), (ф), (к), (х) в словах, развитие фонематического слуха;

- совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов.

Упражнения «Закончи предложение», «Определи место звука в слове», игра «Помоги коту Матроскину »,

пальчиковая  гимнастика «Почтальон»

Упражнения «Кто скорее?», «Разноцветные флажки».

Игра «Машины», «Переход»

Упражнения «Что изменилось», «Раздели и забери», игра «Гусеница»

пальчиковая  гимнастика «Паучок»

Упражнения «Когда это бывает», «Разноцветные флажки», «Бабочка и цветок»,

игра «Ручеек», «Одуванчик»

Музыкальный руководитель

азвитие умения узнавать песни по вступлению или фрагменту

-совершенствование умения ритмично, выразительно двигаться под музыку

-совершенствование приема игры на металлофоне

-развитие чувства ритма

«Пляска птиц», «Колыбельная»

«Шаг и бег»,  «Круговая пляска»

«Месяц май»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические герои»

Инструктор по ФК

-поощрение проявление инициативы и самостоятельности при раздачи и уборке спортивного инвентаря, атрибутов

-соблюдение правил техники безопасности во время подвижных игр

-формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, привитие желания заниматься физической культурой и спортом

-развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх

Игра «Веселые солнышки»

Игра «Зеленый, желтый, красный»

Игра «Бабочки весной»

Игра «Ручеек»

Итоговое мероприятие

- закрепление умения работать с различными материалами, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, решая общую задачу;

 закрепить и обобщить знания детей о работе  почты;

- развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре;

- совершенствование связной речи,

развитие координации движений и мелкой моторики, актуализация словаря по теме «Насекомые»;

- вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, творческое взаимодействие детей и родителей;

Изготовление бандеролей, посылок, писем для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Сюжетно - ролевая игра   «Дядя Степа – постовой»,

праздник «День Победы», выставка «День Победы»

Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым»

Интегрированное занятие  «Как девочка еще раз встретила кузнечика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...

Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...