Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»
план-конспект занятия

Евгения Акиньшина

Конспект занятия  «Труд взрослых – производство продуктов питания»

Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии людей разных профессий;

- воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания.

 

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание на слайд, что там изображено? (еда, продукты питания)

- Как называется каждый из изображенных предметов? (перечисляют по очереди)

- Как все это можно назвать одним словом?

- Что вы кушаешь на завтрак, обед и ужин? (ответы детей по очереди, по желанию)

- Какие продукты вы любите больше всего? (ответы детей)

- Послушайте внимательно стихотворение Д.Хармса «Очень-очень вкусный пирог»

(Обсуждение стихотворения)

Игра «Как сделали томатный сок»

- Ребята, вы пили томатный сок?

- Все ли любят томатный сок?

- Чем полезен томатный сок?

- А все ли знают, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?

- К нам в гости пришел сеньор «Помидор» (слайд с изображением овоща).

Включается аудиозапись, где помидор ведет с детьми диалог:

(Звукозапись подготавливается педагогом заранее)

Дети на столах (или на фланелеграфе)  выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров.

- Ребята, куда лучше посеять семена – в сугроб или теплицу? (в теплицу)

- Что происходит в теплице?

- Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?

- Как выросли кустики?

- Что будет с кустиками дальше?

- Куда их нужно посадить?

- Кто помогает расти помидорам на поле?

- Как будем поливать? Чем? (лейками, ведрами, дождевой водой, дождевальными машинами)

Помидор загадывает детям загадки (аудиозапись), отгадки сопровождаются сладами презентации.

Один льет, другая пьет, третья растет (Дождь, земля, растения)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (дождевальная машина)

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки. (лейка)

- Какие молодцы!

 

Физминутка

 

Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.

- Ребята, как же ее наполнить?

- Где производят томатный сок? (на консервном заводе)

- Как доставить урожай на завод?

(просмотр видеоролика)

Беседа по просмотренному видеоролику, беседует Помидор (аудиозапись):

- Какой теплый дождь, что это? (душ, мойка)

- Чем это собирают нас раздавить? (пресс)

- Появляется сок, куда его девать? (разлить в банки, в пакеты)

- Куда с завода он попадает? (В магазин)

- Кто его покупает и для чего? (ответы детей)

Игра «Что полезно детям»

Ребятам, раздаются зеленые сигнальные карточки. Воспитатель называет продукты питания, воспитанники поднимают сигнал, если слышат название полезных продуктов.

Творческая работа

Рисование «Мой любимый продукт»

- Ребята нарисуйте свой любимый продукт.

- После рисования, расскажите о нм другу: какой он, за что он тебе нравится, чем он полезен и т.д.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Труд взрослых – производство продуктов питания»

Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии людей разных профессий;

- воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание на слайд, что там изображено? (еда, продукты питания)

- Как называется каждый из изображенных предметов? (перечисляют по очереди)

- Как все это можно назвать одним словом?

- Что вы кушаешь на завтрак, обед и ужин? (ответы детей по очереди, по желанию)

- Какие продукты вы любите больше всего? (ответы детей)

- Послушайте внимательно стихотворение Д.Хармса «Очень-очень вкусный пирог»

(Обсуждение стихотворения)

Игра «Как сделали томатный сок»

- Ребята, вы пили томатный сок?

- Все ли любят томатный сок?

- Чем полезен томатный сок?

- А все ли знают, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?

- К нам в гости пришел сеньор «Помидор» (слайд с изображением овоща).

Включается аудиозапись, где помидор ведет с детьми диалог:

(Звукозапись подготавливается педагогом заранее)

Дети на столах (или на фланелеграфе)  выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров.

- Ребята, куда лучше посеять семена – в сугроб или теплицу? (в теплицу)

- Что происходит в теплице?

- Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?

- Как выросли кустики?

- Что будет с кустиками дальше?

- Куда их нужно посадить?

- Кто помогает расти помидорам на поле?

- Как будем поливать? Чем? (лейками, ведрами, дождевой водой, дождевальными машинами)

Помидор загадывает детям загадки (аудиозапись), отгадки сопровождаются сладами презентации.

Один льет, другая пьет, третья растет (Дождь, земля, растения)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (дождевальная машина)

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки. (лейка)

- Какие молодцы!

Физминутка

Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.

- Ребята, как же ее наполнить?

- Где производят томатный сок? (на консервном заводе)

- Как доставить урожай на завод?

(просмотр видеоролика)

Беседа по просмотренному видеоролику, беседует Помидор (аудиозапись):

- Какой теплый дождь, что это? (душ, мойка)

- Чем это собирают нас раздавить? (пресс)

- Появляется сок, куда его девать? (разлить в банки, в пакеты)

- Куда с завода он попадает? (В магазин)

- Кто его покупает и для чего? (ответы детей)

Игра «Что полезно детям»

Ребятам, раздаются зеленые сигнальные карточки. Воспитатель называет продукты питания, воспитанники поднимают сигнал, если слышат название полезных продуктов.

Творческая работа

Рисование «Мой любимый продукт»

- Ребята нарисуйте свой любимый продукт.

- После рисования, расскажите о нм другу: какой он, за что он тебе нравится, чем он полезен и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

«Труд взрослых – производство продуктов питания» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других м...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и ...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группаВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудо...