Конспект занятия " Труд взрослых в родном городе" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Князева Любовь Алексеевна

Конспект занятия в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_rodnom_gorode.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №459»

Конспект занятия

«Труд взрослых в родном городе»

по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ

в старшейгруппе

Подготовила:

воспитатель Князева Л.А.

Нижний Новгород 2024 г.

Программное содержание:

Цели: Развитие познавательного интереса к профессиям через труд людей в родном городе.

Задачи: Закрепить название родного города Нижнего Новгорода его достопримечательностей.

Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, расширять кругозор детей.

Воспитывать у детей чувство любви к своему городу; уважение к труду взрослых, работающих в детском саду.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о сотрудниках детского сада, беседы. Изготовление макета кремля. Рассмотрение картин о родном городе, рисунки города, экскурсия.

Активизация словаря: Характер, лад, родимая матушка, добрая, заботливая, чуткая.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением людей разных профессий, фотографии родителей на работе в рабочей одежде, открытки с видами города. Альбом с иллюстрациями нашего города. Ноутбук, интерактивная панель.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель: Как называют, наc с вами, его жителей?

Дети: Нижегородцы

Показ слайдов с достопримечательностями Нижнего Новгорода

( Кремль, Ярмарка, Кукольный театр и т.д)

Воспитатель: Почему мы говорим, что это наш родной город?

(дети отвечают)

Как вы понимаете слово Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Слово Родина похоже на такие слова, как родной, родня ,родственник.

О ком мы так говорим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о папах, мамах, братьях и сестрах, о наших близких людях.

Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом.

Наша Родина-это место, где мы родились, где живем.

Очень хорошо, когда люди любят свою Родину от этой любви она становится богаче, сильнее, красивее.

А вы знаете, какие нибудь пословицы и поговорки о Родине

(ответы детей)

Воспитатель: Русский народ о любви к Родине говорит в пословицах

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна и Родина.

-Как вы думаете, что значит любить Родину?

(Ответы детей)

Правильно ребята ,любить Родину-значит стараться сделать для неё всё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого любим.

-Что люди могут сделать для своей Родины? Что бы она была лучше, краше.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно

-Вы еще ходите в детский сад, но ваши родители, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Очень много взрослых работают ,чтобы сделать наш город лучше.

В нашем городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов и везде работают люди.

-Кто работает в больнице?

-Кто работает в школе?

-кто работает на стройке?

-Кто в нашем городе следит за порядком и ловит преступников?

Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о профессиях в нашем детском саду.

Детский сад- это то же наша малая родина и в нём работают много человек и у каждого своя профессия:

В нашем детском саду работает много человек и каждого своя профессия:

-заведующая детским садом

-воспитатель

-младший воспитатель

-повар

-мед.сестра

-дворник

-заведующая хозяйством

-сторож

Все эти люди вносят свой вклад в ваше развитие.

Воспитатели –воспитывают

Повар- вкусно кормит

Дворник- чисто убирает территорию

Все стараются ,что бы вам было интересно и комфортно в садике.

Воспитатель:Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете?

Дети: (ответы детей) разные профессии

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

Валентин Берестов

Воспитатель: А как вы думаете, что сейчас мы с вами можем сделать для нашего города?

Для нашего садика.

Дети: (ответы детей) не мусорить, сажать деревья, цветы, кустарники для украшения нашего города, района, наших улиц, вешать кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»

Конспект занятия  «Труд взрослых – производство продуктов питания»Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии люд...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...